Дождик-дождик, перестань

 

Каждый день шел дождь. Он начинался почти в одно и то же время. Где-то между шестью и семью вечера, когда люди уже успели добраться с работы до дому, но еще не вышли по вечерним личным делам. И длился он примерно одинаково, достаточно, чтобы напоить растения и охладить раскаленный за долгий жаркий день воздух, и в то же время не так долго, чтобы превратиться в досадную помеху, мешающую жителям города завершить дела, запланированные на вечер.
Постепенно люди привыкли к этому явлению, приноровились к графику, задаваемому природой, даже находили в регулярных осадках рациональное зерно – приятно было на вечерней прогулке вдыхать посвежевший воздух вместо городской пыли, да и вымытые улицы смотрелись намного красивее.
Одинокие прохожие, застигнутые дождем, спешили укрыться под ближайшим навесом, досадуя на себя за нерасторопность, детишки радостно прыгали по лужам, радуясь забаве, а старожилы удивлялись изменениям в устоявшейся климатической картине.
Жизнь шла своим чередом. Садоводы радовались, что не надо поливать растения. Работников муниципального хозяйства чрезвычайно устраивало, что дождь выполнял за них всю работу по очистке улиц. Жены были довольны, что теперь их мужья после работы нигде не задерживались, спеша вернуться домой до проливного дождя. Ребятня, с восторгом исполняя танец папуасов, под тугими струями смывала городскую жару и запахи дневных приключений. Влюбленные блаженствовали, гуляя, взявшись за руки, по вечерним улицам и вдыхая аромат свежевымытой листвы, придававший своеобразное очарование этим прогулкам.
Только Анастасия никогда не радовалась дождю. Она сидела дома и уныло глядела, как дождевые капли стекали по стеклу, образуя маленькие ручейки.
Против дождя она ничего не имела, лично ей очень нравилось бегать под теплыми струями и со всего разгона прыгать прямо в центр лужи, визжа от удовольствия. Рядом стояли папа и мама и смеялись, глядя на ее счастливое лицо, и все вместе пели детскую песенку:
"Дождик, дождик, перестань,
Мы поедем в Эривань…"
Так было еще недавно. А потом внезапно исчез папа. Он ушел утром и не вернулся. Сказали, что он спас маленькую девочку, а его сбила машина. Какая девочка, какая машина, Анастасия не поняла. Мама перестала смеяться и ходила в одном черном платье. Потом умерла бабушка, и стало совсем тоскливо. Мама то целовала Анастасию и покупала ей новые игрушки и платья, твердя: "Моя девочка ни в чем не должна нуждаться", то на просьбы дочки поиграть с ней коротко бросала: "Ты уже большая, Анастасия, займись чем-нибудь серьезным".
А чем серьезным? Самым серьезным было исчезновение отца. Анастасия чувствовала, что в этом исчезновении заключалась какая-то тайна, но пока не могла определить, что именно произошло с папой, и как это можно исправить. Она постоянно думала об этом, но не находила решения. Пробовала обратиться к матери, но та или отмалчивалась, или говорила, что Анастасия пока маленькая и все поймет, когда вырастет.
Вечные отговорки взрослых, когда они сами до конца не разбираются в заданном вопросе. Вначале напустят туману, а потом обрубят все концы фразой: "Вырастешь и все сама поймешь", откладывая простой ответ на простой вопрос на неопределенное время, надеясь, что ребенок со временем потеряет интерес или, еще лучше, все забудет.
Анастасия знала, что никогда не забудет и сама все разрешит, но позже, не сейчас. А сейчас у нее было еще одно серьезное дело – крыша.
Именно текущая крыша мешала девочке вместе со всей ребятней радоваться дождю. Как могла она беззаботно скакать по лужам, когда в доме как из решета капала вода. Под эти непрошенные струи подставлялись всевозможные емкости – ведра, тазы, кастрюли. Наблюдение за всем этим хозяйством возлагалось на Анастасию. Нельзя было пропустить момент переполнения резервуаров, иначе живительная влага для большинства человечества, а в данном случае досадная помеха, потечет к нижним соседям, и тогда ….
Тогда будет очередной скандал, в ведении которых соседка тетя Маквала Парнаозовна огромный специалист.  Бабушка Анастасии не раз говорила, что Маквадла как истинная женщина может устроить скандал из ничего. Бабушка Агата была очень добрая и интеллигентная женщина, она за всю свою жизнь ни одного ругательного слова не сказала. Даже Анастасия за свою недолгую шестилетнюю жизнь, благодаря соседским мальчишкам, уже умела виртуозно ругаться. А вот от бабушки Агаты она даже слова "дурак" никогда не слышала. Такая у нее была исключительная бабушка. Анастасия ее очень любила и жалела, что ее не стало. Но в том, что их соседка Маквала Парнаозовна является истинной женщиной, девочка была категорически не согласна с бабушкой.
