Отзыв читателя Эльмиры Перса на текст Наволочки...

 Эй, Янченко! Георгий Захарович! Жив? Мы слышали, как вас там, на шоссе немец поливал из пулемёта… А ведь видел, что в кузове ребёнок…
 – Похоже, Захарыч, война это настоящая…А?
 – Да, Семёнович, очень похоже…А ты тут как?
 Тот не ответив, шагнул в кусты.

 Мне же приспичило «по - маленькому». Я зашла за кустики, успев шепнуть маме: – На минуточку…
 Присесть мне не удалось. Что-то молнией ударило в поясницу. Я словно оглохла, ослепла. Очнувшись, огляделась.

 За кустами на противоположной стороне полянки только что говоривший с папой Семёныч старательно расстилал на траве…наволочки!
 Они лежали таким правильным конвертиком, что я, забыв про осторожность, рванулась к папе:
 – Ой, а там Семёнович наволочки сушит! – торопилась я обвестить всех про эту небывалую стирку.

 А над нами уже кружили немецкие самолёты. Задрав головы к небу, не успев ничего сообразить, женщины и дети падали , срезанные пулемётными очередями.
 Сначала никто даже не кричал.

 Вопли и стоны донеслись до меня уже потом, когда я, обезумев от страха и боли в спине, ползла по дну неглубокой речушки, хватая сухим ртом мутную воду, захлёбываясь слезами. Белые наволочки огромными пятнами плыли у меня перед глазами.

 То теряя сознание, то на мгновения приходя в себя, я ползла по дну речки, не зная, что делать. Самое страшное было потеряться от мамы и папы.

 И только через много - много лет, рассматривая папины Грамоты от Наркомата СССР за безупречную его работу в борьбе за Победу, вспоминая те ужасные дни июня 1941 года, я узнала, что рядом с той полянкой, где расселись беженцы, была автомобильная воинская часть. Огромные цистерны бензина, взрывались, раздирая на куски всё вокруг…

 А "конвертик" из наволочек на той соседней полянке для немецких самолётов разложил наш бывший механик из Жодино ловкий Семёнович…

 Папа клял себя за недогадливость: – И кто мог подумать! А ведь я считал его порядочным человеком! Вот тебе и наволочки…
 ***
 © Copyright: Ольга Янченко, 2006
 Свидетельство о публикации №1606110843
 ***
 Написать рецензию
 Дорогая Ольга! Спасибо, что пишите о войне. Многие о ней забыли, как и о тех, кто не вернулся домой..
 Извините, что не могу ответить во время. Напишите, что не получается у Вас, обязательно отвечу.
 Сама просмотрю еще раз Вашу страничку, подскажу, как и что можно подправить. Здоровья Вам и вдохновения. Ваша Эльмира
 Перса   12.06.2006 15:30   
 ***•
© Copyright: Яна Ольгина, 2014
 Свидетельство о публикации №214040700194
***
Люди, будьте добры,напишите Эльмире Перса о боей просьбе - помочь мне,как она обещала.
От меня никуда почта не идёт из-за поломки моих страниц этим придурком Сашей Курочкой.
***


Рецензии