Цареубийца неба

Эй, вы, звезды, вы меня видите?
Через лупу неба глазеете на ничтожно сумнящихся людей
как на каких-нибудь мелких и бесполезных микробов.
Вот же я. Вот он! Кручусь на беспокойной орбите.
Я ли слишком мелок для вас, я ли слишком робок?

Хорошо мне вовсю трубадурить на поэтическом шумном экваторе!
Раскрыли рты соперники, и ветер носит гул.
Пучеглазые лягушки, когда заквакаете?
Сидите на кочках взбитых туч и ни гу-гу.

Все мерцаете, вам и вечность не чета,
равнодушные и никого не жалко –
словно гвозди, вбитые в руки Христа
по самую шляпку!

Зато сколько мы вас во все века достопочтенно славили!
Каждый норовил к вашей непреходящей славе примазаться.
Ведь для поэта самое главное –
быть у мира в передовицах и заглавицах.

Наши нескончаемые пустозвонные дрязги слишком тряские
и вам страшней, чем закопченная кочерга чертей.
Нежно голубые, как анютины глазки,
что вы там шепчете, что вы все моргаете?

Нам теперь подавай лишь вселенские скандалы,
чтобы громче Везувия, в спорах буйных и пылких –
чтобы к ногам алчущей толпы с пышных телес упало
беременное синее платье Моники Левински.

1999
 


Рецензии