Последний визит детства

Сегодня мы с Анютой приехали  к нам после неудачного посещения  детской  поликлиники. Мы  целую неделю настраивались делать реакцию Манту перед школой, Отстояли больше часа в очереди к врачу, а нам одним махом зарезали нашу инициативу, и объяснили, что эту процедуру будут проводить в сентябре прямо в школе в соответствии с какими-то, только им известными,  распоряжениями, и отправили нас домой.
Анюта расслаблено вздохнула.
- Может, махнем сразу на дачу? Чего тут еще  десять дней сидеть, если с прививкой не получилось? – спросила я без всякой надежды на успех, и не ошиблась
- Нет! Поедем  к дедушке! – твердо сказала Анюта, и мы пошли к метро.
Через час мы были дома. Дедушка встретил нас с распростертыми объятиями: он соскучился по Анюте, которую не видел пару месяцев, пока мы были на даче. С некоторых пор он разлюбил отдых на даче, поэтому приезжает туда  от силы -  один раз за сезон, а в это лето так и не собрался.
Анюта сразу стала рассказывать ему все свои новости, перекусила на ходу и в связи с отказом деда участвовать в концерте «Один в один» по ее сценарию, она быстро организовала наш выход на прогулку.
Через два часа суперактивного отдыха, в котором пришлось участвовать и мне в качестве Роби Злобного, мамы и бабушки дошколят  поймут, о ком я говорю, - мы вернулись домой,, и Анюта с дедом сели играть в очередную компьютерную игру, а я стала разбирать Анютины игрушки.
Дело было в том, что Анюта все эти годы довольно много времени проводила у нас, поэтому у нее здесь был свой уголок и куча игрушек.
В уголке стоял ее столик и стульчик «Хохлома»,  на нем – ночничок и маленький фонтанчик, рядом на тумбочке – детский двухэтажный домик с балкончиком, который  был сделан дедушкой собственноручно для любимой внучки.  Кроме того, у нас полшкафа занимали ее книжки, раскраски, цветная бумага, настольные игры, пластилин, краски и прочие , совершенно необходимые ребенку мелочи, которых куча у каждого малыша.
Но самое главное – это полный ассортимент мягких игрушек, которые постепенно перекочевывали из квартиры  в квартиру в зависимости от настроения хозяйки  и занимали не только  красавец-сундук, купленный дедом Анюте - уж не помню  - по какому случаю,  наверное, на день рождения, специально для этих игрушек, но и все кресла, тумбочки и полки, где можно было отыскать свободное место.
 
И вот наступил момент, когда Анюта приехала к нам в последний   раз на оставшиеся до школы дни. А мы с мужем решили все-таки освободить квартиру от всей этой красоты, так как наши вещи уже не могли найти себе места.
Кукольный домик, выбросить который у меня бы не поднялась рука,  а места для его хранения ни у кого нет,  я быстренько унесла на кухню,  и сделала из него прекрасную хлебницу, в которую вполне уместились и всякие сласти,  и выпечка, и баночки с медом и вареньем, которые раньше постоянно жили на столе. Получилось и удобно и оригинально. А на балкончик я водрузила  баночки с солью и перцем – тоже неплохо смотрятся.
Разобрала Анютины мелочи, выбросила порванное, разрисованное, раскрашенное и  не подходящее по возрасту, вынесла на улицу три пакета с куклами, в которые Аня никогда не любила играть, - пакеты исчезли моментально, - а вот зверей пусть разбирает сама, а то скандал будет, если она не досчитается какой-нибудь пятой собаки или седьмого зайца!
И пока я разгребала эти завалы, мне на глаза попалась тонкая тетрадочка. Я заглянула в нее: там оказалось несколько коротких записей из детства Анюты. Я когда-то хотела вести что-то вроде дневника – записывать интересные моменты, слова или высказывания Анюты. Ведь все это так быстро забывается! Я все время вспоминаю книгу К. Чуковского «От двух до пяти», где он собрал эти детские «перлы», и которую я в детстве читала с огромным удовольствием, и некоторые миниатюры помню до сих пор.
Вот и я хотела что-то оставить на память, а оставить было что.
Но хватило меня, как сейчас оказалось, только на две странички, а потом я  не вспомнила об этой тетради, закрутилась, видно!
  И вот я читаю свои записи.

8.10.08. ( Ане 1 год  9 месяцев)

Сегодня опять звонила Анютка. Она вполне связно рассказала, что качалась на качелях:
- Качели, новые. Аня кататься!
Когда трубку взял дедушка, она радостно закричала:
-Дедак! Дедак! Баянь! Аня потом цып-цып, дома! – что означало, что когда Аня приедет к нам  на выходные, деда будет играть на баяне  ее любимую песню «Цып-цып, мои цыплятки», а Аня будет танцевать. Это она сама придумала такой смешной глагол «баянить».
- Деда! Баянь! – и все понятно.


