Киевский вокзал

   Киевский вокзал построен советской властью в 1935 году. Возможно, особо уникальным памятником архитектуры его не назовешь, но это добротное здание, отвечающее потребностям перемещения пассажиров.
Конец 20-го века и начало 21-го века  поставили вопрос перед уже демократической властью, претендующей на создание лучших условий всей жизни населения страны, в том числе и в области пассажирских перевозок. Прежний вокзал был построен на принципах равенства отношений между всеми членами общества. Исключение из общего правила составляло предоставление отдельного зала для депутатов Верховного Совета, составляющих элиту общества. Возможно, существование элиты в прежнем обществе и являлось одной из многочисленных причин, приведших к распаду социализма.
Нынешнее состояние обновленного вокзала четко выражает принципы разделения общества на богатых и бедных. Характеристикой этих принципов является первейшее удовлетворение запросов богатых, меньшей части населения за счет бедных, большей части населения.  Это четко прослеживается на установленных порядках использования помещений.
Решение проблемы увеличения помещений вокзала можно считать уникальным.  Старый вокзал со всеми примыкающими помещениями и переходами не тронут, а в конце верхней галереи перехода к поездам построено новое помещение, фактически, примерно класса старого помещения. Сокращены затраты. Возможно, появилось и дополнительное удобство для отдельных пассажиров, ведь город расположен по обе стороны путей.
Второе помещение по замыслу создателей должно было разредить поток пассажиров и создать им удобства. но этого не произошло. Картина в 1 час ночи конца октября 2009 года: если спиной стоять к привокзальной площади старого вокзала, то по левую  сторону будет кассовый зал. В старое время почти все пространство этого зала могли использовать желающие приобрести билет, часть зала использовалась под сидящие места для пассажиров, вынужденных ожидать поезд. Вдоль стены были тоже кресла для сидения.
Что же сейчас? Зал почти в ; площади занят торгующими точками – спиртные напитки в полном вызывающем объеме. Фактически, в помещении касс господствует торговый зал, а интересы пассажиров оттеснены на второй план. Места для сидения в небольшом количестве расположены вокруг колон.  Между рядами для торговли и кассами небольшое пространство – чуть больше пассажиров, и уже толкучка.
Зал, расположенный в фойе, закрыт на уборку. От начала лестницы, ведущей из фойе на второй этаж, на мраморном полу расположились немощные старушки, вплоть до входа к подвальным помещениям. Они лежат на полу, на своих тряпках ;  ночь требует отдыха, а сил у них немного. Расположились они и на лестнице, ведущей к туалетам и багажным камерам. На втором этаже справа расположен платный туалет и зал ожидания. Заполнен он на 1/3, а в остальной части пустует.  Нормальные сидения, с деревянной отделкой. Однако, бедно мы живем, что вынуждены многие экономить: за 4,50 гривны можно купить две простые буханки хлеба, а должны их отдавать за предоставленное место для сидения.
Второй этаж галереи выхода к поездам.  Та же картина правого зала, что и на первом этаже. Торговые ряды с товарами, что в понимании торговца может пользоваться спросом, а между ними кресла для сидения забиты полностью. Многие десятки стоящих возле стены пассажиров зорко следят за сидящими – следят за тем, что если кто-то освободит место, занять его место.
Вновь построенное помещение вокзала посвободнее, людей поменьше. В принципе, желающие сесть, могут найти место. Однако удовольствие от сидения они не приносят: широкие, с прогибающейся спинкой, садиться приходится на металлическую пластину, на поверхности которой находятся маленькие отверстия. Через короткое время тело, прилегающее к пластине, начинает чувствовать холод, отверстия по всей поверхности вызывают сквозняк, предчувствие простуды. Оказывается, что многие пассажиры, прежде чем сесть в кресло, расстилают на нем разные покрывала, шерстяные платки.
Первая мысль – кто же мог предложить такие сидения на вокзале столицы страны? Есть ли у него какая-либо любовь к человеку, или жажда наживы упразднила в нем все человеческое и гуманное? А где же  сотни окружающих автора этой бесчеловечной идеи, ведь производилась и приемка в эксплуатацию вокзала? Ведь в платном зале ожидания додумались сделать кресла с деревянной отделкой. Не сформировалась ли окончательно идеология разделения богатых и бедных, на людей «белых», «с голубой кровью» и на простых «быдло», которых можно не считать за людей?
В помещении вокзала находились люди  в защитной униформе. Разглядывали они пассажиров, к отдельным подходили и предлагали предъявить проездные документы. Если не было проездного билета, спрашивали паспорта и предлагали покинуть помещение вокзала. Они не были в милицейской форме, возможно, были представителями охранной службы вокзала.
