Сумочка

               Всем известно, что дамская сумочка – вещь особенная и неоднозначная. Во всех отношениях. Сама я никогда этим чисто женским аксессуаром не пользовалась по причине того, что в нем (в аксессуаре) у меня никогда не было необходимости.

               Про детство говорить нечего. Оно прошло у меня на деревьях, в засадах, на заброшенных стройках с кучей мальчишек и такой же кучей синяков и ссадин. Отрочество мало, чем отличалось от детства. Разве что появлением в моей жизни велосипеда, что сильно расширяло мои возможности для поджогов, подъездных «дымовух», разбивания стекол и нескончаемых драк. Юность была чуть более сдержанной в плане выходок, но манер моих не изменила. Не смотря, на такое явление, как дискотеки и как следствие наличие друзей мужского пола, сумочку я по прежнему считала лишней и все необходимые мне предметы носила в карманах пальто, курток и плащей. Все, что было лишним или не помещалось у меня, носили в своих карманах мои избранники.

               Относительная взрослость, то есть 28 лет, ознаменовалась покупкой первой в моей жизни собственной машины. Проблема с размещением предметов первой необходимости отпала сама собой. Отныне, моя «дамская сумочка» была всегда припаркована неподалеку от места моей дислокации. За первой машиной последовала вторая, за ней третья и так далее. Короче, необходимость в дамской сумке, не смотря на давно наступившую зрелость, не возникла у меня до сих пор.

               За всю жизнь на моей памяти было только две дамские сумочки, которые пронзили насквозь воображение и запомнились до настоящего времени. О них я и хочу рассказать.

               Первая принадлежала даме пост бальзаковского возраста, с которой мы вместе работали в обувном магазине. Я была его директором, мне было в ту пору 25 лет. Она была продавцом, и ей было 45. Она знала о жизни и о мужчинах все. И еще немного. Рано выйдя замуж за отставной козы барабанщика, который благополучно дослужился до полковника и ушел в отставку, она научилась по максимуму извлекать выгоду из всего, что имеет член между ног и кокарду на лбу. Ее профилем и специализацией были люди военные. Лучше сказать, особи мужского пола с погонами на плечах.

               Я по сравнению с ней знала о прелестях жизни и превратностях судьбы столько же, сколько новорожденный щенок. Но. Это были мои университеты! Во всяком случае, пока мы работали и сосуществовали в стенах одного магазина, я узнала о мужчинах, как о млекопитающих, достаточно, и даже сверх того. На остальных сотрудниц магазина ни выражения, ни демонстрации, ни рассказы, не могли произвести такого неизгладимого впечатления, как на меня.

 Причина была проста. Все женщины были давно замужем, имели по несколько детей и главное – были старше меня минимум на 10 лет.

               Звали эту даму Людмила Алексеевна. Это была крупная женщина с внушительными формами, голубыми искрящимися не по возрасту глазами, вечно алым маникюром на ухоженных руках, всегда начесано-налакированной прической и золотым передним зубом во рту.
               Одевалась Людмила Алексеевна Хомякова всегда хорошо, и со вкусом. Я бы сказала, с шиком. Для обычного продавца обычного обувного магазина выглядела она через чур дорого, но это ее нисколько не смущало. Вообще-то, ее никогда и ничто не смущало.

               Ей удавалось быть в хорошем настроении 10 часов рабочего времени, никогда не болеть даже легким насморком и все 365 дней в году быть в прекрасном расположении духа. Мне не раз приходилось звонить ей по работе в выходные, и ни разу в общении с Л.А. я не натолкнулась на заспанный, нервный или озабоченный голос. Людмила круглосуточно была энергична, весела и расположена ко всему, чтобы ей не предложили. Однако, «нет» она могла говорить с такой же легкостью, как и «да», совершенно не задумываясь ни о каких последствиях и чувствах других людей.   

               Мадам Хомякова всегда точно знала, чего она хочет, сколько и от кого именно. Обладая неукротимым темпераментом, такая женщина не могла удержаться в роли только жены отставного полковника. Естественно, - у нее были любовники. Не один и не два. Но, более всего мне запомнился Лев. Понятно, что он был человек военный. 40-летний майор вневедомственной охраны. Разумеется, у него была и фамилия, и отчество, но нам (сотрудникам магазина) и мне в частности, он был представлен, как Лев.

               Это был симпатичный мужчина. Высокий, кареглазый шатен в меру упитанный и, как Карлсон, в полном расцвете сил. Он и похож был на Карлсона. Только на очень большого. Лев, как и Л.А. всегда был в духе и в настроении. Улыбчивый, спокойный и обходительный. Мечта! Короче, полное соответствие Людмиле. И полная противоположность ее тщедушному маленькому мужу.

