Этнические чистки в Донбассе и Новороссия
По аргументированному мнению ведущего научного сотрудника РИСИ Э.А.Попова об Одесской Хатыни в Доме Профсоюзов: "У содеянного преступления есть главный заказчик, которого мы должны четко определить. Главный преступник — «государство Украина».
Ставим это определение в кавычки, поскольку 21 февраля 2014 года в результате свержения государственной власти Украина перестала быть легитимным государством.Она стала преступным антигосударством. Нынешняя Украина — нацистское по идеологии и террористическое по методам образование, лишь по недоразумению и сознательной лжи именуемое государство. Возникшее в результате свержения законной власти. Свергнутое нацистами и вооруженное нацистской идеологией. Ставящее своей целью уничтожение или порабощение этнического и мировоззренческого большинства — русских, значительной части украинцев, всех не украинцев".
Этнические чистки в Донбассе как способ создания "украинской Украины"
11 августа 2014
Нарастающая интенсивность карательной операции киевского режима на Донбассе поставила в повестку дня вопрос о гуманитарной катастрофе в регионе на уровне ООН.
Но вопрос о гуманитарной катастрофе надо ставить шире – в контексте целей правящих кругов Украины в отношении культурно-языкового и этнического состава населения Донбасса и Украины в целом.
Ведение войны в густонаселённом регионе, влекущую гибель мирного населения в огромных масштабах, скорее всего, является не просто преступными издержками боевых действий или безразличием к его выживанию, а спланированной стратегией изменения этноконфессионального и культурно-языкового состава населения Донбасса.
На данный момент имеются все слагаемые такой катастрофы: нефункционирующая структура жизнеобеспечения густонаселённых городов Донбасса, огромные и нарастающие массы беженцев из региона, и ещё большие массы тех, кто не может выехать из района бедствия, невозможность нормально жить и получать медпомощь теми, кто остался на месте.
Режим вместо того, чтобы остановиться и решить проблему гуманитарной катастрофы, только усугубляет её. От артобстрелов и авиаударов по небольшим городам каратели перешли к планомерному разрушению жилых массивов как частного сектора, так и многоквартирных домов в Луганске, в городе-миллионнике Донецке. 7 августа в результате артиллерийского обстрела Донецка силами украинской Нацгвардии пострадала центральная часть города. Практически уничтожены целые жилые пригороды Луганска, ежедневно гибнут десятки мирных жителей. Значительно разрушены жилые районы в доброй половине городов и населённых пунктов Донбасса. Славянск, Краматорск, Константиновка, Дзержинск, Горловка, Артёмовск, Красный Лиман, Шахтёрск, Торез, Снежное, Лисичанск – только самые крупные из них. Утром 7 августа украинские каратели нанесли минометный удар по рынку в городе Первомайске. В это время ополчение распределяло там провизию среди местного населения. Старики и женщины, не успевшие спрятаться, погибли прямо на улице. Накануне там же в собственном доме прямым попаданием была уничтожена целая семья из 5 человек.
* * *
На этом фоне безгранично лживыми и циничными являются заявления типа сделанного недавно бывшим начальником Генштаба Украины А.Лопатой: «Украинские бойцы не проводят боевых действий в городах Донбасса, потому что это запрещено президентом Украины и Минобороны. ... Украинская авиация и артиллерия способны наносить хотя и не точечные, но достаточно прицельные удары по уничтожению отдельных артиллерийских или танковых объектов, отдельных зданий или группировок живой силы, дислоцирующихся в определенном квадрате».
А о чём свидетельствуют фото «неразрушенных» домов и «неубитых» мирных жителей от действий киевского режима? И вот эти, и множество других, которые выкладывают в социальных сетях очевидцы преступлений режима. И таких фото-, видео- и аудиодоказательств изуверства карателей против мирного населения – масса, причём карателей как из Нацгвардии, так и из украинских армейских частей и подразделений. Все доказательства могут фигурировать и надеемся, что будут фигурировать как доказательства тяжких военных преступлений гражданских и военных деятелей режима на будущих судебных процессах-трибуналах.
Украинские политики и военные, руководящие и участвующие в карательной акции на Донбассе, всё знают и сознательно лгут.
* * *
Если на Донбассе проводится «антитеррористическая операция», то почему мирные люди гибнут на городских рынках и в собственных домах, почему уничтожается производственная и социальная инфраструктура? Логичный ответ один – так изначально задумано киевским режимом.
Позорная практика этнонационалистических политсил и общественности систематически оскорблять и дегуманизировать население Юго-Востока и Донбасса в особенности началась в ходе первого государственного переворота 2004 года.
