32. Профсоюзная конференция началась

Конференция началась в 10 часов утра в зале ДК «Академия. Собралось около 400 делегатов и человек 200 приглашённых гостей. Играла музыка.

По моему предложению был избран состав Президиума конференции. В него вошли Первый заместитель Председателя СОАН академик А.А. Трофимук, Первый секретарь райкома КПСС В.П. Можин, ещё заместители Председателя СОАН, с которыми мы постоянно взаимодействовали, Л.Г. Лавров и Б.В. Белянин, мой Первый заместитель Г.Г. Платонов. В Президиуме конференции сидели Председатель обкома профсоюзов Высшей школы и научных учреждений В.П. Парамзин и даже Председатель Новосибирского Облсовпрофа В.И. Поливанов. Наверное, были и другие люди в Президиуме, но я уже не помню. Впрочем, все выступления конференции стенографировались, и если для какого-нибудь будущего исследователя это представляет интерес, можно всё найти в архиве.

Утвердили повестку дня и порядок работы. Затем дали мне слово для доклада.

Хотя мой доклад целую неделю тщательно приглаживали, он остался острым, значительно острее, чем два года назад, но деловым. Там не было эмоций. Были факты и оценка. Снова факты и оценка. Он не был популистским, не взывал ни к кому о поддержке. Зато чётко указывалось, что именно было плохо и нас не устраивало, что мы предложили, что было принято и сделано. Насколько хорошо было выполнено. И что мы предлагаем сделать в будущем. В целом был сделан отчёт о том, что сделал каждый отдел ОКП, каждая его комиссия, были произнесены фамилии многих сидящих в зале, в том числе и тех, кто недоработал, что и почему. Была представлена и программа нашей работы на следующий год и на перспективу, что ясно указывало на то, что мы не успокоимся, пока не будет сделано всё, что задумано.

Я умею говорить и делать доклады. Я не бубню и не проглатываю слова. Читаю с выражением и акцентами, читаю на зал, обращаясь непосредственно к сидящим там людям и даже задавая им вопросы. И когда я, будто сомневаясь, спрашиваю у зала: «… разве не так?», весь зал отвечает мне дружно: «Так!!»

Я спрашиваю: «Или это неправильно?» И зал в едином порыве провозглашает: «Правильно!»

«Хотим мы эnого или не хотим?», – спрашиваю я. И зал единодушно отвечает: «Хотим!!»

За то, что не всё сделано из намеченного, я взял вину на себя. Сказал: «Если не сделано, значит, я, лично я, недоработал. Значит, не был настойчив. Значит упустил». Не стал перекладывать ни на кого, хотя чаще всего не я был виноват в этом. Но это тоже произвело впечатление на людей. Они об этом потом говорили, выступая.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/08/19/297


Рецензии