В клетку

Утром он снова сидел на балконе. Видимо, воробей прятался здесь или ждал, что его накормят. Я не обращал на него внимания - за границей дома, где я бессилен, меня мало что может заинтересовать. Но окна всегда меня выдают. Птица слишком настойчиво вертелась за стеклом, и я стал присматриваться. Больной. Или наглый от голода. Прогонял, но на вопли и мотание конечностями отреагировали только соседи.
Как-то вернулся домой - воробей на балконе, конечно. Не помню точно почему, но я полез в шкаф, выудил застывшие остатки булки и оставил их на балконе. Похвалил себя за щедрость. При мне птица даже не попробовала угощение, и я ушёл - мне тоже кусок в горло не лезет, если кто-нибудь при этом таращится. Но даже через время мне показалось, что кусок усохшего хлеба не тронут. Видимо, слишком твёрдый. Не придумал ничего лучше, чем облить птичий завтрак водой. Булка раскисла и посветлела. Другого корма у меня всё равно не было - не люблю ни хлеб, ни семечки - зато дополнил композицию крышкой с водой. Я не следил, поэтому был не в курсе, понравилось ли нововведение птице. Но размокший кусок опробовал.
Облаяла соседка. Осквернение чужой жизни - её потребность. Я оказался в зоне поражения из-за того, что громко прохожу мимо её двери. Чудом сдерживаюсь. Воробей, похоже, булку не клевал. Убавилось ли воды в крышке - так и не смог определить, на всякий случай налил свежей. А вот покормить было нечем - хлеб по-прежнему не покупал. В запасах обнаружил рис. Оставил горсть вместо грязного хлебного куска.
Утром впервые услышал чириканье. Может, дичь и раньше издавала звуки, но их заглушали другие.
Не втиснулся как-то в свой транспорт, остался ждать следующий. Когда понял, что и в следующую коробку не помещусь, побрёл пешком. Устал, зато для здоровья полезно. Ни одного парка по пути, всё время дома. Перед некоторыми торчали деревья и мешали фонарям делать своё дело. Видел скворечники - нелепое изобретение, но навели на интересную мысль о кормушке. Из неё будет удобнее есть, чем с земли. Хотя птицам всё равно, они живут и не в таких условиях, им люди не нужны. А эти карликовые домики, чтобы детей не расстраивать.
Опять чирикал ни свет ни заря. Надеюсь, что соседке это мешает спать. Рис птица, по-моему, даже не пробовала, крышка с водой перевёрнута. Принёс из магазина хлеба и пшена. Всё свежее, наверняка будет есть. Кормушку смастерить самому не получилось, кусок хлеба положил рядом с водой.
Приходил друг, сидели на балконе вечером. Воробей то ли из-за шума, то ли из-за освещения не спал, сидел прихорашивался. Хлеб ел с удовольствием, судя по всему. Друг увидел, пробовал кормить птицу с руки. Не боится, гладить себя воробей не даёт, но на ладонь садится.
Всё-таки решил, что с кормушкой будет удобнее. Пошёл искать зоомагазин. Поблизости никто его поставить не догадался, пришлось ехать через весь город. Но поехал не зря. Сразу подружился с продавцом - общительный и работу свою знает. Принёс специальную поилку, корм, какие-то витамины, хотя даже я их себе никогда не покупаю. Кормушку сначала взял пластмассовую (жвачного цвета), но в последний момент передумал - от деревянной всё-таки вреда меньше.
Не видел воробья дня два. Утром шумел, но это могли быть и другие птицы - нашли кормушку и решили, что им здесь столовая. Убрал кормушку и не знал, как сделать так, чтобы у воробья корм не отнимали. Придумал - открывал окно на балконе, ждал, когда пернатый прилетит и выносил ему обед, окно закрывал. Друг советовал не выпускать воробья совсем, мол, у меня на балконе ему и так хорошо, но я же не садист. Пусть летает себе.
Ветром на улице выдуло уже всё тепло, и я открывал дверь на балкон, чтобы птица могла погреться на кухне. Повезло - вела себя прилично, не садилась на шторы и не гадила. Корм из рук брала, но погладить не получается. Как не получается утихомирить соседку - открытой дверью на балкон я выстуживаю ей коридор, жаловаться будет. Кому только?