               Встречались они не чаще раза в неделю на какой-то съемной квартире. Все остальные дни у Л.А. были распланированы для других мероприятий. Время со Львом она проводила, скорее всего, одинаково и стандартно. Пила вино и лежала с ним в постели целый день, а потом они разъезжались по своим семьям, как ни в чем не бывало. Лев довольно часто появлялся у нас в магазине. Проведать свою пассию, пообедать в ее присутствии и потискать ее на складе. Я смотрела на все это спокойно. В плане работы у меня не было никаких претензий к Хомяковой. Она была любезна с покупателями, резка с проверяющими, надежна в критических ситуациях. Касалось ли это подмен продавцов, помывки пола или работы без выходных. За 2,5 года она ни разу не отказала мне ни в чем. А это – дорогого стоит.

               Что удивило меня в ее отношениях со Львом по настоящему, так это то, что вместе они были уже 7 лет. Срок немалый. Не все браки способны перенести такую длительную нагрузку. А уж просто любовные связи – и говорить нечего.

               Так вот, о сумочке. В один из дней, Людмила Алексеевна отпросилась у меня пораньше. И зайдя в кабинет, начала собирать свои вещи и одеваться сама. Дело в том, что раздевалка персонала не была предусмотрена в магазине. Поэтому, все свои вещи девочки оставляли у меня. Благо, количество шифоньеров и размер самого кабинета позволяли это сделать.

               Накинув на шею шелковый платок, и глянув на себя в висящее на стене зеркало, Л.А. стала что-то разыскивать в недрах своей дамской сумочки, больше похожей на небольшой коричневый чемодан. Прокопавшись минут 5, она стала спокойно и методично выкладывать ее содержимое на тумбочку, рядом с моим письменным столом. Я имела возможность лично убедиться в том, насколько предусмотрительна эта женщина.

               Помимо стандартного набора из косметички, маленького складного зонтика, двух связок ключей, блокнотика и еще, как минимум десятка всяких всякостей, на свет появилась пластиковая баночка с детским зубным порошком. Причем, этот порошок оказался там не случайно и явно путешествовал с хозяйкой уже не один месяц. Я не выдержала:

                - Людмила Алексеевна, а зачем вам зубной порошок?

                - Наталья Юрьевна, это прекрасное средство для чистки золота! Вы разве не знали? -  Воскликнула Хомякова.

                - Конечно, знала. Но почему вы его носите с собой, а не держите, например, в ванной?

                - А мой зуб! Вы забыли про мой зуб! – Всплеснула руками Л.А. – Он же должен блестеть и сиять. Всегда.

                - А.. да, действительно, про зуб-то я и забыла.
                - Ну, что вы! Вот мы с Левиком покушаем, а я потом в ванну и зубик наполирую, начищу. Красота!

               Она продолжила поиски и, наконец, нашла то, что искала. Губную помаду и круглое зеркало. Точнее, зеркальце. Оно было чуть больше современной пятирублевой монеты. То есть настолько маленьким, что я не могла себе представить, откуда она его выковырнула.

                - Сегодня так торопилась, что бросила помаду без косметички, прямо в сумку. – Л.А. начала красить губы, глядя на них в этот зеркальный пятачок.

                - Людмила Алексеевна, а вам удобно смотреться в такое зеркало? – Опять спросила я. – Может, лучше у большого? – Я показала рукой на стену.

                - Мне очень удобно! – Она закончила с губами и посмотрела на меня. - Рот мой в нем помещается, да и глаза, каждый по отдельности тоже можно рассмотреть. А что еще нам, женщинам, надо?

                - Ну, нам много что надо. – Ответила я.

               Хомякова засмеялась в ответ своим заливистым громким смехом.

               Продолжая собираться, она вдруг спохватилась, что купила своему «лучшему мужу на земле» две пары носков. Видимо, желая убрать их подальше от Левиных глаз, она продолжила вынимать из сумки какие-то вещи. И вот на свет появился сверток. В прозрачном целлофановом пакете лежало что-то текстильное и белое.

                - Полотенце? – Опять пристала я.

                - Нет, Наталья Юрьевна. Это простынка. Двуспальная. Л.А. погладила руками пакет.

                - Купили? – Не успокаивалась я.

                - Нет. Это из дома. Ношу с собой всегда и везде.

                - Зачем? – Я искренне не понимала.