Бесплатный туалет находился в подвальном помещении левого крыла вокзала, в районе камер хранения. Люди, долго искавшие туалет в подземных поворотах, наконец, увидев перед собой надпись «туалет», устремлялись к нему. На входе его встречала дежурная и требовала либо плату, либо проездной билет. Мужичок шумел – есть билет, но пока его найдет, то будет поздно. и рвался вперед. Дежурная неумолима, кричит: «Знаю я вас!». Можно сделать вывод, что работа у дежурной протекала в постоянной нервотрепке, и ей помогал в овладении ситуацией с более угрожающими пожеланиями человек в униформе, стоявший позади.
После этих пререканий у ног одного дедуся образовалась маленькая лужица жидкости, цвет и запах которой известен абсолютно всем. В преклонном возрасте, как утверждает каждый второй из мужчин, он страдает аденомой, у них постоянная зависимость от туалета, внезапно появившаяся потребность требует немедленного ее исполнения.
В 6 часов утра люди в униформе начали будить и поднимать спящих в горизонтальном  положении людей – говорили, что наступило утро, нужно подниматься.  В то же  время открылся и зал ожидания на первом этаже, расположенный слева. Толпа хлынула туда, но и там кресел для сидения было меньше числа пассажиров. некоторые разоспавшиеся возле стены, примостились на полу, но им не разрешили все те же требовательные лица.
 Заработал буфет, расположенный у задней стенки зала. Первыми его посетителями стали почтенные лица, с одним портфелем в руке. Их в ночное время служебные автомашины доставили на вокзал. Сто граммов коньяка – их норма, полулитровая бутылка воды и бутерброд. Перемещение людей напоминало конвейер с замедленным действием. в одной ситуации они долго не задерживались.
Вторым потоком за столиками, на ногах, составляли категорию людей, которые предпочитали вливать в себя уже другую жидкость водки и в другой норме – по 150 граммов.
Третьим потоком были любители самогона, их можно назвать такими же любителями спиртного, но не имеющими материальной базы оплачивать коньяк. Они покупали бутылку цветной воды, какого-нибудь «Оранжа», как они шутили, что он способен снять и накипь в металлических трубах. Самогон разводился напитком и употреблялся. Компания любителей самогона имела наклонность задерживаться за столиком,  работница, убирая посуду, пластмассовые стаканчики, убеждала представить столы движущемуся потоку.
Среди закусок были свежие огурцы и помидоры. в октябре на полях Украины еще не собраны все помидоры, сейчас сезон свежих помидоров, естественно, это должно иметь и значение для цены на них. Но продажная цена в буфете в 10 раз превышала базарную цену. Девять подъемов цены, да где же есть такое производство, разве сама доставка и резание ножом в буфете объективно с учетом общественно-полезных затрат может создавать девятикратный подъем в стоимости?
Просто это место искусственно создано для выращивания богатых. Вероятно, их еще мало, чтобы иметь механизм экономической зависимости и системы управления численного состава бедных.
А если объективно проверить, кто получил право торговли в помещениях вокзала? Сомнительно, что был обеспечен механизм справедливости. Скорее всего, представлен многочисленный отряд кумовства, любовниц, близких, друзей представителей власти, ибо это высокоэффективное получение сверхприбылей, это позволяется избранным и не на основе принципов равенства и справедливости, а за счет ущемления интересов других лиц.
Мучали сомнения в отношении кресел: похищена ли стоимость необходимой отделки, чтобы человек не садился на металл? Фактов, подтверждающих это, нет, всего лишь догадка. Но логика заставляла мыслить – при проектировании не могли предусмотреть кресел без обивки. В процессе строительства тоже не могли в этой части изменить проект.
Окончательное мнение о совершенном хищении произошло в момент пребывания на Витебском вокзале в городе Санкт-Петербурга. В центральном зале ожидания по конструкции такие же кресла, каркас из металлической трубки, спинка из такого же листового металла, с маленькими дырочками. Но кресла отделаны на поверхности металла черным материалом, вероятно, не натуральная кожа, а какой-то добротный заменитель, под которым находится утеплитель. В это кресло можно погрузить спину и согреться, а в киевском кресле и после короткого пребывания можно получить заболевание. Какие-либо возмущения глухо поглотятся в несправедливой социальной системе.
Когда мы находимся в униженном, обиженном состоянии, то понимаем это состояние и кем мы являемся. А кем же мы являемся, когда находимся у власти данного явления, совершаем от своего имени действия, определяем ход событий больших и малых?


Октябрь 2009г.


Рецензии