Василь Симоненко. Чёрные от боли мои ночи...

С украинского

Чёрные от боли мои ночи,
Белые от скорби дни мои
Пали в эти дерзостные очи,
Жадные, бездонные твои.

Знаю, что тебя не избежать мне.
Не хочу, чтобы сбежала ты.
Дай губами зачерпнуть в объятьях
Нежности твоей и доброты.

Диких орд воинственные тучи
Сокрушили пращуры мои,
Чтоб несла ты гордо и зовуще
Груди недотрогами свои.

Чтоб горели маками ладони,
Чтобы сердцем улетала ввысь,
Чтобы и в твоём стыдливом лоне
Вызревала завтрашняя жизнь.

И моё проклятие чумное
.....

***

Чорні від страждання мої ночі,
Білі від скорботи мої дні
Впали у твої свавільні очі,
Жадібні, глибокі і чудні.

Я тебе не хочу обминути,
Я тебе не смію обійти.
Дай мені губами зачерпнути
Ніжної твоєї доброти.

Диких орд незлічені навали
Розтрощили пращури мої,
Щоб несла ти гордо і зухвало
Груди недоторкані свої.

Щоб горіли маками долоні,
Щоб гуло моє серцебиття,
Щоб в твоєму соромливім лоні
Визрівало завтрашнє життя.

І моє прокляття очманіле
.....


Рецензии
Очень зрелое стихотворение, вроде о любви, а говорит как о чем-то неизбежном, данном судьбой. Перечитал десяток раз и все глубже и глубже...

Муса Галимов   19.05.2022 22:01     Заявить о нарушении
Короткая жизнь была у Василя Симоненко - забили его за правду. Не жизнь, а сплошь мучения одни. Очень жаль поэта и человека, отстаивавшего право человека на свободу:
Чтоб несла ты гордо и зовуще
Груди недотрогами свои.

Чтоб горели маками ладони,
Чтобы сердцем улетала ввысь,
Чтобы и в твоём стыдливом лоне
Вызревала завтрашняя жизнь...

Спасибо, Муса! Разбиваются поэты о неправды кандалы, их преследуют по свету, разряжают в них стволы, не дают сказать то слово, что откроет всем глаза. Хоть и слово то не ново - не дают его сказать.

И вот я спрашиваю Вас: где продолжение?

Анна Дудка   20.05.2022 05:46   Заявить о нарушении
Доброе утро, Анна Михайловна!

Анатолий на восточном берегу Италии на поляне в лесу. У него осталось из еды горсть риса и кусок сыра, деньги отобрали в Хорватии. Он (а может и я) собирается с духом пойти в небольшой городок, что в полутора километрах, посмотреть как же живут люди в раю. Ему страшно, но другого выхода нет.

Хорошего Вам дня, Анна Михайловна, и тепла, простого природного тепла!

Муса Галимов   20.05.2022 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.