                - Да, как зачем? – Удивилась Хомякова не на шутку. – Я дама любвеобильная, вы же знаете. А вдруг меня, где пристигнет? А я без всего!

Надо же о гигиене своего энного места беспокоиться. Да и на своей простынке как-то спокойнее. Вроде, как дома.

                - А… Понятно. – Заключила я.

               Дальновидность Хомяковой не знала предела. И гигиена соблюдена, и мало ли где – она не без всего, и морально ей легче на домашней простынке. Обалдеть!

               Пока я размышляла о находчивости 45-летних женщин, Л.А. уже оделась и, скидав в сумочку все, что достала из нее несколько минут назад, умчалась на крыльях любви в объятья своего героя.

***

               Второй объект моего удивления принадлежал моей приятельнице - Альбине. Даме богатой, самолюбивой и привилегированной. Можно сказать, - девушке из высшего общества. Сумочка эта была вполне обычного размера – аккуратный женский ридикюль из кожи какой-то умерщвленной рептилии. Такой же бежевый и гламурный, как его обладательница.

               Дело было ранней зимой. Мы шумной компанией «зажигали» в каком-то загородном кафе. Зажигали мы долго. Но, все хорошее когда-то заканчивается. Закончилась и наша пьянка. Мы поехали по домам. Вызвав два такси, мы, разместившись как можно рациональнее, исходя из степени удаленности друг от друга мест нашего проживания, весело двинулись в город. В нашей машине на переднем сидении ехала Альбина, сзади села я, еще одна девушка – Люся и ближайшая подруга Альбины – Натэлла.

             Пьяны мы были изрядно, но Альбина, похоже, перестаралась сильнее всех. Она громко разговаривала с водителем, комментировала его действия каждую секунду, задавала ему вопросы и сама же на них отвечала. Не смотря на наши активные попытки отвлечь «хищника» от «жертвы», Альбина ни на что не реагировала и даже не откликалась на собственное имя. Она была в ударе, или удар был в ней – теперь было все равно. Она с воодушевлением продолжала терзать бедного парня, который молча поглядывал назад, ища у нас хоть какой-нибудь защиты или помощи. Но остановить пьяную подругу было уже не в нашей власти.

               Счастливое решение высадить Альбину первой (по первоначальному замыслу ее очередь на высадку была третьей), внезапно пришло ко всем нам в голову. Во-первых, мы хотели спасти водителя от нападения светской львицы. Во-вторых, через 15 минут эту самую львицу окончательно развезет в теплом салоне, и у нее уже не хватит сил самостоятельно добраться до квартиры. Однако, когда мы прибыли к обозначенному подъезду – было поздно. Альбина стала невменяема.

               Голос ее мы перестали слышать минут 10 назад. На свое имя и на все задаваемые вопросы Альбина только мотала головой в разные стороны и жалобно мычала. Это означало только одно. Кому-то из нас, по доброй воле или по принуждению, придется нести ее на себе. В лучшем случае, если ноги у нее еще действуют – поддерживать весь путь до квартиры.

               Натэлла не думала ни секунды:

                - Девочки, это буду я. Держи. – Она переложила мне на колени свою сумку и вышла на улицу.

                - Альбин, твоя остановка. – Громко сказала Люся, похлопывая по спинке Альбининого кресла.

               Ноль. Альбина удивленно уставилась на водителя. В это время Натэлла уже обошла машину и, распахнув дверь, стала вытаскивать Альбину из салона. Последняя стала упираться не на шутку, доказывая всем, что это не ее дом.

                - Девочки, вы должны мне помочь. – Крикнула Натэлла.

               Мы выскочили из машины и довольно легко справились с вырывающейся Альбиной.

                - С вами идти? – Спросила я.

                - Да, не стоит. – Запыхавшись, сказала Натэлла и взяла Альбину под руку. – Теперь уж мы сами. Правда? – Она посмотрела на подругу и немного встряхнула ее.

               Та, отклонившись назад, запрокинула голову и, не удержав равновесие, через мгновение лежала на снегу. Натэлла по инерции упала рядом. Мы с Люсей подбежали и как могли быстро поставили их на ноги. Под ногами был почти голый лед. То ли ребятишки укатали, то ли конденсат от теплого воздуха из колодца подействовал. Но было очень скользко.