Съездил ещё раз в зоомагазин. Просто так, понравилось мне общаться с продавцом. Столько интересного рассказал про живность. Покупателей не много было, так что я его не отвлекал. На секунду даже подумал, что мог бы сам работать в таком вот магазине и кормить меланхоличных рыб и черепах. Зашла ещё покупательница, выбирала что-то для своих попугаев. Решил похвастаться и посоветовал брать деревянную кормушку. Похоже, правду говорят, что на парней, у которых на иждивении есть питомцы, девушки обращают больше внимания. Так улыбалась и всё посматривала. Симпатичная. Наверное, часто сюда ходит, могу ещё с ней встретиться, случайно.
Шёл к себе с другом, а из-за угла уже выглядывала соседка: я развёл на балконе птичий питомник, ей загадили весь подоконник и мешают спать. На друга моего тоже нашумела и обещала задушить всю дичь. Друг, конечно, посмеялся со мной, но мне было перед ним стыдно. Давно хотел съехать с квартиры, похоже, пора. Но как быть с воробьём? Ему-то адрес не оставишь. Друг посоветовал купить клетку и в ней перевезти птицу, обещал помочь с поимкой. Потом можно будет отпустить на новом месте, главное, чтобы балкон был или хотя бы широкий подоконник. Наверное, так и сделаю.
Мама была в гостях. Воробья как раз не было, не переживал, что увидит. Да ей обычно всё равно. Говорила, что я её порадовал, она и не думала, что я могу быть таким собранным и серьёзным. Так и не понял, что она хотела этим сказать.
Покупал в зоомагазине клетку. Продавец предупредил, что поймать птицу будет сложно, как будто я сам не знаю. Мы с ним начали разрабатывать ловушку с дорожкой зерна и захлопывающейся дверцей. Надеюсь, что обойдётся без этого. На выходе встретил ту покупательницу. Узнала, по крайней мере, улыбнулась. Не стал её задерживать, но точно телефон спрошу потом.
Если бы был в состоянии покалечить животное, уже пришиб бы зверюгу, которая помяла воробья. На перьях было немного крови, он был растрёпанный и дикий, метался по балкону, бился в стекло. Я перепугался, звонил в зоомагазин. Было уже поздно, никто не ответил. Выругал себя за то, что не взял номер самого продавца. В справочнике нашёл ветеринарную, позвонил. Там ответили, что птицу нужно привезти им. А как я его поймаю, когда он в истерике под потолком? Просидел с ним до утра на балконе. Ничего серьёзного я не заметил в плане повреждений, но всё равно было страшно. Утром выпустил на улицу, но он не улетал. Так и оставил, кормушку тоже принёс на тот случай, если всё-таки будет есть. Плевать на остальных птиц. Главное, чтобы не заклевали его.
Птица оправилась быстро. Видимо, она сразу вырвалась, и её не успели толком поранить. Опять поёт по утрам. Вместо будильника. Так хотелось посадить воробья в клетку, чтобы его уже никто не мог достать. Но ему нужно много места для полётов, общаться с сородичами. Нельзя с ним так.
Спросил у продавца в зоомагазине про девушку, с которой часто у него сталкиваюсь. Говорит, что знает её, может познакомить. Мне так даже проще, самому не нужно ничего выдумывать. Обменялись с ним телефонами, обещал позвать при удобном случае.
Новую квартиру оказалось не так просто найти. По крайней мере, от риелтора толку мало, а знакомые ничем помочь не могли. Стал читать объявления на остановках. Они, скорее всего, тоже не помогут делу, но я смотрел на всякий случай.
Приходил друг, по-моему, боялся явления ведьмы из соседней квартиры. На этот раз повезло. Спросил, почему до сих пор никак не назвал воробья. Сам впервые задумался. Друг предлагал свои варианты, но какие-то нелепые. Нельзя так с животными. Над людьми тоже иногда издеваются именами, кому это понравится?
Продавец из зоомагазина звонил несколько раз. Не хочу. Выходил только в хозяйственный.
Вечером шёл пешком. Думал, что согреюсь от быстрой ходьбы, но похоже, устал до того, что уже не чувствовал холода. Зато в квартире тепло. Поменял птице воду и корм.
Звонил продавец из зоомагазина, но я выходил из комнаты, перезванивать не стал. Утром забрал с балкона окоченевшие остатки воробья и положил их в почтовый ящик фурии из соседней квартиры. До последнего момента сомневался, что птица съест крысиную отраву, даже хотел размочить с хлебом, но не понадобилось. Инстинкт самосохранения снова дал сбой. За ночь воробей усох и казался грязным. На улицу идти не хотелось, лёг спать. Без щебета засыпать было непривычно, а в тишине, видимо, уже отвык. Хотел включить музыку, но выручила соседка - она уже вопила в коридоре и таранила дверь.


Рецензии