Истинный страх

Меня доставили в операционную. Всё, что я слышала, было звуками жужжащего оборудования, визгами медсестер, криками докторов и голосом, который так настойчиво меня успокаивал.
- Не волнуйся, - говорил он, - мы сможем всё исправить, лицо будет как новое.
Я в это свято верила. Три часа ночи, лампочки в операционной трескались. От них во все стороны летели искры. Больница походила на поле боя с развернутыми боевыми действиями. В любую минуту мог ворваться враг и взорвать всё к чертям. Но никого, кроме кучи врачей в этой самой операционной, больше не было. Так мне казалось. Я лежала на операционном столе и слушала их.
- Не спи. Слушай внимательно. Твое лицо… С ним все будет нормально. Мы восстановим его с помощью другого человека. Ты ничего не почувствуешь. Оно будет точно таким же, как и прежде.
Мне хотелось ответит, что я доверяю врачам, что полностью полагаюсь на них. Но я не могла. Уже минут 40, а может больше, я как будто находилась в другом измерении. Мне казалось, что тело моё - вовсе не моё. А с лицом всё в порядке. Нет чудовищных рубцов и свисающих кусков мяса. Я не чувствовала боли. Только страх, что они что-то не то сделают со мной. Прошло ещё минут 5 и рядом с моим телом положили ещё одно МОЁ тело на операционный стол. Я не оговорилась. МОЁ ТЕЛО. Точная копия. Только лицо цело. В какой-то момент я подумала, что было бы здорово, если бы они просто перенесли мой разум в то, другое тело. Но в этот момент я поняла, что мой разум итак в нем. Я смотрела на свое, разрезанное на куски, лицо, ясными серо-голубыми глазами из того, другого. Я не могла двигаться. Только текли слезы. Медсестра припала к моему лицу и шепнула:
- Не бойся. Мы не сделаем тебе больно.
Ощущаешь себя, как в каком-то чертовом дешевом фильме про психиатрическую лечебницу. Иначе назвать язык не поворачивается. Я закрыла глаза, и тут случился флешбэк. За 15 минут до моего неподвижного пребывания на операционном столе и наблюдения за своим же телом и изрезанным лицом, я пряталась за дверьми одной из палат.
От кого?
Я не понимаю, что меня так напугало. Но оно приближалось. Я боялась даже вздохнуть, но дыхание не перехватывало. Наоборот хотело заглотнуть как можно больше воздуха. Это был последний глоток кислорода на всей планете. Тяжелой поступью, ко мне кто-то приближался. Шаги были медленными и длились вечность. Я не хотела, чтобы этот кошмар начинался. Нажать на паузу и выскочить из этого Ада. Но не тут-то было. В палате и коридоре одновременно взорвались два плафона. Искры полетели во все стороны. Дверь в палату распахнулась настежь. Я замерла. В эти несколько секунд, отделявших меня от моего мучителя, я успела только шепнуть: “Господи, помоги мне, только не это” Но это не спасло бы меня, ни при каких условиях. Я подняла голову и увидела, как пальцы, одетые в черные кожаные перчатки, обхватили боковушку двери. Через пару секунд появилась голова.
- А я тебя обыскался. Зачем ты от меня спряталась? – Незнакомец широко улыбнулся и потянулся к моему телу своими руками.
- Нет, пожалуйста, не трогай меня. Нет, я не хочу. Не надо, - кричала я. Первый раз за долгое время я рыдала. Умоляла не прикасаться ко мне. Отпустить.
А после, моё тело лежит здесь на этом металлическом столе. И мне даже страшно предположить, что сейчас случится. Я не на что хорошее уже не рассчитываю. Перестала в тот момент, когда, через черную кожу перчаток, почувствовала дикий холод того человека, схватившего меня. Я сошла с ума. Но почему то, в глубине моей души я слышу голос и верю, что всё будет хорошо. Хотя ничего такого не будет.
 Прошло какое-то время. Я не помню, сколько прошло дней, недель, месяцев, а может лет. Я живу в своем родном городе. Все меня здесь знают, но обходят стороной. Я перестала быть такой как все. В ту ночь, когда больница походила на поле битвы, с убитыми и похороненными в братских могилах солдатами, я и ещё один человек свято верили в то, что получим назад свои лица и свою жизнь. Но как же мы глубоко ошибались. Я порой вспоминаю его тусклый взгляд, встреченный как-то раз поздно вечером в переулке. Его лицо было похоже на голову тряпичной куклы, с заплатками и пуговками вместо глаз. Дикая улыбка из линии тонких ниточек, просящая о помощи и незнающая покоя и истинного смысла улыбки. Я не могла тогда ничего сказать, просто, молча, развернулась и ушла. Изредка оборачиваясь, я видела тусклый свет фонаря и его лицо. Оно снится мне иногда. Снится, что висит в воздухе без всего остального. Просто унылое тряпичное лицо, с дикой непонятной улыбкой. Больше я его наяву не встречала. Может он уже умер?
Двигаясь в непонятном потоке людей, я в очередной раз понимаю, что я окончательно потерялась в этой жизни. Я не помню ничего, с того самого момента, как меня усыпили на холодном металлическом столе операционной. Не помню, как вышла из больницы. Не помню, сколько времени прошло с этих пор. Я не помню, как выглядела до того момента. Все фотографии и напоминания о прошлой жизни стерли. Кто и зачем это сделал, не знаю. Я больше никого не вижу вокруг себя. Больше никому не позволяю ко мне подходить, да и никто не подходит. Я окончательно превратилась в аморфное существо, задавленное мнением окружающих.
Я чувствую зиму. Холодные ступеньки обжигают болью ноги. Почему я босиком, я не знаю. Почему в весеннем пальто?  В этом дурацком лимонного цвета пальто. Тоже не ведаю. Я на узкой ступеньке и люди толкают меня вниз. Хотят пройти, но моя тень им мешает. Я снова вспоминаю лицо того молодого человека. И вмиг вспоминаю свое собственное. Разбитое и раскроенное фарфоровое лицо куклы. Где-то облупилась краска. Где-то треснула основа. Макияж весь размазался и потек. Губы не шевелятся. Рот не открывается. Волосы поредели и из светло-русых превратились в темно-каштановые. Еле еле завязываются в хвостик на макушке и украшаются грязно-розовым бантиком, как у Минни Маус. Я больше не чувствую себя в этом теле. Я больше не чувствую свою волю и свое счастье. Их нет. Есть лишь страх. Страх того, что не я одинока и уродлива для других людей, вокруг себя. Страх того, что каждый человек настолько одинок в этом мире, что никакая красота и радость не способны залить это одиночество. Жестокость – это единственная цель людей. Я вижу это насквозь.
Я стаю на узкой ступеньке V-образной лестницы. Люди проходят, проносятся мимо меня. Оглядываясь. Заглядывая прямо в мои стеклянные глаза, пугаясь и смеясь. А мне все равно. Я потеряла себя ещё в тот день, когда каким-то образом оказалась в том, другом теле. Я не знаю, что со мной случилось. Но я больше не я!


Рецензии