День первый, или друзья познаются в реале

Началась моя автоиллиада 13-го. Июля. В воскресенье. День у меня рабочий, так что, несмотря на почти бессонную ночь (ага, есть такая дурацкая привычка - не спать в дорогу), в полдень я вышла на работу. Потом свозила дочек на кружок и обратно. Поела, расцеловались, и... в путь!
Первым перевалочным пунктом было выбрано село Шуберское Воронежской области. Виртуальный "друг" сначала пригласил,а потом трижды подтвердил готовность принять. В том числе и в день отправления. Итак, я выехала.

Кто со мной знаком лично или по телефону хотя бы, знает: у меня размножение личности. В смысле меня даже не две, а значительно больше. Именно поэтому мне не бывает скучно наедине с собой. Это одна сторона. Но именно поэтому же я еще и ругаюсь сама с собой регулярно. Именно эта тема и началась буквально на двести первом километре пути.
- Далеко намылилась? - завела шарманку Наташа-Язва. - Ой, ну умора! Водитель!  Полгода стаж! По идеальному асфальту! В сельской местности!  Ни пробок, ни проблем с парковкой! И куда мы собрались??? Да ты же дальше Белгорода не ездила! И то пять раз! А это всего 70 км, на минуточку! А уже в три раза больше!   И с каждым километром ты будешь всё дальше и дальше от дома! Муахаха!!!  А! Ну да! Мы ж крутые! Поглядите-ка на нас!  Слууууушай! - не унималась Язва, - а как ты будешь по городам-то ездить? А?!! Ты ж себе навыбирала сплошь областные центры! Москву помнишь? Помнишь, почему до сих пор на права не училась? Напомнить? "Вот если бы не в Москве, а на периферии...", говорила ты. Помнишь? И чо? Так ты же не только по областным центрам, ты же и в Москву свои лыжи зелёные настропалили! Ду-ра! И-ди-от-ка! Кароч, разворачивайся и чеши взад! Не-мед-ля! ля... ля... Ты слышишь, чуча чумачечая???
Само собой разумеется, вереск этот продолжался и продолжался в то время, как Ксю (машинка моя) "наматывала мили на кардан", выражаясь словами Владимира Семёновича. Надо отметить, что всё, имеющее цикличность, становится привычным. А потому скулёж Язвы не только не возымел возвратного действия, но и не смог даже сбить романтичной настроенности начинающего отпускника.

И вот приблизился Воронеж. Собственно, мне в него не очень надо было. Оптимально было его обогнуть. Ибо Шуберское хоть и с противоположной стороны, но в 37-ми километрах. А дело, напоминаю, воскресный вечер. Все понимают, как выглядит въезд в большой город воскресным летним вечером? То есть поток всё уплотнялся и уплотнялся, стремясь стать абсолютной ...опой... Я проглядела все глаза в поисках съезда на объездную дорогу - тщетно! Съехала с дороги, звоню принимающей стороне. Не берёт трубку. Делать нечего - еду, куда ведёт навигатор Тамара. А ведёт она меня в город. Смиряюсь. Еду. Предельно внимательно слежу за всем: переходы, знаки, разметка, светофоры... Упс! Тормозят гаишники.
- Слава Богу, - говорю я, - что вы мне встретились.
- Слава Богу, что Вам встретились именно мы, - отвечают они. - Это что за знак? - спрашивают.
- Одностороннее движение.
- Значит, с той стороны, откуда приехали Вы, был кирпич.
Понятно? Я ехала по встречке! Апфанареть!
Дальше был диалог длиною в полчаса, который полностью пересказывать нет смысла. Обозначу концепцию.
Мне:
- Это второе по строгости наказания нарушение после пьянки.
Я:
- Меня нельзя лишать прав.
Мне:
- Вы проехали под все мыслимые и немыслимые камеры.
Я:
- Меня нельзя лишать прав.
Мне:
- Нам так не хочется заполнять протокол.
Я:
- Меня нельзя лишать прав.
Мне:
- И что же нам с Вами делать?..
Я:
- Меня нельзя лишать прав. Вы видите, они у меня свежие? Я их специально получала, чтобы детей в школу возить. И на суд я приехать никак не смогу.
И т.д. и т.п.
Короче, делаю вид, что намёков на взятку не понимаю. Потому что прекрасно понимаю другое: дача взятки должностному лицу это уже не административная статья, а вполне себе даже уголовная. В общем, пишите протокол, только... меня нельзя лишать прав! 
Итог - выписали мне протокол на тысячу деревянных за якобы непристёгнутость ремнём.
Мне:
- Пойдёт так?
Я:
- Ага... а потом ещё квитанция с камер придёт...
