Урок живописи

    Конечно, чтобы написать более утончённое небо, надо понять жёлтый цвет, так как солнце - само жёлтое и этот цвет пронизывает всю природу. Но художники плохо понимают жёлтый. Обычно его перетяжеляют и уводят в охру. Ближе к Москве доводят до оранжевого и красного. Дальше на запад, наоборот, облегчают через глухой серый цвет.
    Жёлтый - просветлённый цвет. Легче он раскрывает свои тайны в Башкирии. Там жёлтый, как камертон ко всему остальному.
    Предположим, вы почувствовали и написали этот цвет неба. Но это только начало. Если за ним не будет тайны - небо останется пустым. Главное понять бездну и писать не сам цвет неба, а то, что он закрывает. Можно написать саму эту бездну.
    Но есть и ещё, более сложный путь - это писать живое.
    Но скажу честно - ни к бездне, ни к живому живописцы не приблизились...


Рецензии