история одной болезни
Лейкемия. Раньше это слово для меня ничего не значило, пока не узнал её диагноз. Последние два дня я провёл с ней. Она была уже слишком слабой, беззащитной. Я хотел запомнить каждую секунду, проведённую с ней.
Ночь. 08.09.1993. Утром я должен был отвести её в больницу и молиться, чтобы Бог продлил её жизнь хотя бы ещё на минуту. Она спала, положив голову мне на плечо. Я лежал, закрыв глаза, и прокручивал каждый наш миг. Неожиданно она заворочилась, но я сделал вид что сплю, но приоткрыв глазам, наблюдал за её действиями. Она тихонько пыталась встать, но у неё с трудом это получалось, но кое-как поднявшись, пошла в сторону ванной, держась за стену. Потом она зашла, прикрыв дверь. Её не было долго. Прошёл почти час, и я решил посмотреть, что с ней там. Я знал, что она будет ругаться, ведь обещал в такие моменты её не беспокоить. Она не любила быть слабой. Я застал её на полу. Она сидела в небольшой луже крови, зажав нос полотенцем. Когда она увидела меня, закричала:"уходи!закрой дверь, живо!". Но я не мог её оставить. Чувствовал последние минуты её жизни, и не хотел отдавать своего ангела в руки смерти. Я вызвал скорую. Она не хотела, чтобы я всё это видел, поэтому когда приехали врачи, она попросила выйти меня из комнаты. Позже доктор сказал, что ей осталось немного, и завтра утром я обязан привезти её в больницу, и провести последние дни с ней.
Когда врачи ушли, я зашёл к ней в комнату. Она лежала на нашей кровати вся бледная и задумчивая. В ней не было больше того яркого света, которым она освещала мою жизнь. Мой ангел угасал. Я подошёл к ней и присел рядом, она даже на меня не взглянула, я же в свою очередь не мог отвести от неё взгляда. Молчание длилось будто вечность, но потом она заговорила равнодушным голосом:"ты знаешь, меня скоро не будет. сдаюсь". Я не мог поверить своим ушам, моя сильная девочка сдаётся. Я встал резко, ударив кулаков по стене, закричал на неё:"Никогда так не говори, поняла? Никогда! Ты не посмеешь оставить меня одного, ты не покинешь ведь меня. Ты обещала всегда быть рядом!" Я видел, как она зажмурила глаза, словно от сильной боли. Я встал на колени возле её кровати, взял за руку и прошептал:"обещай, что ты не оставишь меня". Она молчала словно вечность. Потом повернувшись ко мне, она сказала:"Сделай мне чай". Я был зол в этом момент на неё. Ненавидел за то, что она так легко сдаётся, но прекрасно понимал, что это не её вина. Я встал и молча вышел за дверь. Потом слышал, как она начала рыдать, а при мне не проронила и слезы, но так и не посмел зайти и обнять её. Боялся её слёз.
Я всю ночь не спал, просидел с ней рядом, размышлял. Вспоминал наше нелепое знакомство, первый поцелуй на крыше девятиэтажного дома, наши безумства, поступки. Она за три года стала моей жизнью, и мне было тяжело понимать, что скоро она уйдёт. Не хотелось в это верить. Я стал снова её разглядывать. Больше нет тех мягких каштановых волос, а под глазами большие синие круги, уже нету того милого румянца на щеках и лучезарной улыбки. Она уходила, но я видел, как пыталась бороться.
Утром я вызвал такси и на руках спустил её с нашего четвёртого этажа. Я понимал, что навсегда её забираю из нашей уютной квартиры. Здесь больше не будет её задорного смеха, запаха её фирменных блинчиков, не будет наших ссор и по ночам громких стонов. Здесь не будет больше её, а значит не будет жизни.
Три дня я провёл с ней в больнице, не отходил от кровати. Он была вся в каких-то трубках, проводах, практически ничего не говорила и постоянно спала. На четвёртый день ей и вовсе стало хуже, но она попыталась со мной заговорить.
-Пообещай мне кое-что.
-Всё, что угодно.
Она улыбнулась слегка, впервые за эти дни, и с трудом произнесла:
-Пообещай мне, что станешь счастливым. Обещай, что у тебя будет прекрасная дочь, что ты не сделаешь с собой никаких глупостей.
-Но..
-Не смей!
-Хорошо, обещаю.. Но я никогда не разлюблю тебя и не забуду.
По её щеке медленно покатилась слеза, и я сжал её руку ещё крепче. Мы долго так молчали, но потом я вдруг услышал с её уст:
-А я ведь так хочу жить.
И тут я не выдержал. Выбежал с её палаты, и как сумасшедший, побежал далеко от больницы. Забежав в какой-то двор, я сел на скамейку и заплакал. Впервые за эти года дал волю своим эмоциям. У меня в голове стояло её:"хочу жить". Я ненавидел себя, что не могу отдать ей свою жизнь. Подарить хотя бы ещё счастливый миг. Я сидел так до самого вечера, и знал, что она осталась там одна, но у меня не хватало сил даже встать. Только ближе к поздней ночи я всё таки решил вернуться. Дошёл до палаты, но она была пустой. Меня охватила паника. Я искал по всей больницы её врача, и когда он заметил меня, опустил лишь глаза. С силой схватил его за плечи и начал трясти:"Где она? Где моя девушка? Где она? Отвечай!".
И тогда я услышал то, что уже нельзя забыть, то, что разрушило мою жизнь. "Её больше нет". Я ушёл, оставил её умирать. Не был в последние секунды жизни с ней. Тогда врач мне всё объяснил, назвал время смерти и тому подобное, а я его не слышал. Я спустился на пол по стене и снова заплакал. Внутри лишь была жгучая боль, перед глазами стоял её образ, а в голове слова:"а я ведь так хочу жить".
Прошло уже 10 лет, а я помню абсолютно всё, и до сих пор люблю её. Недавно я женился, у меня родилась дочь, которую я назвал её именем. И вы знаете, я в ней вижу глаза моего ангела.
Но счастливым так и не стал. Каждую ночь она мне снится в том белом платье, с пышными каштановыми волосами и зелёными глазами. И я до сих пор не простил себя за то, что оставил её умирать. Мне часто хотелось убить себя, чтобы встретиться с ней снова. Быть рядом. Но я не мог нарушить обещание. Не мог её предать.
Свидетельство о публикации №214081801469