Quiquillon

18.08.2014


Эта скала сразу бросалась в глаза. Она казалась логическим завершением всего горного каскада. У меня что-то екнуло в груди – моя скала. Обязательно хочу подняться на вершину.

Десять часов езды по автобану до затерянной в предгорье Альп французской деревеньки постепенно давали о себе знать. Наконец-то я  и мой  „Ex-Kletterpartner“  Josef добрались до цели нашего путешествия и с удовольствием разминали уставшие без движения ноги по зеленому травяному ковру.

Josef организовал поездку на скалы заблаговременно, за полгода, как принято у немцев. Тогда он еще не знал, что это будет последняя, прощальная вылазка для него. Потому что весной этого года,  совершенно неожиданно для нас всех,  был прооперирован и получил врачебный запрет на скалолазание. Такой поворот событий болезненно переживался им, ведь скалолазание было хобби всей его жизни, любимым занятием на протяжении последних сорока лет.
Судьба распорядилась так, что я оказалась его последней ученицей.

Наш «квартет» скалолазов выехала во Францию на двух машинах. Когда мы с моим напарником добрались до Orpierre, Thomas и Uli уже были на месте и даже успели разбить палатку.
Сухой и жаркий климат южной Франции разительно отличался от влажной прохлады Германии. Бокал красного вина, ласкающая уши французская речь,  смешанная с песней цикад, теплые сумерки и звездное небо – я проваливалась в нирвану. Таким запомнился мне  первый вечер.

Вход моей палатки выходил на восточную сторону.  Я проснулась в мягком спальнике от солнечного света, что проникал через двойное покрытие  временного жилья, распахнула двери и впустила солнце к себе в гости. Еще подумала о том, как правильно, что скворечники устанавливают входом на восток.

Наш Лагерь еще спал, утреннюю тишину нарушало пение птиц, солнце согревало меня и обещало насыщенный событиями день. И как поется в песне – предчувствия ее не обманули.

В первый же день я Josef прошли несколько отличных недлинных участков, начиная со сложности 4+ и заканчивая сложностью 6-. Все они компактно располагались на боку одной скалы, были прекрасно оснащены скобами для карабинов и даже заботливо подписаны. Каждый участок имел собственное имя, которое можно было найти в атласе с указанием протяженности и  степени  сложности . Josef страховал меня, и когда веревка была уже мной проложена, вопреки запретам врачей, осторожно проделывал тот же путь, готовый в любой момент прервать подъем и опуститься на землю. Он посмеивался и вспоминал прошлый год, когда я как начинающая скалолазка всегда шла второй.
Я спросила моего напарника про ту скалу, что бросилась мне в глаза еще вчера по нашему приезду. «Ты сможешь. Сделай это за меня, я был бы так рад, если бы сам это смог», - сказал мне Josef.

Успех окрылял, и мысли полетели как птицы в сторону скалы моей мечты. Имя ей было – Quiquillon. 
 
На следующий день погода несколько поменялась – ветер гнал по небу рваные облака. Но главное, что мне и Тому предстоял сегодня Quiquillon!

Том в моих глазах - бог скалолазания. Спокойно и уверенно проходит он любые участки. Когда наблюдаешь его в деле,  кажется, что все  мероприятие не представляет никакой сложности - так легки, продуманы и даже грациозны его движения. Но чувство это ложное – стоит только попробовать повторить.

Мы договорились, что Том пойдет первым. Это даже не требовало обсуждения.  Протяженность подъема составляла 170 метров, необходимо было семь раз проложить веревку, участки были разной сложности, один из них был по горизонтали.

Не скрою, что скалолаз я начинающий. Мне предстоял мой самый первый «многоверевочный» маршрут. Конечно, я знала теорию, но она была мертва без практики.

Знакомство с практикой неумолимо приближалось. Оно было уже здесь - в двух шагах стояли мы от заветной скалы. Лишь только одно обстоятельство огорчало – мы были не единственные этим ранним утром. Молодая пара, говорившая по-английски, деловито разбирала веревки и карабины и готовилась к восхождению.

А ветерок то между тем крепчал…

Англичане были несколько медлительны, особенно девушка, но и длина первой веревки  была не большой. Минут через двадцать оба они уже стояли на уступе, закончив восхождение по первому участку, и давали сигналы, что нам можно начинать подъем.

Thomas не заставил себя долго ждать. Как обычно легкими и эстетичными движениями и в хорошем темпе достиг он первой остановки и хотел там закрепиться, чтобы страховать меня. Но англичане не дали ему это сделать.  Жители туманного Альбиона видимо решили, что пропустят вперед таких опытных скалолазов как мы и предложили Тому продолжить дальше, благо длина веревки позволяла добраться до второго пункта страховки. Том с удовольствием продолжил свой плавный подъем и исчез из моего поля зрения. Скрывшись за рельефами скалы высоко наверху, он прокричал мне: «Stand»! и совсем скоро – «Kommen»! Это значило только одно – наступила моя очередь подниматься наверх.
 
