Импровизация 1. Об импровизации

Вот о чем я сейчас подумал...
Есть у меня одна любимая поговорка, моя личная, которую я сам себе придумал.
Что, мол, из любого минуса при желании можно сделать плюс.
И есть у меня один большой-пребольшой минус.
Всегда любил писать, с детства как-то само собой подразумевалось, что я прям-таки обязан стать писателем. И ничего толком из этого никогда не выходило из-за одной простой вещи: литература - искусство очень строгое, НОРМАТИЗИРОВАННОЕ. В ней очень много правил, которые нужно соблюдать, чтобы создать качественный, хорошо воспринимаемый текст. А мне всегда хотелось писать по-другому. По правилам писать не удавалось никогда, и я знаю, почему. Я от природы ИМПРОВИЗАТОР. В любом виде творчества...
Довольно долго я полагал, что из-за этого импровизаторства мне литератором так и не удастся никогда стать по-настоящему. Мало того, что по правилам писать не получается, даже душе претит, - но и на то, чтобы изучить все нужные приемы и правила, нужно потратить немало времени в литературном институте. Я всегда чувствовал, что мне для написания серьезных качественных текстов образования действительно не хватает. Но беда в том, что мне эти правила и НЕ ИНТЕРЕСНЫ! Действительно, душа всегда сопротивлялась этому. И даже когда я ПЫТАЛСЯ писать по правилам (типа, завязка, кульминация, развязка и тому прочее...), - всегда получалось в десять раз хуже, чем любая моя импровизация (как сейчас, например). Ну не дано мне писать по правилам (да и вообще творить), ну не мое это. Природа у меня прямо противоположная, проверено тысячу раз (образно говоря).
И вот тут-то я и подумал.
А почему бы и нет?!
А почему бы не дать волю именно импровизации?
Пусть весь мир во все века создавал литературу по правилам.
Пусть эти правила прекрасно и почти идеально работают. И являются реальным полезным инструментом. Для всех. Ну, кроме меня.
Но если я НЕ МОГУ ИНАЧЕ, кроме как ИМПРОВИЗИРОВАТЬ, - почему бы и нет?!
Да, придется начинать практически с нуля. Создавать свои приемы и методы, исключающие любые строгие правила. Единственное правило - правило свободы... Ну, и правило, общее для любого искусства: стремление к совершенству, осмысленности и красоте. Собственно, настоящее искусство это и есть идеальное сочетание смысла и красоты. Гармония...
Но разве гармония не может быть свободной? Отнюдь. Достаточно взглянуть на природу: она создает свою гармонию именно на принципе свободы и непредсказуемости. Природа всегда именно импровизирует. Слишком строгие правила убивают природу...
Я попробую. Я не буду ограничиваться миниатюрами, для которых в современной литературе единственно только и допускается импровизация.
Как-нибудь, когда захочется, когда душа моя запоет или полетит, - я сяду и начну писать большую-большую книгу.
Без правил. Без ограничений. Свободно.
Роман-импровизацию.... без заранее продуманного сюжета. Без завязок-кульминаций-развязок. Может, даже без персонажей. И без начала. И без конца...
Это будет просто фантазия, чистая и свободная.
Как у природы)))


Рецензии