Тогда впервые на Украине услышали дикие и, казалось, невозможные в нормальном обществе заявления, что «Донбасс надо обнести колючей проволокой», что там живут «не вполне полноценные люди», что они склонны к бандитизму и уголовному поведению, что они в большинстве своём «донецкие бандиты». Тимошенко одна из первых опустилась до грязных оскорблений и фашистских угроз миллионам жителей Донбасса, ее партия «Батькивщина» как раз и инициировала войну с собственным народом.
Критерии «полноценности» и «неполноценности» были введены тогда же прозападными киевскими СМИ и такими же политиками. Разумеется, это оказалось «европейским выбором». Поскольку Юго-Восток и Донбасс в первую очередь его отвергали, постольку они и стали объектом унижений и оскорблений.
Эти оскорбления тогда не имели ничего общего с реальностью и свидетельствовали больше о полной морально-нравственной деградации тех, кто оскорблял население края. Но, симптоматично, что подобная политическая «культура» с опорой на гитлеровские по сути теоретические установки о моральной и этнической неполноценности разных народов (в данном случае – неукраиноязычного и неевропейски ориентированного населения Донбасса) тогда не вызвала жёсткого морального осуждения в украинском обществе и политической среде. Она тем более не получила юридическо-правовой оценки и административного отпора. Ни при Ющенко (что понятно), ни при донетчанине Януковиче (что непонятно). Третирование в украинских СМИ населения Донбасса в президентство Януковича только усилилось и наложилось на укрепившуюся в сознании значительной части граждан Украины этнонационалистическую установку.
Очевидно, что в рамках этнонационалистической версии украинского государства, когда лишь этнические украинцы признавались полноценным «титульным» этносом, русский Донбасс со своей идентичностью со временем неизбежно должен был стать препятствием для тотальной украинизаторской программы националистов.
О зачистках Донбасса открыто проговаривались ещё с начала 2000-х все националистические политики – от партийных фюреров до фюреров районного масштаба. Обильные угрозы и оскорбления в украинских СМИ в адрес донетчан были отражением реальных замыслов и планов в отношении этнической унификации Украины. Но Юго-Восток стоял поперёк этому агрессивному галицкому (не только по происхождению, но и по содержанию) этническому национализму с его бешеной русофобией.
* * *
Нынешняя война на Донбассе объективно является самым удобным моментом для киевского режима в реализации планов по культурно-языковой и политической зачистке как Донбасса, так и всего Юго-Востока.
Причём в Одессе, где было сильно движение за самоопределение и против узурпаторов власти, для такой зачистки не понадобилось и прикрытия боевыми действиями. Чудовищное, изуверское преступление – сожжение при полном попустительстве милиции больше сотни человек (официальные 48 погибших давно и убедительно опровергаются очевидцами трагедии и независимыми экспертами) произошло в мирном городе.
Очевидно, что Донбассу, где идут боевые действия и режим может действовать, невзирая ни на какие нормы права и морали что для мирного, что для военного времени, уготована судьба Варшавского гетто или Освенцима.
Также уже очевидно, что бесчеловечные по жестокости к мирному населению методы ведения войны с повстанцами – сознательная линия киевского режима на вытеснение из региона по возможности большего числа местного населения и рассеяния его по всей Украине и по соседним странам. По замыслу киевского режима, война как бы сама собой решит вопрос с самой русской частью Украины – с Донбассом. Её, судя по проводимой политике Киева, не должно быть.
Исполнителей этой линии в нынешнем украинском государстве имеется в избытке. Национал-фашистская пропаганда и дегуманизация населения Донбасса сделали своё дело, превратили немало нормальных с виду граждан Украины в моральных выродков, в агрессивных и тупых убийц.
Масса оболваненных нацистской и геббельсовской (по содержанию и по форме) пропагандой солдат и офицеров как в составе карательных батальонов и Нацгвардии, так и в составе ВС Украины, пользуясь возможностью, сознательно убивают местное население либо проявляют равнодушие. Отсюда и неразборчивые авиа- и артиллерийские удары по жилым массивам, по городским площадям, неизбирательное применение РСЗО, стремление намеренно во время борьбы с повстанцами уничтожить как можно большее количество населения.
Цель этой чистки одна: убрать Донбасс, самый русский в нынешней Украине регион, как последнее препятствие на пути реализации давних бандеровских идей о создании украинской Украины. Украины, поголовно заражённой гитлеровско-бандеровской идеологией с зоологической русофобией, с представлениями о наличии неполноценных народов, с забытой собственной общерусской историей, с преданными культурно-историческими символами и героями, с ненавистью к собственным родным и близким, проживающим в России.
Риторический вопрос – на кого будет похож, во что превратится житель Украины, если он откажется от своей матери, отца, брата, внука, близкого друга и т.д. только потому, что те проживают в России?