О, бедная английская пара! Как они ошибались, думая, что мы с Томом оба профи в этом деле…

Первый участок оказался неожиданно очень не простым для меня. Впрочем, он был таким и согласно атласу. Медленно-медленно, под полным ожидания взором английской парочки «подползала» я к месту их дислокации. Они подбадривали меня, говоря, что следующий этап будет легче. Я же ища за что ухватиться, из последних сил карабкалась всеми руками и ногами, понимая из их болтовни только слово - «Иззззиииии».

Последнее усилие – и я уже рядом с ними. Переведя дыхание и собрав остатки английского, я победно посмотрела на коллег по скалолазанию и гордо ответила: « the first mauntin»! И понаблюдав их округлившиеся глаза, продолжила свой неторопливый, тернистый путь.

Еще перед подъемом по второму этапу, я чувствовала, как усилился ветер. Здесь, на высоте, он налетал порывами и старался сдуть меня с пути. Собранные карабины на ремне утяжеляли мой вес и не давали ветру этой возможности.

Мой путь пролегал в расщелине скалы, что несколько защищало от ветра, но не делало его «Изззииииии». Подъем был сложный для моего умения и опыта, и поэтому занял много времени и отнял много сил. Я была счастлива, когда добралась до уставшего ждать меня Тома и закрепилась.

Стоять здесь не было абсолютно никакой возможности. Еле видимый выступающий рельеф скалы не располагал к отдыху. Мы буквально висели рядом. Зато присутствовала еще одна скоба – «Оставь ее для англичан», сказал мне Том. Голоса англичан были едва слышны из-за рельефа и завывающего ветра.

Том посмотрел на меня внимательно – «Ты должна решить: с этого места мы можем еще спуститься вниз, но дальше не будет пути назад». Этот вопрос поставил меня в тупик – с одной стороны мне было несколько страшно из-за ветра и неожиданной сложности этих скал,  с другой же стороны  - неудержимо хотелось вверх…

« Es ist gibt kein Zurueck mehr»… Что же, значит, не буду сомневаться в пути, раз нет пути назад – значит - только вверх.
Том, дождавшись моего ответа, еще раз посмотрел на меня и приступил к третьему этапу. Там где мы находились, скала имела не много мест, где за нее можно было уцепиться, и изгибалась кокетливо к тому же. Поэтому неудивительно, что я достаточно быстро потеряла Тома из поля моего зрения и только по движению веревки знала, что он продолжает свой путь.

Ветер совсем рассвирепел. Англичан не было больше слышно, видимо, не выдержав погодных условий, они решили сойти с этапа. Я осталась совершенно одна, ветер с остервенением рвал, облака с бешеной скоростью неслись куда-то вдаль, далеко внизу лежала долина и только серые вертикали скал окружали меня.  Заметив, что  вся  веревка уже выдана, я тщетно орала Тому: «Seil aus»! Но он не слышал меня.

Когда порывы ветра были особенно сильными, я прижималась к скале всем своим телом, и думала о том, что назад пути все равно нет, и еще - как хорошо, что меня не видит мама.  Сказать честно -  паники не было. Удивляясь своему спокойствию, я решила подниматься вверх, не вынимая веревки из страховки и надеясь, что Том все же закрепился. Что и методично проделала. Этап был слишком сложным для меня, поэтому пробивающиеся между скал кустики приходились очень кстати, и я хваталась за них как могла, не забывая по пути собирать карабины Тома.

Не описать моего восторга, когда округлость скалы закончилась, и я смогла увидеть своего напарника! Здесь рельеф  несколько закрывал  от ветра, но мы с Томом все еще были разделены горизонтальным этапом. Для меня до сих пор остается загадкой, как смог Том пройти этот участок. Гладкая вертикальная стена и минимум рельефа. Я повторила его путь, хватаясь за повешенные им карабины. Нет, это действительно бог в скалолазном деле. О чем я ему несколько раз сказала, когда мы были уже на самом верху.

Следующие этапы показались мне несколько гостеприимнее, а может это потому, что я могла видеть скалолазного бога и знала, что скоро будет вершина.

И вершина была! Мы с Томом сидели рядышком на маленьком пятачке, разглядывали простилавшийся под нами ландшафт, жадно пили воду из фляжек, и радовались как дети достигнутой цели!

Взглянув на часы, я с удивлением обнаружила, что мы были в пути 4 часа.
Бедный Том – без меня все было бы намного быстрее.


Рецензии
И по жизни нас "тянут" и бережно страхуют Боги! Не подвести бы их.... Ты - молодец!

Ирина Поликарова   01.10.2014 20:23     Заявить о нарушении