Сорок Сашек - Саша

Саша

(Сорок Сашек)

- Если ты его так любишь, - говорила мне Ясмина, - вот адрес, я специально узнала, напиши ему письмо… - и она протянула мне бумажку с адресом…

И что я ему напишу? Я уже писала ему письма! Помнится, сидела в институте на подоконнике в фойе и писала в блокноте. Своих слов не хватало, и я строчила цитатами из письма Татьяны, теми, которые были не очень противные. Совсем не нравилось мне это письмо.

А он как раз шёл по коридору мимо. Увидел меня и сел на подоконник напротив, так что мне пришлось быстренько захлопнуть блокнот. А он смотрел так хитро, как будто знал, что я там писала и о чём думала.

- Я увольняюсь, - сообщил он мне. А меня как ножом по сердцу от этих слов.
Он мне об этом не первый раз уже сообщает.

Когда он впервые мне это сообщил, в тот момент я и поняла, что влюблена в него безумно, а до этого всё считала, ах, как приятно с ним поболтать о том о сём…


...Прихожу как-то в машинный зал. И платье на мне в клеточку, как у преображённой Алисы Фрейндлих в «Служебном романе». И настроение соответствующее. А он сидел там за столиком недалеко от входа, увидел меня, как вскочит радостный, улыбается, аж светится. А мне вдруг стало противно от схожести ситуации, и хотя я тоже очень рада была его видеть, я холодно высокомерно поздоровалась и пошла на своё рабочее место. А он перестал улыбаться и медленно опустился обратно на стул. Как сдулся.
…Спустя полчаса мы с ним весело болтали. Точнее, говорила я, без умолку болтала, а он слушал и всё время улыбался…


Однажды  вызвался он меня проводить до дому с работы:
- Поздно, - говорит, - опасно уже одной ходить…
- Я не сразу домой, - говорю – я собираюсь к подруге на её работу зайти.
- Вот и зайдём к подруге вдвоём, - улыбнулся он.

Подошли мы к институту, в котором моя подруга работала, а там двери закрыты и темно во всех окнах. Что за чёрт? Мы же с ней договорились, что я зайду!

А он смотрит на меня так хитро, как будто я его за нос вожу.
- Пошли пешком, - сказала я.

И пошли мы к моему дому через весь ночной город пешком. И я болтала без умолку, а он слушал и улыбался.
А потом до утра сидели на скамейке возле моего дома, и я всё болтала и болтала, а он только слушал и улыбался…


А теперь вот, увольняется.
Как так можно! Он так мне нужен, а увольняется!!!

А потом я ушла в отпуск и уехала к родителям.
Когда я вернулась из отпуска, и шла через привокзальную площадь, я боковым зрением увидела его. Он шёл с какой-то толстой женщиной. А у меня в глазах от ревности потемнело, и я сделала вид, что я его не вижу. Идёт эта толстая женщина впереди, а он за ней семенит вприпрыжку и на меня смотрит отчаянно как-то. А я взъярилась ещё сильнее и прошла мимо, никого не заметив. Вот, думаю, приду на работу, и не поздороваюсь.

Пришла я на работу на следующий день, а не здороваться уже и не с кем, уволился.

…И стала  я с тех пор в тоске бродить по городу, вглядываясь во все лица и пытаясь найти кого-нибудь, хоть чуть-чуть на него похожего… Никого… И во сне я его искала и наяву… …И нигде его не было…   


…А тут – вот тебе адрес, бери и пиши… Страшно…
И закончила своё письмо словами: «Если это ты, то приезжай, а если не ты – не приезжай…»


…Мне кажется, видела я его один раз недалеко от своего дома. Застыл он под деревом, когда я проходила мимо. Но опять тёмная пелена ярости, оттого, что мне пришлось писать ему письмо, застила мне глаза и прошла я мимо, не заметив его, гордо задрав голову…

Больше я его никогда не видела.
Хочу я его снова увидеть?
Нет, не хочу!..


Рецензии
Печальный рассказ.

Ал Ти   19.08.2014 18:04     Заявить о нарушении
Привет, Ал Ти.
Ну, какой печальный?
Я тогда была сильно влюблена, а любовь - это всегда прекрасно. Это - как крылья.
И что ни случается, всё к лучшему.
а раз разнесло в разные стороны по жизни - значит так надо.
НО ВЕДЬ ЛЕТАЛА.


Барбара Спотка-Козиуска   19.08.2014 18:16   Заявить о нарушении
У меня тут будет целая серия рассказов про Сашек. Хочу про всех написать, кого хоть чуть-чуть знала.

Барбара Спотка-Козиуска   19.08.2014 18:17   Заявить о нарушении
но вышло печально

Ал Ти   19.08.2014 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.