Мне:
- Нет. Это камеры не гаишные, а обладминистрации.
Млин! Знала бы, ещё бы поторговалась! Это всё, кстати, как вы догадались у воронежской обладминистрациии происходило. Я как раз уже подумывала, что если времянку выпишут, сниму колёса и устрою им майдан, раз уж так удачно остановилась... Но обошлось. Тысяча - не лишение. Обзавелась квитанцией и поехала искать следующих приключений, которые, как выяснилось чуть позже, только начались...
Преодолевая усталость, стресс, светофоры, пешеходов-камикадзе и брюзжащую часть себя, я таки сумела выбраться из поднадоевшего уже за последние пару часов Воронежа. То есть я видела знак "Воронеж закончился". Дорога по указываемому Тамарой маршруту сильно ухудшалась. В очередной раз Тома скомандовала "направо", как Сусанин, уводящий поляков в лес. Ключевые слова "в лес". Поворот начинался знаком "тупик". "Тупик - не кирпич. Ничего не запрещает, просто предупреждает. А значит, административная ответственность мне не угрожает. А если нагрянут приключения, это моё собственное дело", - примерно такую фразу выдала часть меня по имени Безбашенная Таша за микросекунду и дала команду рукам "право руля". Остальные Наташи молча толпились в салоне в ожидании, чем кончится дело. А "дело" только началось. Это был первый краш-тест Ксюши. Поясняю, "дорога" оказалась грунтовой со всеми вытекающими: колея глубиной по брюхо безо всякой возможности развернуться. Еду я, еду, по "выпуклостям", с мазохистским наслаждением глумясь над своей тупостью. Причём оживились для "погрызть" Безбашенную почти все "члены экипажа". То есть галдёж стоит, хоть уши затыкай. Наивысшего уровня ржач достиг, когда в пяти метрах от меня параллельно выбранному мной "тупику", призывно маня недосягаемостью, появилась трасса. Однако, всё это нисколько не уменьшало внутренней уверенности, что тупик не настоящий. То есть проезд сквозной. В крайнем случае, существует полноценный разворот. В пользу этого свидетельствовала академичная равномерность как глубины колеи, так и растительности непосредственно на "дороге". Вскоре эти мои теоретические выкладки нашли практическое подтверждение.
Из леса мне навстречу Бог послал двух спортсменов-велосипедистов.
- Ребята,- взмолилась я в открытое окно,- ответьте мне на два вопроса. Как мне попасть туда, - и я показала жестом такую близкую и желанную трассу,- и проехать в Шуберское?
Мне ответили, что на эти вопросы ответ один:
- Вооон там, через 10 метров выезжаете на трассу и по ней едете...
Дальше были даны более чем понятные ориентиры. ОК, еду. Въехала в Шуберское. Звоню. Трубку никто не берёт. Ппц! "Интересно,- думаю,- долго я буду кружить, прежде чем найду искомую улицу?" Однако, при помощи опроса встреченных сельчан выяснилось, что я на ней и нахожусь. Нашла дом. Звонка нет. С трудом, но справилась с головоломкой "Открой калитку". Вошла во двор. Постучала в окошко. В окошке женский силуэт...
"Всё,- сказала интуиция,- развитие событий по женскому типу." Именно так и сказала "по женскому типу". Странная формулировка, но почему-то абсолютно понятная. Через минуту появился Михаил. С признаками радости на лице.
- Почему телефон не берёте, Михаил? - поинтересовалась я после приветствия.
- А! Телефон на веранде заряжается...
(??? М-даааа) И ещё:
- А я в интернете сижу.
Эти слова прозвучали так, будто он ждёт, что я виртуально появлюсь!!! 
"Ага! Приехали!"- хором сказали Язва и Зануда.
"Похоже на то,"- не стали спорить остальные.
Дальше - приглашение войти в дом. Разруха. Рассказ о том, что "завтра я начну ремонт". Какая-то угрюмая женщина периодически мелькает. На четвёртом "мельке" нас представляют:
- Это моя жена Света. А это мой хороший друг из интернета.
Далее монолог супруги на тему "я в ваших интернетах не бываю". В это время мне предлагается чай: чашка кипятку, сахар в сахарнице и чай россыпью. "Насыпай",- сказал мне Михаил. Я насыпала. Вышли покурить. Отзвонилась родителям и другу Роме, являющемуся моей пресс-службой на время отпуска, что прибыла в пункт назначения и встретилась с приглашающей стороной. Пришлось залезть на какую-то поленницу, чтобы спутник МТС меня "увидел". То есть я. Здесь. Без связи. Ладно. Вернулись в дом. Смеркалось. Невыносимо хотелось, чтобы очевидный уже облом с ночлегом свершился поскорее. Не было ни жутко, ни страшно. Навалились усталость и апатия. И вот...