               Альбина, совершенно не владея своим телом, снова подкатилась и подопнула меня. Я схватилась за Люсю, та – за Натэллу, а Альбину и трогать не надо было. Секунда – и мы уже вчетвером, лежим перед машиной. Думаю, водителю было весело, как никогда. Аттракцион продолжался. Мы барахтались, кувыркались и падали еще минут 10. Только потом, Натэлла с Альбининой сумкой на одном локте и самой Альбиной на другом, чертыхаясь и собирая все заковыристые словечки, скрылась в подъезде. Мы с Люсей, смеясь и отряхиваясь, решили покурить на воздухе, пока Натэлла вернется.

               Мы выкурили по две сигареты. Натэлла не возвращалась. Мы подождали еще немного. Потом, попросив водителя еще подождать, единогласно решили идти по следу.

               В подъезде было темно и влажно. Пахло какими-то прелыми тряпками. Миновав один лестничный пролет, мы услышали голоса.

                - Это, наверно они. – Предположила Люся.

               Мы прибавили шагу. Добежав до второго этажа, мы увидели Альбину сидящую на полу у своей квартиры и Нателлу, бормочущую что-то себе под нос и методично перебирающую на полу огромную кучу разных мелких блестящих предметов. Мне показалось, что здесь только что рассыпали содержимое небольшого галантерейного отдела. Но, все эти прелести без сомнения были родом из сумочки Альбины.

                - Что ты делаешь? – Спросила я.

               Натэлла посмотрела на меня и невозмутимо ответила:

                - Ищу ключ от квартиры вот этой синьоры. – Она показала на Альбину, у которой уже все было хорошо. – Сама она его не нашла, собственно, понятно почему. Я обычным способом обнаружить тоже не сумела. Вот и пришлось прибегнуть к варварскому методу – вывалить все прямо тут. Надо же как-то до прихода ее мужа в квартиру попасть!

                - Тебе помочь? – Поинтересовалась Люся.

                - Ну, естественно! – Воскликнула Натэлла. – Я что здесь до утра буду ее побрякушки перебирать?

               Мы присоединились к поискам.

               С таким я столкнулась впервые. Не видя собственными глазами, я никогда бы не поверила, что все это количество и разнообразие, валяющееся под ногами и занимающее треть лестничной площадки, единовременно может поместиться в одной дамской сумочке. Несколько контурных карандашей, пудреница, блок теней, упаковка носовых платков, флакон с духами, красный брелок с одиноким ключиком (скорее всего от мини сейфа), пакетик влажных салфеток. Блокнот, авторучка в прозрачном футляре, сотовый телефон, портмоне, два «Тампакса», золотая зажигалка. Четыре презерватива, фонарик, пачка сигарет, полтора десятка дисконтных и банковских карт, расшитый стразами футляр (для солнцезащитных очков), тюбик с тональным кремом. И это только то, что я успела рассмотреть на поверхности. Про остальные вещи, а осталось их немало, сказать не ничего могу. Впрочем, как и про их точное предназначение.
             
               Разделив рассыпанное на три части, мы продолжили поиски. Для удобства я опустилась на корточки, а Люся встала на одно колено. Ковырялись мы долго. А ключа так и не нашли. Перерыв все по нескольку раз, мы сложили все в сумочку.

                - Где ключ? – Риторически спросила Люся.

                - Может, он у Альбины? – Предположила я.

                - Она сказала, что нет. – Сказала Натэлла, поднимаясь с пола.

                - Сказала! Да, мало ли что она сказала! А ну-ка, давай проверим.  – Люся решительно двинулась к спящей Альбине. – Она этому парню в такси тоже много чего сказала!

               Запустив руку в боковой карман куртки, Люся тут же выудила оттуда связку из четырех ключей.

                - Это они? – Спросила я.

                - Я ее сейчас убью! – Сказала Натэлла.

                - Сейчас не надо. – Хихикнула Люся. – Лучше завтра утром. Добей.

               Натэлла с первой же попытки открыла верхний замок. Ключи были эти.

               Распахнув дверь, мы волоком затащили Альбину в квартиру и положили на диван в гостиной.

                - Ну, что, по домам? – Спросила Люся.

                - Ага! Как же! – Натэлла начала расстегивать шубу. – Я пока кофе не выпью и сигарету не выкурю, никуда не пойду. И вы тоже.

                - Может, машину-то отпустим? – Предложила я.

                - Давай. – Ответила Натэлла.

               Мы просидели у Альбины на кухне до глубокой ночи. Пили кофе, курили и смеялись над тем, что произошло с нами за последние полтора часа. Потом, мы вызвали такси и разъехались, каждая  свою сторону.

               Разговоры о внезапной и вынужденной ревизии в сумочке Альбины периодически возникают между нами до сих пор.

               
               
             
 
            
               


Рецензии