Интервью

  Как-то раз я находился в затяжном творческом кризисе. Ну ни одной мало-мальски интересной мысли, которую стоило бы превратить в рассказ, не было. Иногда бывает такое, что поделать. Вроде бы надо что-то сочинить, а мыслей нет абсолютно. Каждый, кто сам пишет, меня поймет.
  Так продолжалось месяц-два, и я уже начал впадать в отчаяние.
  И от отчаяния я разместил в местных газетах, и в Интернете, объявление на такую тему – кто подкинет мне интересную историю, тот получит небольшую известность и небольшие деньги.
  Присылали, но это было все не то. Как-то обыденно. Неинтересно. Таких историй в каждой «желтой» газете – пруд пруди.
  Но, однако ж, время ожидания приносит свои плоды.
  Один раз мне на электронную почту пришло сообщение от некоего человека, который гарантировал мне, что его история меня заинтересует точно. И что мои опусы он читал, и поэтому обратился именно ко мне, а не к кому-то другому. Мы договорились о встрече…

…которая состоялась на следующий день в одном из частных домов в нашем поселке.
  Дом был трехэтажный кирпичный, и я понял, что человек, вызвавший меня для беседы, весьма не бедный. Я вошел в прихожую, отделанную хорошими сортами дерева. Однако меня удивило то, что ни охраны, ни кого бы то ни было живого в доме я не видел. Даже собаки во дворе не было. Сад был несколько запущен, но это ведь не показатель, правда? Вообще дом был весьма благоустроен, и свидетельствовал об материальном достатке его владельца. Автомобиля возле ворот или внутри двора также не было.
  Ну, подумал я, у всех свои тараканы в голове. Может быть человек все деньги вложил в этот действительно классный домик, и у него ничего больше не осталось. У меня есть пара таких знакомых.
  Итак, я вошел в прихожую, и сказал:
- Тук-тук, есть кто живой?

  Густой мужской голос с террасы ответил:
- Заходите.
  И дверь на террасу приоткрылась. Я вошел и поздоровался.
  Я заметил мельком, что мужчина сидел в кресле возле столика, а сам столик отстоял от двери метров на пять-шесть. Кроме него, в комнате никого не было.
  Это был мужчина плотного телосложения, лет эдак 60-ти, по виду – уверенный в себе. Знаете, есть такие люди, от взгляда которых хочется спрятаться. Вот этот был из них.
  Одет скромно, но со вкусом. Рубашка, брюки, ботинки, часы на руке. Я не специалист, но скорее всего одет не в с рынка купленную одежду. Хотя могу и ошибаться.

- Присаживайтесь, - сказал он.
- Спасибо.
- Итак, вы ищете идеи для рассказов?
- Ну да. Небольшая заминка. Хочется что-то написать – душа жаждет – но идей нет. Нетривиальных идей. А о многом уже написано, не хочу повторяться.
- Я вас понимаю, Лис. И поддерживаю. Многие авторы просто переписывают по-новой то, что написано раньше другими, а это неинтересно. Собственно, поэтому я вас и пригласил, чтобы рассказать свою небольшую историю. Может быть, она вас заинтересует, и вы ее напишите и опубликуете.
- Чем буду вам обязан? – спросил я.
- О, абсолютно ничем. У меня все есть, а известность – тем более. Так что я вам дарю свою историю. Идет?
- Договорились. Итак…

- Как вы поняли, я человек не бедный. – начал он. – Я из тех, кто сколотил свое состояние в ревущих девяностых. Со всеми нюансами.
- Прекрасно вас понимаю. – сказал я. – Сам жил в то время.
- В-общем, со временем я понял, что мне все это надоело. Братва, разборки, угроза тюрьмы, каждодневный риск. Поэтому я забрал свою долю из общего бизнеса, и поселился в этом подмосковном поселке. Братва меня поняла, поэтому расставание прошло без эксцессов. Денег же мне хватило бы до конца моей жизни.
  У меня были сын и дочь, и я уже стал дедом. Мы с женой очень любили наших внуков, которых нам привозили на лето наши дети. Я выращивал сад, который вы видели при входе в мой дом, и грядки с помидорами, огурцами, и всякой другой мелочью для стола. Я был счастлив тем, что в старости смог жить так, как хотел, а не так, как надо. Думаю, это цель жизни любого человека.
- Согласен с вами. – вежливо прервал я. – А с чем связана история, которую вы хотите мне рассказать?