21.10.08.

Анюта очень быстро осваивает новые слова, хорошо повторяет за мной, пытается строить предложения и говорить многосложные слова.
Совсем недавно была просто «паха» - черепаха, а сегодня уже «репаха». В воскресенье этой большой черепахой пришлось стать деду: Анюта уселась ему на спину, а он катал ее по комнате «до Сахары и обратно».

3.11.08.
Анюта не очень любит незнакомых взрослых, но охотно идет на контакт с детьми своего возраста.. Она подходит к ним, некоторое время наблюдает за ними, а потом протягивает руку и представляется: - Аня! Или - - Анечка! Народ смотрит с изумлением: зрелище и правда необычное.
Она очень вежливо всем и за все говорит «спасибо». Это так смешно и трогательно! Силком отбирает у меня из рук обе свои соски, запихивает их обе одновременно  себе в рот и говорит «спасибо»! Ну как тут не рассмеяться.

Сентябрь 2011 года  (  4 года 8 мес.)

Играем с Аней по телефону – загадываем друг другу загадки. Когда все знакомые  загадки кончились, мы стали сочинять свои:
Аня;
Вечером встает,
Детям спать не дает!
                (Месяц)


Там, где куклы выступают
И артистов собирают.
                (Кукольный театр)

Я:       Летит, гудит,
А в ней народ сидит.
                (Электричка)

По небу летают, а не птицы,
Иногда из них льется водица.
                (Тучи)

Аня все загадки отгадала. Сразу видно, что ее загадки лучше, чем мои. Сказывается дедушкина тренировка – сочинение стихов по любому поводу.
           Вот и все записи. Есть еще одна, но об этом инциденте я уже давно написала миниатюру – по горячим следам, так сказать.
  Как жаль, что больше ничего не записала. А ведь хорошая была мысль!
А сколько хороших мыслей мною еще было зарыто! И все от самоуверенности, что вот это-то я точно никогда не забуду!
Все, все забыла! Остались только редкие обрывочные воспоминания.
А так интересно было бы почитать и вспомнить этот милый детский лепет…
Мамочки и бабушки! Найдите минутку, оставьте след не только в вашей памяти, но и на бумаге.
         
           Теперь Анюта вряд ли будет успевать бывать у нас каждый выходной - уроки, подруги, и с родителями надо куда-нибудь сходить, да и просто выспаться!  Ведь теперь ей придется вставать в 6 утра вместе с мамой, и вместе идти в школу и возвращаться домой. Полный рабочий день будет,  как у взрослой. Даже не представляю, как она это выдержит?  Ребенок не садовский, домашний, так что еще эмоциональная нагрузка прибавляется – к большому коллективу надо привыкнуть, найти свое место, научиться ладить со всеми.
Конечно, я переживаю за нее, но помочь уже больше ничем не могу, только на занятия в студию «Речеград» попробую поводить.2 раза в неделю.
Уж больно хорош этот Центр детского развития в Кузьминках!
Поэтому  к нам она будет приезжать  не так часто, как раньше. И игрушки в прежнем количестве ей здесь тоже уже не понадобятся. Вот я и решила отправить их основную часть по месту постоянной прописки, а здесь оставить немножко, на всякий случай.
   Сегодня внучка в последний раз приехала к нам в статусе дошколенка. С первого сентября у нее начинается взрослая жизнь.
Маленький кораблик отправляется в большое плавание.
Счастливого пути тебе, кораблик!


Рецензии
Доброй ночи, Лана! С удовольствием прочитала Ваш рассказ. Мне всё это понятно и знакомо. И горы раскрасок,и карандашей, и множество всевозможных мягких игрушек, заполонивших все свободные места. Но годы бегут,и 1 сентября мой старший внук Егор станет студентом, а младшая Ксюша пойдёт в 9 класс. Кстати, я записывала их детские забавные диалоги и истории. Если будет желание, в Детском сборнике есть рассказ "Ё-п-р-с-тэлочки", приглашаю прочитать.
С наилучшими пожеланиями,

Валентина Куршина   29.08.2014 01:12     Заявить о нарушении
Доброе утро, Валентина! Спасибо за визит и добрые слова. Время летит быстро, думаю, и я не замечу, как моя девица школу закончит. А ваши ...тэлочки обязательно прочитаю. Всего Вам доброго и удачного дня. С уважением. Лана,

Лана Невская   29.08.2014 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.