Глядя на эту высокую, с крючковатым носом, с торчащими в разные стороны ярко-красного цвета крашеными волосами с отросшими седыми корнями, виднеющимися из-под повязанной на лбу косынки, зимой и летом одетую в грязно-засаленный бумазейный халат, трудно было назвать ее женщиной, тем более истинной. Это только интеллигентная Агата могла дать такую оценку. Да и голос у соседки был противный, с первой же ноты срывавшийся на визг, от которого, как от проезжавшего трамвая, дребезжали окна.
Анастасия еще точно не знала, что такое истинная женщина, но твердо была уверена, что соседка – злая мегера Маквала, которая специально поселилась в доме, чтобы приглядывать за их семьей и отравлять им жизнь. Откуда она это знала, девочка не могла объяснить, но знала она это точно.
Это было знание сродни тому, какое иногда посещает человека, оповещая его о каком-нибудь событии, которое произошло без его участия. Это знание некоторые называют интуицией, некоторые же – всемирным разумом, кому как больше нравится.
Когда-то дом, в котором на третьем этаже жили Анастасия с мамой, весь целиком принадлежал родителям бабушки Агаты. Потом в революционную пору его экспроприировали или реквизировали. Короче, семье оставили небольшую квартирку из двух комнат на верхнем этаже, где раньше жила прислуга.
- Господ больше нет. Поживите теперь в нашей шкуре. На себе попробуйте, каково было эксплуатируемым вами людям, - сказал комиссар в кожанке, с усмешкой глядя, как бабушка бабушки Агаты с трудом поднимается по винтовой лестнице на последний этаж.
Дом с тех пор так и носит имя родителей бабушки Агаты "дом Левицких", хотя новые соседи и не знают, кто такие Левицкие, так как Агатыны родители давно умерли, а она сама, выйдя замуж, сменила свою фамилию. Но спроси любого прохожего, что это за красивый особняк, расположенный на небольшой тенистой улочке, он ответит, что это дом Левицких. А вот на вопрос: кто такие Левицкие и какова их судьба, просто пожмут плечами. И никто и предположить не мог, что прямой потомок людей, чье имя носил дом, живет в этом самом доме как Карлсон, только не на крыше, а под крышей. И этот потомок – Анастасия.
Девочка от бабушки знала, что дом когда-то весь принадлежал их семье, но в силу своего возраста она еще не совсем хорошо разбиралась в вопросах частной собственности, зато благодаря крикливой соседке Маквале уже усвоила, что текущая крыша – прерогатива только ее семьи – самой Анастасии и мамы.
Мама попыталась справиться с проблемой крыши. Продолжительное хождение по муниципальным работникам и даже личное обращение к мэру привело к тому, что их дом включили в длинный список подобных неудачников под номером девять тысяч сто сорок восемь. Молодой, очень любезный менеджер объяснил удрученной женщине, что при сохранении существующих финансирования и скорости ее очередь подойдет только во втором квартале будущего года, а из-за успешно проводящейся в стране кампании по борьбе с коррупцией убыстрить этот процесс нет никакой возможности.
- Единственное, что можно сделать в данном случае, - посоветовал он, - обратиться в частную компанию, производящую подобные работы.
А вот этого финансовые возможности их малочисленной семьи никак не позволяли.
- Нашей крыше может помочь только чудо. А пока с дождем будем бороться тазиками, - сказала расстроенная женщина, вернувшись из последнего похода, - а так как меня часто нет дома, то обязанность целиком лежит на тебе, Анастасия.
Надо так надо, девочка и не спорила, делала, что велят, только слова про чудо сильно запали ей в душу. И хотя мама сказала их просто так, для красного словца, Анастасия решила поторопить чудо, которое обходило их дом стороной, и отправиться искать его. И как только она решила, казалось, весь мир поспешил помочь ей в поисках, как будто только и ждал ее решения.
Дворник Карим, живший во флигеле и убиравший их и еще несколько соседних дворов, в шутливом полупоклоне услужливо открыл перед ней дверь в тяжелых кованых, на ночь всегда закрывавшихся на ключ воротах и напутственно произнес:
- Удачной дороги. Иди по теневой стороне улицы, не выходи на солнечную часть. Сегодня очень жарко.
