Селедка

   Загородный дом «крутого» простаивал уже несколько дней. То ли жизненные  проблемы захватили хозяина, и некогда было «погулять». Хотя дела он частенько оставлял на других, а сам развлекался. Управляющий склонялся к тому, что жена, прибывшая из-за границы с сыном, получавшим там образование, портила ему нервную систему. Ведь о постоянных похождениях хозяина в ее отсутствие было известно и ей. Но она не доросла до такого умственно-психологического состояния, чтобы об этом не спрашивать. На полуутвердительный вопрос: «Да ты, наверное, многих сюда приводил?», ; хозяин при своем крутом нраве и возможностях не считался ни с кем и мог отвечать, что приводил столько, сколько хотел. Но зачем эта грубость? Супруга ведь супруга, зачем же закладывать обстоятельства для возможных ссор?
- Нет, никого я сюда не приводил, это злые языки тебе наговаривают. Конечно, приезжают большие гости, богатством которым и мы обязаны, тогда приходится приводить девочек, но не себе, а им. Я, моя ласточка, образец семейного счастья!
После этой фразы они дружно хохотали. Хотя она отлично знала о многочисленных похождениях «образца семейного счастья». А при ее отсутствии дома картина была ясная, да и конкретные факты «доброжелатели» подсказали. Приятная ложь ее на время успокоила. Действие на его нервную систему состояло в том, что она в первую очередь с ним объезжала своих родственников, к которым он не торопился. Заграница внесла свои коррективы в характер хозяйки. Ранее, всей  оставшейся на столах закуской после гуляний, распоряжалась горничная, кормился управляющий, раздавалась охранникам. Теперь она ввела новый порядок: оставшаяся закуска собиралась, завертывалась в отдельные полиэтиленовые пакеты и оставлялась в холодильнике.
Трудно себе представить, чтобы горничная частенько, подавая закуску и убирая ее после окончания гуляний в три часа ночи, должна была оставаться голодной. Хотя, гневные выкрики хозяина, повторенные уже два раза, заставляли и горничную думать. С управляющим она уже наработала порядок: к нетронутому хозяином продукту никто не прикасался, а на остатки можно по-разному посмотреть. И, наконец, назначены гулянья. С утра было утверждение хозяина, что ничего не будет, а затем, с опозданием, накрыт был стол, затоплена баня.
За время простоя горничная и управляющий не раз заглядывали в холодильник, кое-что общипали, а кое-что выбросили. Особенно жалко было выбрасывать домашнюю колбасу. Просчитались, можно было съесть, а пришлось выбросить. Фактически холодильник уже несколько дней для них считался пустым. На нижней полочке холодильника оставалась завернутая в целлофан селедка. Поглядывала на нее и горничная, и управляющий, но, придерживаясь правил, не посмели тронуть.
Хозяйка критически осмотрела холодильник. На последней пьянке она присутствовала и видела остатки продуктов. Критических замечаний не сделала, но подумала, что это может проясниться и позже.
Горничная доложила, что селедка, хотя и осталась не выброшенной, но фактически является не пригодной к употреблению. Хозяйка заставила ее выставить, и попробовала кусочек.
- Конечно, свежей ее не назовешь, но с водкой съедят, ничего не станется.
Управляющий доложил, что баня будет готова для посещения через 40 минут, в связи с опозданием сообщения.
Компания решила не садиться сразу же за стол, а первоначально посетить сауну. Управляющий, чувствуя необходимость более быстрой  готовности сауны, попеременно сновал между кочегаркой и самой сауной, ежеминутно вглядываясь в градусник. Хозяйка и жена главного гостя рядом уселись на край стола, на котором хозяйничала горничная. Основной стол для приема пищи находился в соседней комнате. Между ними велась приветливая беседа.
Управляющий, направляясь в сауну, почувствовал острый запах испорченной селедки. Из благородного намерения – зачем, если не есть, то находиться рядом с испорченным продуктом, вызывающим отрицательные ощущения, проходя мимо, высказался, что чувствует запах испорченного продукта. Горничная ответила, что все продукты качественные, никаких запахов нет.
При повторном посещении, среди запахов разрезанных для детей апельсинов и ананасов, запах испорченной селедки показался еще более раздражительным и нежелательным. Управляющий потянулся к селедке и принюхавшись сказал:
- Да она воняет!
Он надеялся, что хозяйка подтвердит, что селедка несвежая и заставит горничную выбросить ее. Но хозяйка и гостья продолжали беседовать, а лицо горничной исказилось в гримасе гнева, и она громким полушепотом сказала:
- Все здесь свежее! И как ты можешь себя так вести? Сейчас выйдем на улицу, я тебе покажу за такое поведение!
Хозяйка и гостья продолжали свой разговор. Перебранка между управляющим и горничной им была не слышна, поэтому они на нее не среагировали. Управляющий понял, что попал  на неприятности, и удалился, не желая больше сюда заходить. Содержание обычных бесед ему хорошо было знакомо. Дружба их фальшивая и лживая. Их могут временно объединять только интересы бизнеса. Сегодня хозяин льстит гостю, ему что-то от него надо, поэтому его благородство наносное.  Он может со стены снять дорогостоящее чучело или картину, и в знак любви к гостю подарить его. А затем по истечению времени, когда по бизнесу возникнут противоречия, посчитать, что тот съел и что у него выпил.
Одна сторона рассказывает о прелестях поездки на автомашине «Линкольн», а другая – о высокой проходимости «Хаммера» по бездорожью. Богатый бедного не пригласит, разве ему нужно слышать, что заработка на его производстве едва хватает для оплаты коммунальных услуг, а за что покупать продукты питания? Господствует психология равенства и равных возможностей. Человек с меньшими возможностями не интересен ему, не о чем беседовать.
После  нервного стресса управляющему захотелось есть. Ну, что же, придется удовлетвориться имеющимся в автомашине салом и хлебом. Они свежие. Его мучило, почему так рассердилась горничная? Понятно, ее могут обвинить, что подала испорченный продукт на стол, и в угоду гостям могли выгнать с работы. А при чем же здесь она? Управляющий перебрал в памяти дикие случаи несправедливости.
Большой гость посещал дом с двумя девицами. Половые акты совершались в присутствии  троих. Девицы были платные, при этом им ставилось условие, что в перерывах они не могли иметь половые общения с другими мужчинами. Однажды он не смог сразу забрать своих двух девиц и приехал с одной. Во время пьянки готовность хозяина привести и другую, только 45 минут дорога в одну сторону. Водитель опаздывает на 5 минут к указанному ему месту. Возвратившись один, он слышит ответ хозяина: «Со следующего дня ты уже не водитель!».
«Завтра успокою горничную – на эту клятую работу не так скоро найти человека. Она еще не рассчиталась с долгами». Но он сам ей утвердительно рекомендовал, чтобы нашла другую работу, потому что здесь никогда благодарными не бывают.

Апрель 2004г.


Рецензии