Любовь, попугай и макароны по-флотски

  Сенька  появился, как  всегда, неожиданно. Загорелый  до  черноты, в своей  неизменной  тельняшке, выглядывавшей  из  ворота  рубашки, он, словно  тайфун, ворвался  в  Костину  берлинскую квартирку. Друзья  обнялись.
    - Рейс  у  меня  нынче  через  ваши  края, вот  и  решил  на  полчасика  заскочить, вручить  вам  с  Кристей  небольшой  презентик  от  бывшего  флотского, а  ныне  шофёра-дальнобойщика. А,  кстати, где  она, твоя  благоверная? Я  ей  из  Амстердама  птичку  привёз, - басил  Арсений.
     Он  вытащил  из  объёмного  пакета  клетку  с  ярким  попугаем:
     -  Говорящий, чертяка. Матерится  по-русски и по-немецки!
    
   Птица, извлечённая  на  свет, отряхнула  роскошные  перья  и, склонив  голову  и  прикрыв  один  глаз, другим  придирчиво  уставилась  на  своего  нового  хозяина.
   -  Привет! – щёлкнул  пальцами  Костя.
   -  Ш-шайзе! – надменно  прошипел  попугай.
   -  Вау, вот это да! - восхитился Костя, вздрогнув от неожиданности.
  Вдоволь  повеселившись  над  его реакцией, Арсений  огляделся:
   -  Так,  где  же  наша молодая  хозяюшка? Чаем-то  хоть  напоите? А  то  так  есть  хочется, что  и  переночевать  негде! Кристина-а, ау! Куда  ты  запропала?!
   -  Понимаешь, тут такая ситуация, - махнул рукой  Костя. - Ушла от меня жена... Сейчас  поставлю  чайник  на  плиту  и  всё  расскажу.
   
  За  чаем  с  бутербродами – больше  гостя  угощать  было  нечем – Костя  пожаловался  Арсению, что  несколько  дней  назад  Кристину,  словно  муха  какая-то   укусила.
   -  Сцену мне устроила, – рассказывал он. - Дескать, взвалена  на  её  хрупкие  плечики  вся  занудная  домашняя  работа! Потребовала, чтобы  я  тоже  готовил! Я  ей  сказал, что  торчать  у  плиты – не мужское  занятие. Она  мне  в  ответ наговорила: «А  женское  дело  крутить  баранку  такси?! Вот будешь  зарабатывать  вдвое  больше, стану  дома  сидеть  и  тебе  супы-борщи варить. Почему  у  меня  дома  ещё  одна  смена  на  кухне  должна  начинаться, пока ты на  диване  валяешься? Не  будешь  помогать – уйду  к  маме!»
  Объяснял ей: «Да  я бы  и  рад, но, скажи, какой  из  меня  повар? Я  даже  яичницы толком  не  могу  приготовить!» А  она  разозлилась: «Ничего, посидишь на  сухомятке – научишься!»  Собрала  вещички  и  исчезла.
   
   - Молодец! Правильно  сделала! – усмехнулся  Сенька. - Кристя  права, ничего  с  тобой  не  случится, если  и  ты  станешь  время  от  времени  кашеварить. А  побалуешь  разок-другой  жену  чем-то  особенным, даже  крепче  любить  будет! Хочешь, научу  макароны  по-флотски  готовить? Фарш  есть? А  макароны? Отлично!
    Арсений  засучил  рукава:
   -  Это  ж  проще  пареной  репы! Смотри  и  запоминай, как  действуют  на  камбузе   бывшие  моряки! Отвариваем  макароны,  заправляем  их  мясным фаршем с поджаренным  луком. Соль, перчик - по  вкусу. Если  есть  желание, можно  добавить  томатной  пасты.
   
    Через  полчаса  друзья  сидели  за  столом  и  уминали  макароны. Вкусно  было, ничего  не  скажешь! Пока  обедали, Костя  признался  другу, что  вчера  не  выдержал бойкота, позвонил  Кристинке, позвал  домой. Не  пришла! Сказала: «Поживи один, тебе полезно!»
    - Может, просто  мамка  её не  пустила? - пошутил  Сенька. - Знаешь, есть  такой  анекдот. Назначила  бабка  вечерком своему  старику  свидание  за  амбарами - мол, вспомнить  молодость  захотелось! Дед  пришёл. Ждал, ждал... Уже  и  ночь  надвигается, дождь  стал  накрапывать. Бабка  так  и  не  явилась. Вернулся  дед  домой.  Промокший, злющий. А  бабка  спокойнёхонько  на  печи  отдыхает. «Ты  чё, старая, на свиданку не  пришла?!» А  бабка  в  ответ: «Меня  мамка  не  пустила!»
    -  Мамка  не  пустила! - истошно  выкрикнул попугай в клетке.
    Мужчины  расхохотались.
   
