Шахматист

  Раскрою одну свою тайну не для многих. Я – гениальный шахматист, возможно, самый величайший в мире. Однако не стремлюсь этого выказывать, поскольку стратег и тактик не менее гениальный. Тут, несмотря на всё личное благородство, признаюсь, благородство не причём, равно, как и не знающая пределов скромность, и отсутствие тщеславия.
  Вся хитрость кроется, как раз, в стратегии и тактике. Необходимо для начала выведать все хитрые финты противника, выучить его манеру игры и запомнить все ловушки, так, что проиграть вначале всегда гораздо полезнее, чем глупо и безыскусно выиграть с первого раза. Может вовсе стоит нарочно проиграть сто партий подряд, или даже несколько лет не выигрывать, а мучить противника догадками: - Ну, когда же победит?
  Знание того, что я в любую минуту осилю глупого игрочишку, пусть он хоть трижды гроссмейстер и чемпион, позволяет испытывать сладкое чувство превосходства. Я наблюдаю при этом мучения и терзания своего  Vis-a-vis, полностью потерявшего свою силу духа в неведении. Я жду, когда этот ничтожный червь полностью сломится и  попросит себя считать проигравшим ещё до начала очередной партии. И вот тогда, в момент триумфа, исполненный благородства, я, вполне возможно, пощажу униженного, валяющегося у моих ног в пыли противника, и подарю ничью!
Р.S: А может, и нет!


Рецензии