Вселенная Метро 2033 Полюс

Подумать только, на что способен человек, если он поставит перед собой определённую цель. Не важно, что люди считают её безумной или глупой, лишь бы ты сам верил, что эта цель единственно верная, к которой стоит идти, что эта цель является твоей судьбой.
Именно такая цель стала путеводной для меня и моих друзей. Именно она позволила так далеко, как не заходили люди уже два десятка лет, но надежда дойти до неё затуманила мне взгляд, я не видел опасность и погубил тех, кто доверился мне.
За тот долгий поход с нами произошло много разных событий, несколько раз мы были на волоске от смерти, но каждый раз мы вырывались из её объятий, продолжая своё безумное путешествие. Нас пытались остановить люди, сожрать пингвины-мутанты, холод и голод пытались нас доконать, но всё равно мы шли дальше, не взирая на трудности. Иногда я ощущал, будто мистическая сила охраняет нас, не даёт сгинуть среди снега и льда, будто кто-то или что-то хочет, чтобы мы добрались до цели, но кому это нужно кроме пятерых безумцев?
И вот, обессиленный и голодный я пробираюсь по сугробам сквозь снежную метель. Порывы ветра огромной силы то и дело сотрясают меня, несколько раз я падал, не желая подниматься, но пересиливал себя, вставал и продолжал путь. Позади меня бредут четверо моих друзей, их силуэты были почти не различимы из-за бури, но натянутый канат, которым мы обвязались на всякий случай, доказывал, что они продолжают путь вместе со мной. Это придавало мне сил. Я подбил их на это приключение и я не могу повернуть назад. Не сейчас, когда пройдено слишком много, когда сожжены все мосты, ведущие домой. Я вдохновил этих людей и я доведу их до цели.
Подтянув лямки рюкзака, я сделал шаг, затем ещё один и ещё. Не обращая внимание на усталость, мы шли, не желая покоряться упрямой стихии, желающей похоронить нас под снегом, но люди порой бывают гораздо упрямее капризов природы.
Человек так утроен, что он лучше погибнет в попытках сделать что-то, чем повернёт назад, встретив препятствие, и станет сидеть сложа руки.
Шаг... Ещё один... С каждым шагом усталость накатывалась всё больше и больше. Сколько времени прошло с момента ухода со станции? Неделя? Может быть месяц? А что если целый год? Нет этого быть не может. Хотя...
Ещё пара шагов и пятеро полярников стали валиться с ног. Я сделал ещё шаг, но тяжесть четверых полярников заставила упасть без сил.
"Сейчас, только отдышусь и снова в путь."- решил я для себя, но глаза стали медленно закрываться, а усталость и стресс мигом нахлынули на сознание, вгоняя меня в сон...
***
–Арчи!- послышался приглушённый голос Ивана.- Морриган, твою за ногу, где ты!?
Я открыл глаза. Несколько мгновений прошло прежде, чем я смог осознать, где нахожусь. Услышав голос русского где-то поблизости, я стал раскапывать снег над головой, пока огромная ладонь не подхватила меня и не выдернула из снежного одеяла. Поток обжигающе холодного, свежего воздуха тут же заполнил лёгкие.
Медведеподобная широкоплечая фигура русского нависала надо мной, внимательно разглядывая.
–Ты как, Арчи?- спросила он ломанном английском.- Порядок?
Увидев, как я показал ему большой палец вверх, громила выпрямился и поправил свою шапку-ушанку с красной звездой на козырьке, с которой не расставался даже на станциях.
Рядом прямо на снегу сидели ещё трое путешественников: итальянец Марио со странной фамилией, которую я никак не мог правильно выговорить, француз Моро и англичанин Филипп.
–Чёрт, и бурю пережили.- радостно произнёс Моро.- Всё нам не почём, хехех.
–Как сказал бы, старина Мичиган: "Нас охраняют духи."- спародировал Филипп.
–Надо было и его с нами взять,- произнёс Иван.- Он один знает, как с этими духами разговаривать. Может спросили бы дорогу, а то фиг знает, куда теперь идти.
–Ну тогда получается, что я тот самый "фиг".- ответил русскому Марио, вытаскивая из кармана рюкзака компас.- Господа, идём в ту сторону.
Подтянув лямки рюкзаков, путешественники направились в ту сторону, куда указал итальянец. Отряд снова пробирался по глубоким сугробам к желаемой цели.
–Ребятки, похоже мы ближе, чем думали.- Моро остановился так внезапно, что шедший за ним Филипп чуть не упал вместе с ним.
На горизонте, метрах в двадцати от отряда, находилась заметённая снегом башня радиосвязи. Увидев её, все пятеро побежали вперёд, не веря своим глазам.
Чуть поодаль от вышки находился большой сугроб, под которым покоился электрогенератор. Миновав его, путешественники оказались на Церемониальном Южном Полюсе, где находились флаги двенадцати стран и шест с зеркальным шаром на конце. После ЦЮП находился ещё один большой сугроб, под которым находилось не понятно что, а за ним находился Географический Южный Полюс – небольшая табличка с именами первооткрывателей, шест с золотистым набалдашником и американский флаг.
–Господа, поздравляю с окончанием нашего путешествия,- произнёс я, глядя на табличку, подтверждающую, что это и есть Южный Полюс.
Мы прошли не лёгкий путь, встретили не мало препятствий, но добрались-таки до Полюса, о котором последние двадцать лет полярники сочиняют сказки для детей. Это путешествие началось с мечты и было чистейшей авантюрой. Не было никаких гарантий, что мы выживем, но мы не только остались живы, но и достигли цели. Теперь у нас появилась ещё одна цель – вернуться домой, доказав, что человек способен на многое. Пятеро смельчаков, отправившихся в богом забытое место по бескрайней ледяной пустыни южного материка, стояли вокруг шеста с золотистым набалдашником и радовались тому, что смогли проделать.
Подумать только, на что способен человек, у которого есть цель...

                КОНЕЦ

                20.08.2014


Рецензии