   - Способная  птичка! - похвалил  Костя  и  посерьёзнел. - Тёща  у  меня - человек. Если  б  дочка  в  неё  характером  удалась, никогда  в  моей  семье не было бы недоразумений. Это  Кристина  за  эмансипацию  борется. Профессию   себе  выбрала неженскую. Теперь  домашнюю  работу  перераспределяет! Но я  её  всё  равно  люблю, хоть  она  у  меня  такая...  Слишком самостоятельная!
    -  Ну, ну... Не  горюй! Небольшие  размолвки  обновляют чувства, - ободряюще  сказал  Сенька  и  стал  собираться  в  дорогу.
   
    Когда  он уехал, Костя  принялся  мыть  посуду, беседуя  с  попугаем:
   - Такие, дружище, дела! Видишь, волей-неволей  приходится  хозяйствовать. Чему  только  ради  любви  не  научишься. А  Кристю  нашу  мы  с  тобой  удивим. Сварганим  ей  макароны  по-флотски – она язык  проглотит!
    -  Guten  Tag! – согласился  попугай.
   
   В  субботу  Костя  решил  сделать  «ход  конём»:  пригласить  Кристину  домой  на  воскресный  обед. Пусть  видит, как  он  стремится  исправиться! Позвонил ей.  Пообещал:
    -  Завтра, дорогая,  угощу  тебя,  «заморским»  блюдом. Пальчики  оближешь! А  ещё,   получишь приятный  сюрприз  от  нашего друга Арсения.
   -  Полундра! Полундра! – подтвердил  попка  из  клетки, стоящей  рядом  с  телефоном.
    -  Хорошо, Костик, - нежно выдохнула Кристина. - Приеду. Только  я  последней  фразы  не  разобрала. У  тебя  что-то  с  голосом?  Ты  простыл?
     -  Нет, нет, ничего. Просто  я поперхнулся! - бодро   заверил  Костя, погрозив  болтуну-попугаю  кулаком. - В  общем, очень жду  тебя  завтра...
   
   - Ты  что  же, негодник,   срываешь  мне  дипломатические  переговоры?!– положив трубку, напустился  он  он на «хулигана».
    -  Ш-шайзе! - извинился  тот.
   На  другой  день  Костя  с  нетерпением  ждал  любимую. Прибрался, принарядился. Салат  из  помидоров  и  огурцов  накрошил. Приготовленные  по-флотски макароны укутал  полотенцем, чтобы не остыли.
   
    Кристина не появлялась. Костя  с  волнением выглядывал  в  окно.  Не  выдержал, набрал  номер  тёщи.
    -  Алло! - ответила  мать.
    -  Здравствуйте, мама! Как  ваше  здоровье? - поприветствовал  зять. - Вы не знаете,
почему  Кристина  домой  не  пришла? Она же обещала...
    -  Мамка  не  пустила! – вдруг  громко выкрикнул попка, и противным, скрипучим  голосом добавил  такое из  ненормативной  русской  лексики, что «туши свет»!
   
   Тёща  резко  бросила  трубку.
   Вконец расстроенный,  зять  несколько  раз  набирал  её  номер, но трубку не брали.
    -  Что ты натворил?! - в сердцах рявкнул Костя. - Как  мне  теперь  перед  дамой   извиняться? Где  ты этой дряни  научился, придурок?!
    -  Придурок! Придурок! Ш-шайзе! Доннер-веттер ! - ликовал  попугай.
    Прошёл  ещё  час. Макароны  остыли, овощи  в  салате  плавали  в  собственном  соку...
      В  дверь  позвонили. Костя  побежал открывать: «Наконец-то!»
   
      На  пороге стояла  разъярённая  тёща.
   -  Ну, вот что, дорогой  зятёк! Вы с Кристиной поссорились, а  я-то  здесь  при чём? Молчи, не  перебивай! Я  всегда  была  на  твоей стороне, Константин!  Знаю, характерец  у моей доченьки - не подарок. Я любила тебя, как  родного  сына! А  ты  меня  за  всё хорошее -  трёхэтажным?!               
   Тёща  разрыдалась.
   
   Костя  открыл,  было,  рот, чтобы  всё  объяснить, но  в  этот  момент  на  площадке остановился  лифт  и  из  него  выпорхнула  Кристина. С минуту она  с  недоумением  смотрела на  обескураженного супруга, на  плачущую  мать, потом  решительно  взяла  маму  за  плечи  и  шагнула  обратно  в  лифт.

    А  из  комнаты  неслось  радостное:
   -  «Guten  Tag! Guten  Tag! Полунд-р-ра!»
               
Май  2005 г.   
 


Рецензии
Н-да-а-а... Бывают в жизни огорчения. Хочешь как лучше, а получается как всегда.
Надеюсь, Арсений помог другу, позвонил и объяснил ситуацию?
Благодарю, Валентина, за классный рассказик!

Владимир Эйснер   28.04.2017 05:28     Заявить о нарушении
Владимир! Огромное спасибо за прочтение и одобрение! Да, парочка помирилась. Ты правильно догадался: Арсений объяснил Кристине, что сквернословил не Костя, а дурно воспитанный любимец моряков!
С улыбкой,

Валентина Кайль   28.04.2017 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.