То, что бандеровская программа воплощается, в том числе и небандеровскими деятелями и партиями, не должно никого вводить в заблуждение.
Однако ни у кого не должно быть сомнений – за всё придётся отвечать. И конец носителей гитлеровской идеологии в Германии в 1945-м должен всегда маячить перед глазами деятелей киевского режима.
Андрей СУЛИМЕНКО
Новороссия как приговор Украине
Анализ политической ситуации в Новороссии сегодня, как и все последние месяцы, осложняется тем, что доскональной правды о ней не знает никто, не существует точного плана, каким должно стать это государственное образование через месяц или через год. И дело здесь не в режиме привычной секретности, и даже не в традиционном бардаке, а в том, что слишком многое нынче зависит от случайностей военного хаоса. Идёт война, солдатская фортуна переменчива: она не всегда зависит от качества вооружения и уж тем паче от риторики политиков, находящихся за сотни километров от зоны боев.
Направление удара — Киев?
Большинство аналитиков, тем не менее, склоняется к тому, что политическая ситуация в Новороссии, претерпев за последние несколько дней ряд качественных изменений, наконец, устаканилась и выглядит следующим образом:
1. Москва окончательно решилась поддержать борьбу ДНР и ЛНР за независимость от киевской хунты, их постепенное политико-военное сближение уже весьма близки. При этом степень суверенности Новороссии и её географические границы будут отныне зависеть не только от военных успехов ополчения, но и в значительной мере — от внутриполитической обстановки на самой Украине, испытывающей нарастающие экономические трудности. То есть о «сливе Донбасса» речи уже не идёт — зато может встать вопрос о «борьбе за Киев».
2. В этой своей решимости, однако, Москва не готова делать ставку на прежние новороссийские кадры: как среди боевых командиров (Стрелков, Болотов), так и в гражданском руководстве (Бородай). Вместо них на авансцену выходят другие персонажи — преимущественно с украинскими паспортами и, возможно, чуть более управляемые из «правильных» кремлёвских башен, а также чуть более «компромиссные» в глазах тех украинских элит, которые были бы готовы сесть за стол переговоров с Новороссией вопреки безумству киевской хунты.
Суть изменений заключается в постепенном переформатировании борьбы за Новороссию как сугубо антиукраинского проекта — во внутриукраинское противостояние, целью которого является уже не столько откол Донецка или Луганска, сколько «пересмотр итогов госпереворота» в Киеве. Фактически, речь идёт о планах превращения Новороссии в пророссийскую «Новоукраину», с попыткой её расширения до границ всей «Незалэжной».
Дальше в экспертных версиях происходящего начинаются расхождения.
Одна группа наблюдателей полагает, что Москва достигла принципиальных договорённостей с донецким олигархом Ахметовым о том, что тот отрекается от Киева и «впрягается» в финансовую и организационную поддержку Новороссии. Взамен же Москва, дескать, согласилась «снять» наиболее непримиримых лидеров ополчения, которые не пожелали идти на компромиссы со «старой элитой» Донбасса, запятнавшей себя коллаборационизмом с киевскими властями.
В худшем случае, подобная комбинация может воскресить неактуальный пока сценарий федерализации в рамках «единой и неделимой» Украины, при котором Донбасс, тем не менее, получит серьёзные политико-финансовые преференции.
Другие аналитики, напротив, склонны видеть в свежих кадровых перестановках усиление вектора на максимальный отрыв Новороссии от Украины. Кадровые перестановки в ополчении они объясняют долгожданной организационной реформой, в результате которой разрозненные группы полевых командиров должны превратиться в полноценную армию всей Новороссии, с общим главным штабом (в Краснодоне?) и централизованной системой обеспечения.
Однако даже самые оптимистичные приверженцы подобного расклада не видят для Новороссии перспективы превращения в полностью суверенное государство и понимают, что в лучшем случае можно говорить лишь о «приднестровском сценарии»: де-факто суверенитет и российское покровительство, де-юре — непризнанное на международной арене государство (даже если сама Россия когда-нибудь и признает Новороссию, как это случилось с Абхазией и Южной Осетией).
Новые танки, новые кадры
Считается, что «точкой бифуркации» здесь стал второй за несколько месяцев приезд президента Владимира Путина и всего его «политического Двора» в Крым, в Ялту, а также предшествующее ему введение ответных экономических санкций России против недружественных «западных партнёров». Несмотря на миролюбивую риторику ялтинского выступления Путина, активизация Москвы на «новороссийском» направлении косвенно подтверждается сразу по нескольким основаниям.
В частности, сегодня можно констатировать, что техническая поддержка со стороны России после неожиданного ухода Стрелкова с поста министра обороны ДНР нисколько не ослабла. Здесь обращает на себя внимание любопытное заявление нового премьер-министра ДНР Александра Захарченко от 15 августа — о «1200 чел. личного состава, которые проходили обучение в течение четырёх месяцев на территории Российской Федерации и были впущены в самый ответственный момент».
