Глава 11. Мечтать Не Вредно

ГЛАВА 11. МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО.
«Дорогой Гестиль!
Как твои дела? Надеюсь, братья тебя не донимают? Помнишь, я писал о своем назначении на должность командующего имперской гвардии? Так вот, я приступил к своим обязанностям. Честно говоря, поначалу не знал даже, за что взяться…послушался Аарона, и решил провести осмотр гарнизонов. И, как оказалось – не зря. Обойти все гарнизоны пока не успел, однако уже обнаружил несколько существенных проблем. Главная из них – труп гвардейца, найденный за городом. Ты бы видел, как его изуродовали! По городу ходят слухи о оборотне, и я прекрасно понимаю почему. Расследование идет полным походом. Вторая по важности проблема заключается в нехватке хорошего оружия и доспехов. Представляешь, некоторые наши гвардейцы вооружены лишь немногим лучше дикарей с Ниберальских гор. И это в столице! Сегодня иду к отцу, буду разговаривать по поводу модернизации вооружения. Да, да, знаю, это даже звучит по-дурацки, но не смей смеяться! Я хотя бы попытаюсь добиться успеха. Очень надеюсь на твой скорый приезд. Поцелуй от меня свою мать, передавай мое почтение отцу. А братьям…а братьям ничего не передавай. По-крайней мере, ничего хорошего. Пиши, буду ждать.
Лоран»
Принц закончил письмо, и аккуратно сложив его пополам, сунул в хрустящий белый конверт.
- Отправьте, пожалуйста, это письмо в Эльмрэйд, - он обратился к стоявшему у окна кэрру Хильдису.
- Слушаюсь, Ваше высочество, - ученый поклонился, и прошел к столу, за которым расположился Лоран.
Кэрру Хильдису было за шестьдесят. Высокий, худой, седобородый, он, несмотря на возраст, был довольно-таки шустрым человеком.
- Гестиль-младший получит письмо в скором времени, - кэрр Хильдис забрал у принца письмо, и повертел его немного в руках.
- Отца не видали?
- Видал, Ваше высочество, - ответил старик, и его голос вдруг затвердел, - у него встреча с Артимусом.
Интонацию, которую кэрр Хильдис использовал, произнося имя волшебника, можно было применить при употреблении грязного ругательства. Лоран слабо улыбнулся в ответ.
- Обсуждают что-нибудь важное?
- Вероятно да, Ваше высочество.
- Ну, тогда пойду, порадую их своим присутствием, - принц поднялся из-за стола.
- Желаю удачи, мой принц, - сказал старик, и оба негромко рассмеялись.
Лоран оставил кэрра Хильдиса одного в его кабинете, и пошел по коридору, направляясь к отцу.
«Надо было для начала попросить у кэрра Хильдиса успокоительное»
Серебряные застежки его нового черного плаща, неприятно давили на шею, а полы колыхались у лодыжек. Теперь, он был обязан носить этот плащ главнокомандующего имперской гвардией. Под плащом был такой же черный костюм, на ногах высокие сапоги из драконьей кожи. У пояса меч, оставленный после смерти брата. Меч этот, ни разу не побывал в настоящем бою, с момента его выковки. В отличие от отцовского «Громовержца» - древнего меча с примесью даралантия, который являлся гордостью Дома Раллов. Этот меч пролил немало крови, в сотнях сражений. Его должен был получить Стюарт, после своей коронации…
«До коронации, Стюарт не дожил. Надеюсь, мне повезет больше»
У дверей стояли два солдата из «Братства сильнейших». Они поклонились принцу, но тот будто их не заметив, толкнул дверь, и твердым шагом прошел внутрь. Пожалуй, это была единственная комната во всем замке, которая нравилась Лорану. Здесь было уютно. В отличие от любого помещения Белого замка, даже Великого тронного зала, который мог вместить в себя небольшой город. Темно-красные панели на стенах, темный потолок. На полу толстенный красный ковер, заглушавший шаги. Роскошная мебель прекрасно смотрелась на этом фоне – большой стол у окна, несколько шкафов, а также мягкие и очень удобные кресла. Над столом, с потолка спускается большое полотно с изображением герба Раллов – черный дракон, на красном поле, а ниже девиз – «Рожденные править». Окна занавешены тяжелыми красными шторами, но для освещения это не помеха – лампы, развешанные вдоль стен, решали эту проблему. Правая стена была освещена особенно хорошо – там изображалось семейное древо Дома Раллов. Лоран знал, что тут не хватает несколько поколений – Раллы берут свое начало с незапамятных времен, и проследить историю всех представителей Дома, невозможно. Из пяти шикарных кресел, пустовали три. За столом восседал император, собственной персоной, как обычно одетый в цвета своего Дома. Ближе к камину примостился Артимус. На волшебнике была привычная изумрудная мантия, магический посох прислонен к спинке. Справа от Уильяма Рала стоял лорд Мор–Гран, в новом темно-синем костюме.