  Он поглядел в потолок, как бы собираясь с мыслями.
- Одним прекрасным днем, прямо как этот сейчас, но в прошлом году, моей супруге внезапно стало плохо. Тут, в этом доме. Резко поднялось давление. Нужных препаратов у меня не было. Ну а поскольку «скорая» будет до нас добираться сами знаете сколько, то я вынес ее на руках из дома, положил на заднее сиденье своего джипа, и решил сам доставить ее в больницу. Я очень люблю свою жену, и она меня тоже. Мы многое пережили, и сохранили наши чувства до старости. Поэтому я был просто обязан позаботиться о ней в час ее болезни.
  Путь в нашу ближайшую больницу, как вы знаете, ведет через железнодорожный переезд. И случилось так, что мой джип и приближающийся поезд должны были практически столкнуться на этом переезде. Я заметил его слишком поздно. У меня был единственный выход – прибавить газу и проскочить практически перед локомотивом, в паре метров от него.
  Он замолк и потер рукой лицо.
  Заинтригованный, я спросил кратко:
- И?...

  Он отнял руку от глаз и посмотрел прямо на меня.
- Я увидел, что на пути моего джипа дорогу пересекает молодая женщина с детской коляской. Уйти в сторону, в кювет, не было возможности. Если бы я продолжил движение, то я бы выжил, несомненно. И моя жена выжила. Но я бы убил эту женщину и ее дитя своей машиной.
  Я ничего не понял сразу.
- Но вы же сидите тут, и рассказываете мне все это. Вы что, сшибли ту женщину и ребенка?!
  Он все еще глядел на меня, но глаза его стали ледяными, и какими-то неземными.
- Разумеется, нет. Я успел в эти мгновения посмотреть на свою жену, успел обменяться с ней мыслями о всей нашей жизни, о сделанном и не сделанном. Сам я успел подумать о том хорошем, что совершил, и о том плохом, что сотворил. О наших детях и внуках, и о том, что мы с женой уже в принципе отжили свое…
  Я все еще не понимал, к чему он клонит.
- И что же произошло? Как выжили вы и женщина с ребенком?
  Он улыбнулся.
- Я резко затормозил. А молодая мама и ее младенец перешли дорогу.
- Ну а как же?!!!....
- Сейчас покажу… Люся, подойди к нам, пожалуйста…

  Внезапно образовавшееся светящееся пятно, немыслимо как висящее над дощатым полом, показало мне немолодую, но все еще привлекательную стройную женщину, которая вышла из этого пятна, и положила руку на плечо моего визави.
- Мы попали под этот поезд, Лис. – сказала она. – Нашу машину разметало на мелкие части, но та мама с дитем остались живы и невредимы. Мы иногда присматриваем за ними, чтобы отвести от них ненужные беды. Что поделать, так нам назначено судьбой.
- А как же это… все?... А как же наша беседа сейчас?...
  Я уже мало чего соображал. Я человек морально стойкий, но с такими вещами мне не приходилось иметь дело. Должна же быть какая-то… не знаю, ну, адекватность происходящего, что ли.
  Поэтому я буквально возопил:
- Бог существует?!!
  Они вдвоем взялись за руки, встали, и она ответила:
- Не бог. Это нечто совсем другое. Этому нет названия. Это – другая жизнь. Вы об этом не думайте пока, а когда придет ваш час покинуть этот мир, вы сами все узнаете. А сейчас нам пора. Сергей вам рассказал нашу маленькую историю, и ваше дело, записать ее и опубликовать, или нет. Всего хорошего, Лис. Мы уходим, но когда-нибудь обязательно встретимся…

  И они вдвоем вошли в это светящееся пятно (пока я с отвисшей челюстью сидел в кресле), и исчезли в нем.
  Я чувствовал потребность в сигарете, и я закурил, и открыл сначала дверь с веранды, где происходил разговор, а потом и на двор. И я оглянулся.
  Веранда была вся покрыта как минимум годичной пылью. Краска на дверных косяках и перилах кое-где облупилась, и в целом дом производил впечатление запущенного.
  «Что же я раньше этого не заметил?», подумал я.
  Потом я отбросил все сомнения в своей личной адекватности, и решил по приходу домой записать наш недолгий разговор с этими людьми.
  Что и сделал сейчас, а вы имеете возможность прочесть его.
  По пути домой я зашел в магазин и купил два литра пива. Для эмоциональной разрядки.

  Верить мне или не верить – ваше дело.

П.С. Единственно, что тревожило меня, так это мысль о том – остановился бы он на том злосчастном переезде, если бы был помоложе?...




Написано 20 августа 2014 г. с 14:40 до 16:21.


Рецензии
Как же это Вы закрутили ?Я вначале чуть не попалась на том,что это было в действительности !Молодец,хорошо написано.Такие вещи всегда дочитываешь до конца и задумывашься.

Станислава Мурашова   20.08.2014 17:12     Заявить о нарушении