Корзина для рассказов

Кто-то ходит в лес на охоту (таких правда с каждым годом становится меньше), другие для того чтобы набрать грибы или насобирать ягод. Большинство отправляются, чтобы просто отдохнуть. Сюда входят прогулки, беседы, прием пищи и пр..
Мой сосед по даче Рыкин Борис Михайлович утверждает, что ходит в лес исключительно для одного, для сочинения рассказов. Интересно, что при этом он берет с собой довольно просторную корзину. (даже когда еще не наступила пора грибов) Я как то спросил его об этой странности.
-Вы на два десятка меня моложе, а иначе бы знали старый анекдот, - начал свой ответ Михаил Борисович.
Один человек увидел знакомого цыгана, который куда то спешил. На его плече болталась конская сбруя.
- Ты куда идешь?-спросил он у цыгана.
- На рыбалку,-ответил цыган.
-А сбруя за чем?
- Так, на всякий случай.
 Так вот и я,- продолжил свой ответ Борис Михайлович.
Да, я иду в лес собирать рассказы, но по пути, я так же могу нарвать лекарственных трав, грибы, ягоды. Да мало ли что можно найти в лесу?
Есть еще один момент, о котором я могу поведать только вам...
Сказав это Борис Михайлович хитро прищурил свои глаза и улыбнулся еще шире.
-Человек существо противоречивое, двойственное.
 Мы полярно устроены: мы можем одновременно любить и ненавидеть, быть мужественны и в чем-то и трусливы в другом.
Так же человек, как существо социальное, он нуждается в постоянном общении; с другой стороны он индивидуалист, и для своей аутентичной природы ему постоянно необходимо общение с самим собой.
 В нашей культуре нет четкого оформления способов для удовлетворения этой потребности. Поэтому приходится говорить: пошел на рыбалку, на прогулку, но никогда - для общения с самим собой. Не поймут и не простят...
Вот и я беру корзину, чтобы сказать своим близким, что мол пошел в лес, авось что-нибудь найду...
-Так как же вы собираете рассказы? - спросил его я, чтобы уйти от темы обсуждения своих близких. Этими темами, каждый из нас переполнен выше головы...
Это трудно рассказать,- начал он свой рассказ о своем методе,- легче просто  описать, как это происходит.
Вот к примеру вчера во время прогулки мне пришло в голову пять сюжетов.
Расскажу подробно лишь об одном.
 Есть здесь неподалеку удивительное место. Там чистый сосновый бор смотрит на расстоянии десяти шагов на чисто еловый лес.
 Один лес кажется всегда светлым и радостным, а другой, даже в солнечные дни - мрачен и темен. Между двумя этими типами лесов протекает едва заметный ручей. Ручей летом пересыхает. На его месте  летом - просто луговина.
При случае, я всегда стараюсь побывать в этом месте. Вот и вчера. Иду я значит по луговине, а потом заворачиваю в сосновый бор. В ельник заходить не стал, наверное потому, что настроение в тот день было на уровне "не очень".
Только сделал несколько шагов и вижу, через траву несколько косточек. Беру палочку и потихоньку так, раздвигаю травку.
Вот лопатка, вот несколько шейных позвонков, в том числе атлант. Этот позвонок прикрепляется к черепной коробке, поэтому у него особая форма...
Еще обнаружил одну половину нижней челюсти в которой не доставало двух прималяров.(первых коренных).
 По челюсти и зубам я могу легко сказать какому животному эта кость принадлежала. Но в данном случае этого и не требовалось.
Два года назад я был в этом же месте, но только зимой. Уж точно не помню в каком месяце. Но снегу было уже по колено. И было морозно.
Иду значит и вижу снег так сильно утоптан, словно здесь кто-то танцевал очень долго.
 Мне стало интересно, кто бы это мог быть? Смотрю следы оставлены собаками.
 Я пошел было по следам дальше.
 От утоптанной поляны несколько широких троп расходились в разные стороны.
 Я постоял размышляя по какой из них пойти, как в друг в десяти шагах от меня из под ели подымается огромного роста собака серой масти.
 Я в начале подумал, что это волк.
 Но совсем не по-волчьи был задран хвост. Этак серпом вверх.
 Еще через секунду я увидел еще одну собаку. Эта уж совсем не была похожа на волка. Невысокая, но плотная и рыжеватой масти. Собаки на удивление  не лаяли, а просто смотрели в мою сторону. Потом молча побежали  в глубь леса.
Я только после того, как они исчезли заметил в снегу какое-то пятно.
 Я подошел и увидел, что это была мертвая с ошейником на горле лайка хаски.
 В нашем поселке такая собака была единственной. Я несколько раз её видел. Она сопровождала всегда старика на велосипеде. И вот эта собака мертва, ей явно прокусили горло. Стало понятно почему здесь так много следов. Была смертельная схватка..
Я долго искал в поселке хозяина этой собаки, но так и не нашел.
 А ее тело осталось лежать на краю соснового бора.
Уже на следующее лето от тела остались один скелет.
 Прошло еще два года и я опять оказываюсь на этом месте. И что я нахожу от скелета?
 И вот, разглядывая остатки скелета этой, когда очень красивой с пружинистой походкой собаки у меня возник сюжет к рассказу. Точнее сначала название к рассказу. "Недостающее звено".
Вы наверное не раз слышали от противников Дарвинской теории эволюции, что  в происхождении многих видов животных отсутствуют промежуточные звенья. То есть о их существовании нет никаких вещественных доказательств: ни остатков скелета, ни отпечатков.
 Я всегда смеюсь над такими рассуждениями, людей явно далекими от природы. К примеру в лесу умерла пташка, такая как синица.
 Что думаете от нее останется? Правильно. Ничего. Потому, что в любой экосистеме большой дефицит кальция...На этом примере, я хотел показать, как внешний объект вызывает отклик внутренних ассоциаций и переплетаясь друг с другом они и порождают канву любого рассказа.
Сделав несколько шагов от скелета, я обнаружил зажигалку с изображением на ней обнаженной молодой женщины.
 Это сюжет уже к другому рассказу.
За сосновым бором я набрел на малинник и вспомнил, рассказ друга, как он собирал малину программируя себя, что в это время он собирает не ягоды, а различные для себя таланты...
 Ну ладно, что-то я разболтался сегодня,- закончил свой рассказ Борис Михайлович и попрощавшись бодро пошел в лес.
Я долго смотрел ему в след.
 Его корзина, оранжевым пятном еще долго светилась на фоне серо-зеленоватого ивняка.
Мне хотелось представить, как эта корзина наполняется рассказами...
"Вообще мне везет с соседями" -мелькнула мысль и тут же неосознанно рука стукнула по деревянному забору, чтобы не сглазить.
 И не без основания, вообще тема "соседей" неисчерпаемая и благодатна, но об этом я расскажу в другой раз.


Рецензии