«Этот ублюдок словно хвост, пришитый к заднице императора»
Артимус встал и поклонился, при виде принца, сенешаль же, помимо поклона, поприветствовал Лорана еще и насмешливой улыбкой. Император едва удостоил его взглядом.
- Мы можем поговорить, отец?
- Если ты не заметил, я немного занят, - ледяным тоном ответил Уильям Ралл.
- Я не отниму много времени.
Император, наконец, удостоил сына взглядом. Очень неприязненным взглядом.
- Для твоего же блага, пусть твой разговор будет о чем-то важном, - тем же тоном произнес он. – Артимус, оставь нас.
«Для моего же блага? А что если разговор не покажется тебе достаточно важным? Меня жестоко казнят? Или просто отхлестают плетью, как простолюдина?»
Волшебник, кланяясь, поплелся к двери. Лоран поджал губы и неприязненно посмотрел ему вслед. Принц презирал трусов. А Артимус был как раз одним из них. Некогда, он преподавал в Университете магии, но там произошла какая-то темная история с его участием, поэтому, волшебник был вынужден покинуть остров Ледрон и искать укрытия. Большинство версий сводились к тому, что Артимус руководил каким-то экспериментом, в ходе которого погибло несколько студентов Университета. В замок императора, его привел агент «Надзора». Неизвестно, по какой причине, но император принял его, даровал защиту и неприкосновенность. Конечно, волшебники с Ледрона не были в восторге от случившегося, и многие мечтали отомстить улизнувшему коллеге. Но, никто на это не решился – с императором Гильдерлэнда шутки плохи, даже если ты почти всемогущий волшебник. И теперь, у Артимуса не было иного выхода, кроме как верно служить Уильяму Раллу, и позволять ему отдавать приказы (хотя другие волшебники, состоящие на службе у людей, слугами не считаются, и не позволяют обращаться к себе в приказном тоне).
Когда за волшебником закрылась дверь, Лоран подошел ближе к столу.
- Вам очень идет новый костюм и плащ командира гвардии, - подал голос лорд Мор–Гран.
- Благодарю вас, Мор–Гран, - принц всегда намеренно упускал титул сенешаля, обращаясь к нему. – Собственно, о гвардии я и хотел поговорить, - это обращение было уже к отцу.
- Ну, так говори, - Уильям забарабанил по столу.
Лоран опустился в кресло, и поправил меч.
«Может немного помолчать, чтобы позлить папочку? Хотя, нет. Плохая идея. Сейчас напротив, нужно постараться не разозлить его сильнее обычного. А единственный способ сделать это – не задерживаться с ним рядом. Поэтому, нужно как можно короче изложить суть дела»
- По твоему приказу, я принял руководство имперской гвардией, - произнес Лоран.
И тут же понял, что начал не с того. Отец злобно поглядел на него, мол: «Я в курсе, что ты принял это руководство, иначе и быть не могло. Ты это хотел мне сказать…сынок?»
Улыбка Мор–Грана была не менее красноречивой: «Вот идиот! Напялил на себя этот нелепый наряд, и ходит, важничает. Не прошло и недели, а уже бегает за помощью»
- Об этом, я уже догадался, - процедил император, - ты пришел мне это сообщить? Или, ты намерен отказаться от должности? Давай-ка по существу.
«Как много слов в мой адрес, папуля! Ладно, по существу – так по существу»
- Вооружение имперских гвардейцев оставляет желать лучшего, - глядя отцу в глаза, сказал Лоран.
- И? – вскинул бровь Уильям.
«Интересно, как мне быстрее объяснить, зачем я пришел, если ты будешь все время перебивать?»
- И необходимо исправить положение, - продолжил принц. – Я считаю, что гвардейцы должны быть вооружены получше, чем уличная шпана.
- Для подобных вопросов, есть военный советник, - император вновь забарабанил по столу. – Вы с ним вроде неплохо ладите.
- Да, отец, - Лоран мысленно улыбнулся, заметив, что отец нахмурился сильнее. – Но помочь он в этом вопросе не в силах. Не те масштабы. Одну минуту, - Лоран полез в карман плаща и извлек оттуда свернутый лист бумаги.
