Путешествие на Волгу. Рыбалка

3. Рыбалка (окончание)

- Ты, когда поймаешь большую рыбу, дашь сфотографироваться? - на полном серьёзе спрашивает меня Попов.
Мне в тот момент было не до ответа. Я, старательно объезжая ямы и колдобины на последних километрах к Волге и, еле поспевая за впереди едущими проводниками на «жигулёнке», думал о том, как бы в очередной раз не царапнуть гравийный грунт защитой картера. А тут ещё Попов со своим тонким юмором, от которого только и думаешь, как бы в дополнении к ухабам от смеха в пенёк какой-нибудь не въехать.

- Дам, конечно, дам тебе сфотографироваться, если кого-то крупного поймаю, - отвечаю я (в надежде хотя бы на сазана), когда выезжаю на относительно прямой участок, - только, мне кажется, темнишь ты, Володя, с сомами ты ещё на днях договорился… наверняка их данью обложил.

- Не-а, я уже давно не рыбачил, и навык потерян безвозвратно, леска не та, крючки поржавели, руки чего-то трясутся или забрасывать снасти разучился… нет-нет, вся надежда только на вас… москвичей (сам себя москвичом Попов не считает), вы ребята ушлые, у вас всякие прикормы, привады, капли, заговоры, куда нам… простофилям до вас.

Между тем, не без улыбки, осматривая его инвентарь, подмечаю, всё у него в порядке – и крючки, и поводки, и грузила, и новый подсачек, и руки, откуда надо растут и вовсе не трясутся. И черви в большущем ведре… А ведь перед самым нашим выездом умолял нас, как бы между прочим, тоже червячков в Москве подкопать… в любой клумбе, на всякий случай, вдруг местных не хватит. Помнится тогда я ему отглаголил, мол, где их взять-то, видать, в Америку уползли, уже как месяц живём без дождей, а если не хватит местных, будем ловить на кукурузу и кашу. Приезжаем, а тут целое ведро червей, которому ещё и место в машине найти надо. Знаем мы теперь эти поповские штучки.

Берег, на котором мы устроились, оказался очень высоким. Чтобы подняться от воды к палатке, нужно было приложить усилие, проявив мастерство скалолазания. Лучшие места с подходами к воде были уже заняты другими дикарями с палатками. Дело в том, что начало нашей рыбалки пришлось на субботу, т.е. на самый наплывной день для рыбаков. Когда я прогулялся вдоль берега, то к удивлению для себя обнаружил, что номера на прицепах и джипах в основном московские и волгоградские. Туристы здесь устраивались фундаментально, со всеми удобствами, с большущими палатками, со столами, стульями, громадными зонтами, светом и биотуалетами. А я не взял даже сапёрной лопатки, чтобы как следует оборудовать нам хотя бы ступеньки для схода к воде. Со стыдом теперь вспоминаю, как я шапкозакидательски ответил тогда на вопрос Попова: «есть ли у меня лопатка?». Этот балласт ни к чему, есть топорик, которым мы прорубим любой грунт и сделаем классные ступеньки. Ага, прорубил. Топорик оказался лёгким для провоза, но никчёмным для устройства быта. Что ж, ещё один урок для такой туристской шпаны, как я, на будущее.

Володя посмотрел на меня укоризненно с добренькой такой улыбочкой и тут же приспособил для более удобного спуска и подъёма якорный трос, а якорь вбил надёжно в трёх метрах от обрыва. Таким образом, он мне намекнул, что якорем на моей лодке теперь должен стать мой топорик, который утопить будет не жалко. Держась за этот трос, мы поднимались и спускались более проворно, а лодку на воде я привязывал к торчащим корягам в 10-15 метров от берега. Их тут было много, наверное, нанесло, и они как-то зацепились за дно и пристроились по жизни неплохо. Глубины в 3-5 метров для ловли любой рыбы хватало. Всё остальное, палатка, костёр, уха и чай - было на уровне.

Рыба у нас ловилась всякая. Крупными подлещиками никого удивлять было не надо, однако отмечу, что у Попова они были крупнее. Поповские штучки продолжали работать, однако качество было за мной, потому что я ловил с лодки. В большей степени я мечтал о крупной хищной рыбе и чаще бросал блесны, джиговые поделушки, воблеры, чем ловить на червя или кашу. Местный рыбак Саша из соседней деревеньки Коршевитое, на мои старания с берега произнёс просто, что занимаюсь пустяшным делом. Хищник идёт здесь на спиннинг позже, а лучше бы ловил ты его на малька, а другую рыбу на «бутерброд», смешивая кукурузу и червя. Я поблагодарил его за откровение, но упрямо продолжил заниматься пустяшным делом, и моя настойчивость всё же привела меня к незначительному успеху. Мне удалось наконец-то поймать трёх небольших судачков на светлый воблер. Потом я заметил место охоты более крупного судака, но, сколько бы я не менял дальность забросов, глубины и колорит приманок, все усилия мои были тщетны. Красавец-богатырь продолжал нещадно на моих глазах бомбить и давить мелюзгу, не обращая внимания на привлекательность моих силиконовых рыбок.