Непосредственно перед этим Захарченко упомянул о технике «сформированного резерва» в составе 30 танков и 120 БМП и БТР. Известно также, что в составе донецкого ополчения на днях появилось такое вооружение, как установки РСЗО «Ураган» и самоходные миномёты «Тюльпан». И хотя ополчение традиционно указывает на трофейное происхождение подобной техники, сенсационные высказывания на уровне главы правительства ДНР выглядят демонстративным объявлением о том, что Россия их не бросила и работа «Военторга» вышла на новый уровень.
В какой-то степени это подтверждается и неочевидным свидетельством двух британских репортёров, Роланда Олифанта из The Telegraph и Шона Уолкера из The Guardian, которые якобы видели, как колонна российской военной техники из двух десятков бронемашин пересекла российско-украинскую границу, проехав через «дыру в заборе с колючей проволокой, обозначающем демаркационную линию». По словам репортёров, сильнее всего их поразил не сам факт нарушения границы военной техникой с российскими номерами, а его демонстративность: БТРы и грузовики якобы даже не выключили ходовые огни. С таким пренебрежением к наличию возможных очевидцев перехода границы британцы, по их словам, столкнулись впервые.
Ну, а другим, уже совсем не военным подтверждением нарастающей вовлечённости Москвы в государственное строительство Новороссии являются, собственно говоря, те самые кадровые перестановки, о которых все говорят. И здесь обращают на себя внимание два обстоятельства.
Во-первых, «отставленные» фигуры вовсе не канули в небытие, а продолжают находиться внутри новороссийской иерархии власти. Про Стрелкова тот же премьер Захарченко заявил, что тот может заняться координацией штабов ДНР и ЛНР в масштабах единой Новороссии. Бородай признался, что после своей отставки даже не сменил донецкий кабинет. Экс-спикер парламента ДНР Денис Пушилин также находится при деле и занимается социально-экономическим направлением в республике.
Ещё интереснее поглядеть на тех, кто пришёл во власть в ДНР. О появлении на её политическом небосклоне такого тяжеловеса, как генерал-лейтенант Владимир Антюфеев, известно всем. Причём, по некоторым свидетельствам, Антюфеев, выступая в ранге первого вице-премьера, занял кабинет Бородая и теперь проводит в нем совещания правительства: туда к нему, якобы, приходит даже Захарченко. Однако в калейдоскопе фактов многие упустили из виду, что и на другие ключевые должности в донецком правительстве также назначены приднестровцы. Кресло главы МИДа занял Александр Караман, бывший вице-премьер ПМР. Министром госбезопасности Донецкой республики стал Андрей Пинчук, бывший начальник управления внутренней безопасности МГБ Приднестровья. А МВД ДНР возглавил бывший антюфеевский подчиненный Олег Берёза.
Очень сложно углядеть в подобных назначениях признаки тотального кремлёвского слива Новороссии. А вот что сделать легко, так это по-новому взглянуть на «приднестровские» перспективы для формирующейся республики.
Чужой земли не надо нам ни пяди
Превращение Новороссии в новую ПМР — притом, что ни о какой экономической блокаде со стороны недругов тут не может быть и речи, — является, пожалуй, наиболее адекватной целью «украинской» политики Москвы. Во всяком случае, этот сценарий выглядит гораздо лучше, нежели гипотетические попытки «отвоевать обратно» всю Украину, посадив в Киеве «правильное руководство» в лице хоть Царёва, хоть Стрелкова.
Дело в том, что любая, даже самая антимайданная украинская власть вынуждена будет выстраивать свою политику в антироссийском ключе — несмотря на былые связи, собственный генезис и чаяния прорусски настроенного населения. Иначе невозможно будет объяснить, зачем вообще существует суверенная Украина, в чём смысл её «инаковости,» и почему она до сих пор не вошла в состав России.
Для нашей страны дело в этом случае осложнится ещё и тем, что новое руководство «освобождённой Украины» будет отстраивать свой суверенитет не только против России (политически), но и за счёт России (экономически) — как это происходило всю последнюю четверть века.
Поэтому единственным пророссийским сценарием на Украине является её раздел — с созданием Новороссии (как вариант, расширенной «от Луганска до Одессы») и сведением территории остальной Украины до традиционных границ «западенского» политического влияния, наблюдаемого на всех выборах и плебисцитах с начала 90-х годов. Такой вариант не только будет держать в тонусе саму Россию, но и обеспечит лояльность к ней со стороны новороссийского руководства.
Денис Тукмаков
18.08.14
Свидетельство о публикации №214081901172