Затем, он протянул этот лист императору и откинулся на спинку кресла, затаив дыхание. Император прочел. И, очевидно, список ему не понравился.
- Тысяча триста одноручных мечей, - принялся перечислять Уильям Ралл, - двести шесть арбалетов, четыреста тридцать комплектов брони… - император заглянул в список, - и, больше тысячи копий. Это все? Может добавить к этому пару тысяч даралантийских мечей? Мечтать не вредно!
Мор–Гран издал еле слышный смешок.
- Ты спятил? – император швырнул листок на стол. – Если это все, о чем ты хотел поговорить, то можешь идти. И не смей меня больше беспокоить по подобному поводу.
- Если позволите, Ваше величество, хотелось бы дать принцу небольшой совет, - сенешаль подошел ближе.
Император небрежно махнул рукой, в знак согласия.
- Ваше высочество, я бы на вашем месте сейчас сосредоточился на жестоком убийстве молодого гвардейца, - сказал Мор–Гран. – По моему скромному мнению, проблема вооружения имперской гвардии слегка преувеличена. Вы должны понимать, что казна не располагает лишними средствами, для оплаты такого количества оружия и доспехов. Максимум, что можно предложить, так это набрать все необходимое из имперского арсенала. Но, боюсь и там, не отыщется нужного количества.
- Я очень ценю ваши советы, Мор–Гран, - Лоран произнес это таким тоном, что не оставалось сомнений в том, что советы сенешаля он ценит не больше кучки дерьма. – Однако вы не на моем месте, поэтому, позвольте я сам стану решать, на чем мне лучше сосредоточиться.
- Безусловно, Ваше высочество, прошу простить меня, - Мор–Гран склонил голову, - конечно, командующему имперской гвардией лучше известно, как поступить.
За что Лоран больше всего не любил сенешаля, так это за его умение нагрубить или оскорбить такими словами, чтобы в случае чего, он мог бы обернуть все так, словно и не помышлял ничего дурного, а например лишь хотел сказать, что руководитель гвардии лучше знает как поступить потому, что хорошо осведомлен о насущных проблемах вверенного ему войска. Но Лоран знал, что своей последней фразой, Мор-Гран имел в виду совсем не то.
«Безмозглый идиот, который считает, что знает хоть что-нибудь о том, как управлять имперской гвардией. И при этом, не стесняется приходить к императору, и демонстрировать свое невежество» - примерно так, по мнению Лорана, выразился сенешаль.
- Именно, Мор–Гран, мне лучше известно.
- Я же дал понять, что золота ты не получишь, - произнес император. – Посети арсенал.
- Я его уже посетил, - сказал Лоран. – И взял оттуда все, что можно было. Прошу прощения, отец, не хотел беспокоить тебя по пустякам. Просто я посчитал, что знаменитая имперская гвардия, основанная самим Шарином Раллом, должна иметь лучшее вооружение и доспехи. Я намерен прекратить эти разговоры о бестолковости имперской гвардии, которая с незапамятных времен олицетворяла собою закон. И я думал, что император поддержит мое желание, и всячески поспособствует. Конечно, тут у нас имеется «Братство сильнейших» - орден доблестных солдат, побывавших во множестве сражений, однако в других городах Бельгории, как и в остальных провинциях – имперская гвардия уважаема и сильна. И при всем этом, я считаю дурным знаком то, что над столичной гвардией посмеиваются остальные.
Воцарилась тишина. Это казалось невозможным, но император нахмурился еще сильнее. Мор–Гран с легкой улыбкой невозмутимо смотрел на принца. Принц же, не спускал глаз с отца.
«Надеюсь, я не перемудрил. Во всяком случае, я заставил его задуматься. В противном случае, он бы снова, не раздумывая, указал бы мне на дверь»
- Ладно, - наконец сказал Уильям, - сделаем так. Если ты, в кратчайшие сроки исправишь положение хоть немного, то получишь часть из этого списка. Разберись с убийством гвардейца, о котором, как мне доложили, весь город строит идиотские предположения. Я хотел поручить расследование этого дела агентам «Надзора», но предоставлю это тебе. У тебя имеется все необходимое, для того, чтобы вычислить виновных. Даю тебе неделю. На следующем совете, предоставишь полный отсчет.
- Слушаюсь, отец, - Лоран поднялся. – Пойду исполнять.
- Иди, иди, - проворчал император, и когда принц был уже в дверях, добавил, - И смотри, не облажайся…


Рецензии