- Сейчас я тебе где-нибудь постелю, - сказал Михаил.
??? То есть становится окончательно очевидным, что мой приезд - абсолютнейшая неожиданность! Замечательно!
Михаил уходит. Через несколько секунд слышится свара. "Пора!"- скомандовал внутренний голос. Я схватилась за свои две сумочки (одна - "ночёвочная", другая - с документами) и приготовилась стартовать в сторону выхода. Не успела. Счастливые супруги отсекли мне путь к бегству.
Опять монолог жены:
- Я вас впервые вижу! Вы нас не предупредили! Мне в пять утра вставать на работу!...
... и всё такое прочее.
Я-то, как вы не успели забыть, уже "почти ушла". Так что сообщаю:
- Конечно-конечно, я Вас понимаю. Ничего страшного, я в машине переночую,- и пытаюсь бочком-бочком ретироваться. Удаётся пробраться в коридор. Там кухонный полумрак стал мраком абсолютным. Но я знаю, что это уже полпути. Фууух!
Нет! Михаил хватает меня за запястье и со словами "подожди" начинает требовать от любимой постелить мне. Понятное дело, во мне проснулся Психотерапевт и начал вкрадчиво убеждать Михаила, что "всё в порядке, не стоит из-за меня ссориться с женой, я замечательно посплю в машине", одновременно пытаясь мягко и незаметно для пациента высвободиться. Пациент был упрям. Но доктор победил. Секундное замешательство и... свобода!
Ещё полминуты и я в машине. Щёлк! Двери закрыты. Вот теперь фуууух! Две минуты одиночества. Блиииин! Ну, пожалуйста, только не надо ко мне идти!
Но нет, по всем законам жанра история ещё не окончена...
Две минуты одиночества - откровенно мало для передышки. С одной стороны. С другой стороны апатия ещё не успела уступить место растерянности. Да и Психотерапевт ушла недалеко.
В общем, летит ко мне на всех парах Михаил. Один, хвала Небесам.
- Наташа, ты только не уезжай, - говорит.
 С чего это вдруг? Я ему что, обязана осталась, что ли? Однако, вот теми, последними интонациями доктора отвечаю:
- Конечно-конечно, куда же я денусь. Всё в порядке, не переживайте.
- Только не уезжай, - повторил Михаил,- вот уйдёт она в семь на работу...
Он ушёл. Я закрыла дверь. И началось!
- Я тебя предупреждала, - начала Язва.
- Ага, ага, - подпела Зануда.
- Блиииин! Что это было!??? - заныло Дитё.
- Спокойно, девочки! Главное - не убили и не ограбили, - заявил Опыт.
- Уверен? - спросила Скептичка и полезла проверять сумку. Деньги и документы оказались на месте.
- Что это быыыыыыло???!!!! - Дитё принялось плакать.
- А я говорила, нефиг ехать куда ни попадя! Говорила же, говорила? - не унималась Зануда.
- Да кто же знал, что так получится?! - слабо пыталась отбиваться затеявшая всё это Авантюристка.
- Так-так-так. Как же называется моя эмоция? Как называется эмоция? - совершенно непонятно с какой целью начала выспрашивать у всех Философиня.
- Ошарашена? - предположила Поэтесса.
- Нет-нет-нет. Не то. Не то. Как же? Как же она называется???
- Да фиг с твоей эмоцией! "В@***" она называется! Как называется ЭТО??? Как назвать такой манс?!! - перебила её Хамка. - За такое на ноль множить надо!
- Что это быыыыыло???!!! - не унималось Дитё.
- Что делать? Вот в чём вопрос! - перебила всех Наташа-Прагматик и взяла в руки телефон. Играть. В Shoot bubble.
Ага. Есть такая манечка - шарики гонять в период тяжких и не очень размышлений.
- Дура! Телефон заряжен слегка. Ты же рассчитывала, что рядом с розеткой ночевать будешь. Положи и не разряжай! Прагматик ещё называется! Что без связи делать-то будешь? - завела шарманку Зануда.
- Отстань, я думаю.
И так далее, и тому подобное. Нестерпимо запросился наружу выпитый чай. Улица неприлично светла от фонарей. Куда идти? Отъезжать от двора бессмысленно. Вряд ли у какого-то другого двора мне будут больше рады. Пойти обоссать чужой забор - тоже не вариант. Пришлось решать проблему, не отходя далеко "от кассы".