Позже, послушавшись совета местного рыбака, я стал всё же ловить на «бутерброд». Попадались очень крупные голавли, язи, подлещики, краснопёрка, но сазана я так и не поймал. На третий день с утра пошёл крупняк, очень крупный язь. Нового володиного подсака к этому моменту у нас уже не было, так как я его утопил в первый же день, зацепившись им за корягу. С коряги он как-то удачно соскочил и пошёл сразу ко дну. Растяпа, одним словом. Поэтому больших рыбин я просто придавливал к борту лодки под жабры и вынимал левой рукой из воды.

Ну да ладно, что это я всё о себе, да о себе. Был у нас и забавный случай. Юра и Владимир Михайлович ловили с берега и всегда вместе. Такая у них была особенность. Подхожу как-то к ним и пытаюсь поднять садок, а там к моему перепугу змея среди рыб. Ребята, - говорю им, - вы что, уже на змей переключились? Они конечно удивились, думая первоначально, что это уж. А я беру в руки хворостину и, приподнимая ей эту змею, показываю им, что это всё-таки настоящая змея. Потом я прогоняю её прутом из садка. Но вечером она почему-то опять заползает в садок и застревает в нём. Картина Репина. Приплыли. Не хватало нам тут ещё змеиных укусов. Я с высокого обрыва начинаю, как в рассказе Чехова «Налим»,  руководить операцией по её изъятию. Но жабр у этой змеюки нет, да и ребята меня просто игнорируют… не до меня им. С большим трудом они всё же изгоняют её. И тут у меня пробивается мысль, а что, если у неё здесь гнездо, и мы первые ей помеха. Пришли, кто нас сюда звал и...  раскомандовались к тому же. Нет, надо перенести садок в другое место, что мы и сделали. Больше змея нас не беспокоила.

Продолжаю... про третий день. Когда, по моим подсчётам, пойманной крупной рыбы стало достаточно, я решил отчалить от коряги, что бы удивить своих коллег, но с великим ужасом обнаружил, что садка на месте крепления правого весла нет. Похоже, что он также перекочевал на дно вслед за володиным подсачником, предварительно отвязавшись. Растяпа… дважды, сплошные потери от меня. Поиски с помощью тяжёлых тройников ничего хорошего не дали. Подхожу к Попову, как побитый пёс, но он почему-то улыбается и спокойно так говорит, что бы я взял его подсачек, а души утопленной мной рыбы пусть останутся на моей совести. Теперь вот мучаюсь.

На четвёртый и предпоследний день в плане подготовки к своему концерту 26 июля на Дне родного села в Подмосковье в ночь на 23 июля я дал концерт для узкого круга лиц: Владимира Михайловича, его подъехавших к нам на вечер родственников – двоюродной сестры Лены, её сына и будущей невестки, Юры и проходящих ночных зевак части левого побережья Волги. На всём огромном высоком берегу мне дружно подпевал огромный хор цикад, фон от которого я ощущаю в своих ушах и подсознании моём до сих пор. Встреча прошла замечательно. Гости привезли на прицепе нам стол, скатерть-самобранку с вкуснейшей домашней пищей, стулья и большой чугунок раков. Спасибо им великое. Благодаря им мы наелись, напелись, напились и насиделись вволю, что позволило нам немного почувствовать себя на отдыхе более цивилизованно.

Последний день нашего путешествия после возвращения на дачу был посвящён опять Волгограду, панораме Сталинградской битвы и рынку. Просмотр экспонатов вводил нас с сыном иногда в дрожь от гордости за наших сталинградцев как воинов, так и работников тыла. На фото частично их подвиг на нашу память мы запечатлели, как только смогли, и добавить словами нам тут было нечего. Молчание, говорят, золото и это правильно сказано.

Рано утром 25-го июля в Москву мы отправились уже втроём. Третьим попросился в дорогу Володя, как-то резко засуетившись и ссылаясь на дела в Москве. Мы с удовольствием взяли его в обратные попутчики. Рассказчика в пути такого, как Попов, надо ещё поискать и нам явно с ним повезло. Он всю дорогу вещал лучше любого радио, и предпосылок уснуть за рулём у меня не было. Хотели привезти домой живых раков, они на базаре там дешевле вдвое и заодно дешёвых арбузов, но не стали мелочиться. Нам вполне хватало своей наловленной рыбы, засоленной по рецепту Попова. Спасибо ему величайшее за гостеприимство и заботу о нас.

PS: 8 августа В. Попов укатил снова в Волгоград закрывать теперь дачный сезон. В Москве он обещал объявиться не ранее октября. До встречи, Володя, в столице!

18.08.14


Рецензии
Привет, Борис!!
Перечитала..
Убедилась, есть в описании поездки пульс жизни,
умение твоё удивляться и удивлять )).
Я вновь уловила не очень присущую тебе раскрепощенность.
Приятно.
Живое о живом,
о радости общения и мастерстве рыбалки.
Так держать!!
Я.

Дина Иванова 2   22.08.2014 07:30     Заявить о нарушении
С добрым утром тебя, Дина! Спасибо за утреннюю весточку. Вот сижу и пишу очередной опус о путешествии на теплоходе "Бородино", просматриваю фото, маловато хороших. Статья в Туристе должна выйти в октябре, она носит заказной характер. Постараюсь её сделать, как ты говоришь, раскрепощённой. С ув. ББ

Борис Бочаров   22.08.2014 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.