Степная миниатюра

Счастливого пути тебе, брат, - услышал я вслед своей машине, когда плавно тронулся с места. В ответ я махнул рукой и набрал скорость. Весь день у меня было отличное настроение. Удивительно, но эти простые слова запекшегося на солнце чабана благодатно засели в моей душе. А ведь я ничего особого ему и не сделал. Просто притормозил, когда увидел, что через дорогу начинает переходить его многочисленное стадо курдючных баранов. Притормозил, остановился и спокойно, несколько минут, ждал пока бараны, изучая меня пристальными взглядами спешно проходили мимо, подгоняемые хлесткими щелчками хлыста чабана. Он сидел верхом на лошади, крепкий, загорелый казах, примерно моего возраста. Я не сигналил, как это делают спешащие неизвестно куда, пугая громким звуком бедных животных, я не пытался проехать сквозь это стадо, я просто ждал. Я дал возможность чабану самому сделать то, что он и так бы сделал, безо всяких намеков на ускорение процесса с моей стороны. А, может быть, я для себя получил краткое время спокойствия в этом сумасшедшем мире? Быть может, эти несколько минут созерцания переходящего дорогу бараньего стада были нужны мне, чтобы понять, что-то важное? Я даже немного залюбовался этим запыленным мохнато-беспорядочным  движением, и что-то давнее, почти забытое из моего военного прошлого начало всплывать в моей памяти... Но внезапно проявившиеся воспоминания были прерваны последним резким щелчком чабана по асфальту. Все стадо перешло на другую сторону. Надо ехать. Счастливого пути тебе, брат, - сказал мне вслед благодарный чабан. Я махнул ему рукой и подумал, что я не меньше должен быть ему благодарен за эти несколько минут покоя. И тебе тоже удачи, брат...


Рецензии