Так. Теперь, пожалуй, надо срочно поспать. Срочно. Полночь. Поставила будильник. На 5.30. Разложила кресло. Легла. Холодно. Из тёплого только лёгонькая ветровочка. Короооотенькая. Надела. Открывается поясница. А есть такой бзик, с детства родителями выпестованный, - не могу, когда поясница раскрыта. А! Есть ещё платок. Я же по монастырям ехать собралась. Обвязала поясницу платком. Напомнила себе, что самое твёрдое и самое мягкое на свете - рука. Пристроилась. Неудобно. Время идёт.
Дитё ноет. Зануда пилит. Прагматик кубатурит. Психотерапевт пытается запустить программу самовнушения:
- Сплю пять часов, высыпаюсь за десять. Сплю пять часов, высыпаюсь за десять. Сплю пять часов, высыпаюсь за десять. Мне удобно. Я сплю в кровати. Мне удобно и комфортно.
Дальше пришлось пытаться вставить фразу про "мне тепло". Это оказалось самым трудным. Ибо через час откровенных мучений я почувствовала, что у меня холодный нос.
"Всё! Теперь заболеешь!" - пронеслось в голове. Встала. Включила печку. Немного согрелась. Так. Печку на ночь оставлять нельзя. Во-первых, закончится бензин. Во-вторых, есть риск угореть.
Поела. Спасибо маме за заботу: снарядила в дорогу бутербродами и питьевым йогуртом. Видимо, отогрелся мозг. Ибо мысли побежали быстрее и предметнее. Вышла покурить. И тут поняла: я СОВСЕМ не хочу спать! Это было переломное открытие.
А чего тогда я здесь стою? Чего жду? Утра? До которого я буду тщетно пытаться уснуть. А дальше что? Другое приключение? Нет. Я совсем не имею претензий к супруге нашего героя. А как бы вы поступили на её месте? Припёрлась непонятно-кто-непонятно-откуда-непонятно-зачем... Здравствуйте, я ваша тётя. Приехала из Магадана, буду у вас жить. Лично я могла бы и face расцарапать. Необязательно ей. Супругу, к примеру. Как минимум за то, что он меня на весь мир опозорил демонстрацией моего хлевятника. И вот что? Выхожу я с утра на работу, а эта непонятно-кто туточки. Чего ждёт? Моего ухода?
В общем, я понимаю, что к не убили-не ограбили очень хочется мне ещё не проткнули колёса-не разбили стёкла.
Что делать? Вернуться домой, как настаивают Брюзга, Зануда и Язва? Замечательно :) Родители, конечно очень удивятся. Но ведь, кроме всего прочего, это будет означать, что я должна признать перед ними, перед сослуживцами, перед интернет-друзьями, что моя идея, МОЯ идея! - абсолютная фигня! Ни за что!!! И очень кстати буквально за пару дней до отъезда кто-то из друзей публиковал китайские мудрости. И почему-то запомнилась одна. Вот эта: "Если ты споткнулся и упал, это еще не значит, что ты идешь не туда". А ведь и правда, разве есть подобные слабые звенья в цепочке моих остановок? Вроде бы, нет.
Значит, решено: еду! Прямо сейчас! Чего я боюсь? В темноте ездить? Здрасьте! Всю зиму проездила, только-только права получив, по темени и ничего! Ну и что, что по одним и тем же маршрутам. Тамара мне подскажет, а фары покажут. Меня же никто не погоняет. Едь да едь кругом... хоть 30 км/ч. И к цели ближе, и отсюда подальше...
Итак, решение принято. Время - два ночи. Отлично. Завела Ксю и поехали. Ну, да. Пришлось попетлять по лесочкам, пока на трассу выехала. Но вы даже представить себе не можете, насколько стало легче на душе. Даже веселее! Еду и улыбает меня от последних слов Михаила "только не уезжай". Во весь рот улыбает. И чем дальше еду, тем больше. И даже не думала об этой истории через 100 километров.
В итоге я заправилась. Попила на заправке кофейку. Надела платок на голову. Открыла окна навстречу ветру. Сердце - навстречу новым эмоциям. Решила, что не буду хотеть спать до рассвета, и решение выполнила. В 4.15 остановилась в живописном месте:
Позвонила Роме, разбудив его, сообщила, что остановилась в 75 км от Борисоглебска, чтобы хоть кто-то был в курсе моих координат. Ибо, как когда-то услышала по радио, "Что такое техника безопасности - это наука или искусство? - Это религия, в которую можно не верить, но обряды нужно соблюдать" :)
Потом согрела печкой салон. Дала себе установку, что разбудит меня жара, и уснула. Крепко. Безмятежно. Без снов...


Рецензии