В день, когда тебя не стало. Наталье Столяровой

         
         В день, когда Тебя не стало, Ты прислала мне письмо. Это было сразу после полудня и ничто не предвещало беды. Ты просила меня открыть страницу и никогда не закрываться, даже если мне очень-очень нужна пауза. Ты сказала, что иногда Тебе позарез необходимо почитать мои стихи, и закрытая страница Тебя расстраивает. Я не торопилась отвечать на письмо, решив сделать это завтра, когда выполню Твою просьбу.
         А вечером Тебя не стало…
         Мне сообщила об этом Женя Серенко, для которой ты посадила в своём саду «Анютины глазки». Она написала всего пять слов: «Лариса, погибла Наташа Столярова. Плачу» – и оглушила меня. В это трудно было поверить – ведь Ты только-только прислала мне письмо, полное жизни!
         Несколько минут я была невменяемой, но сама природа привела меня в чувство: внезапно началась гроза. Небо, не обещавшее весь день ничего кроме нескончаемого зноя, вдруг взорвалось и раскололось на части. Раз, два, три – я никогда не слышала такого тяжёлого, как канонада, грома! Казалось, сейчас лопнут дома на улице! Но полыхнуло несколько коротких молний, десять минут пошумел торопливый дождь – и всё. Мои слёзы длились дольше – всё время, пока я «листала» наши письма. Их оказалось не так уж и много – ведь мы переписывались неполный год, и всего-то седьмицы не хватило до его закрытия.
         Потом я делала прощальный портрет и долго подбирала розы, чтобы не затмить Твою светлую улыбку и прекрасный сад, который Ты оставила людям. И я не стала «украшать» портрет чёрной ленточкой – ведь ты ещё рядом. Да и потом пусть это чувство сохранится у нас.
         Эту ночь я была с тобой, Наташа. И мне неизбывно жаль, что за год мы не слишком активно общались – но тут моя вина, а вернее осторожность. Я запретила себе сближаться в виртуальности, потому как прикипаю сердцем, а оно больше не выдерживает потерь и разочарований. Но потом мы выяснили, что обе не только сибирячки, но и немного «бурятки», причём уникальные: голубоглазые и русоволосые – и это развеселило нас.
         Наташа, мы общались нечасто, но Ты всегда умела меня подбодрить и вовремя дать деликатный совет. А я успела Тебе сказать, что Ты замечательно пишешь, что письмо твоё акварельное по орнаменту и восточное по сдержанности суждений. И ещё оно очень русское по простоте и добродушию, и рисунок сюжета у него чёткий. Это Сибирь в Тебе говорит, а её Слово всегда настоящее. И всё в тебе было настоящее, без фальши и самолюбования. Ты светлая, Наташа.
         И думаю, что Тебя потому и забрали так рано и без мучений на Небеса, что там мало Света. Ведь мир так скажен и тёмен! И столько нелепых смертей – не хватает на всех ангелов-хранителей. Знаю, Тебя и на Земле многим будет не хватать, прежде всего семье – но…
         Нет, тут все слова никчемны и не нужны. Ты ушла, а нам завещала помнить и жить. Помнить тех, кто любил нас, и беречь тех, кто рядом. Мы слишком небрежны и неосторожны, а жизнь такая хрупкая! И надо наполнять её Любовью и добрым Словом – как это делала Ты.
         Светлая Тебе память, Наташа!







Друзья! Нелли Мельникова приглашает прозарян всех стран и возрастов
написать свои воспоминания О Наташе в одном файле:
http://www.proza.ru/2014/08/28/488

Авторская страница Натальи Столяровой - http://www.proza.ru/avtor/nastol

А здесь подробности: http://dixinews.ru/index.php?dn=news&to=art&id=21940 -
информация об урагане в городе Чайковском, где жила Наташа.


Рецензии
Спасибо, Лара. Берегите себя. Держитесь.
С благодарностью и почтением,

Василий Тихоновец   28.08.2014 10:12     Заявить о нарушении
И вы держитесь, Василий, набирайтесь сил - ведь вам теперь надо жить за двоих...
Остальное, что хотела сказать, я написала вам под миниатюрой "Любимой жене"...

Лариса Бесчастная   28.08.2014 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.