И, опираясь на свою знаменитую метлу, помахал ей свободной рукой. Метла его была известна всем уличным мальчишкам, часто хаживала по расшалившимся или набедокурившим спинам пацанят, особенно из неполных семей, матерям которых недосуг было следить за воспитанием отпрысков. И никто на него за это не обжился. Дразнили, показывали языки, но камни не швыряли, матерям не жаловались, понимая, что получили за дело.
Анастасия была уверена, что метла эта совсем не простая, не предмет подметания и даже не средство воспитания, а как и положено порядочной метле – средство передвижения, и она когда-нибудь на ней обязательно прокатится.
Девочка пошла в сторону, которую ей указал дворник. И уличные деревья указывали ей направление – их ветви по волшебству повернулись в ту же сторону. А через некоторое время, когда она повернула на улицу, на которой не росли деревья, вдруг из ниоткуда перед ней возник огромный лохматый рыжий кот.  У кота, как ни странно, были голубые глаза. У котов не бывает голубых глаз. Только у сиамских. А у этого обыкновенного рыжего котяры должны были быть зеленые глаза. Должны были, а были голубыми.
Анастасия раньше уже видела эти глаза, поэтому обратила на кота внимание и пошла за ним. А котяра привел ее к большому заброшенному дому, одиноко стоявшему на пустыре. Кот обогнул здание с наглухо заколоченным центральным входом и прямо на глазах последовавшей за ним девочки юркнул в небольшую приоткрытую дверь.
Только на секунду замешкалась она у входа, решая, войти ли ей следом. Громкий недовольный крик "Мяу!" подстегнул ее, и Анастасия вошла внутрь здания. Внутри царил полумрак, и она застыла, привыкая к смене освещения. Когда девочка стала различать предметы, то кота нигде не было.
Она пошла вдоль коридора, открывая и закрывая двери пустых комнат. Ее поводырь куда-то исчез. Пахло пылью, сыростью, спертым воздухом непроветриваемых помещений, пустотой и заброшенностью. Короче, ощущение было не из приятных. Девочка уже хотела вернуться к входу и выйти из здания, но в этот момент пушистик, задев ее хвостом по ногам, проскользнул в ближайшую дверь. Тут же войдя следом, она увидела своего рыжего незнакомца, который оглянулся на нее своими необыкновенно голубыми глазами, улыбнулся и прямо на глазах у девочки исчез посреди комнаты, оставив после себя глаза и улыбку.
"Ничего себе, - присвистнула Анастасия, - Чеширский Кот. А мама говорила, что он не существует, что его придумал Льюис Кэррол. Я всегда знала, что он есть. Вот и верь после этого взрослым! Но куда он делся?"
Она проследовала к центру комнаты, к тому месту, где исчез кот. Пыль хлопьями лежала у нее под ногами, создавая ощущение хождения по мягкому ковру. Достигнув места, к которому она шла, девочка вдруг почувствовала, что пол под ней исчез и она куда-то проваливается. Анастасия непроизвольно закрыла глаза.
"Ну вот, этого надо было ожидать, - подумала она. - Льюис Кэррол продолжается. Я же пошла искать чудо. Теперь я – Алиса. Сейчас открою глаза, и передо мной будут Шалтай-Болтай и Принцесса".
Анастасия была продвинутая девочка и уже знала всех персонажей "Алисы в стране чудес". Она открыла глаза, но увидела не Шалтай-Болтая и даже не Принцессу, а большую ярко освещенную комнату. Свет, лившийся из высоких окон с мозаичными стеклами, создавал причудливые разноцветные картины на натертом, блестевшем как зеркало полу. Посреди комнаты на небольшом возвышении в кресле с резными подлокотниками и ножками в виде львиных лап сидел средних лет мужчина, перед ним стоял мальчик с ярко рыжей шевелюрой. Мальчик оглянулся и улыбнулся ей. Анастасия узнала его. Те же голубые глаза и та же улыбка.
- Чеширский Кот! – воскликнула она.
Мальчик еще раз улыбнулся. Когда он улыбался, его улыбка еще долго висела в воздухе.
- Не совсем чеширский, - произнес он с поклоном. – Петручио к вашим услугам.
- Очень приятно, - церемонно произнесла девочка, приседая в реверансе, которому ее обучила бабушка. – А я …
- Не надо излишних церемоний, - подал голос мужчина, - мы ждали тебя, Анастасия.
Девочка перевела взгляд на него. Добрые, внимательные глаза смотрели на нее, приглашая к откровенности. Она снова присела в реверансе.
- Добрый день …
- Мэтр, - подсказал ей Петручио.
- Добрый день, Мэтр, - повторила она, благодарно улыбнувшись мальчику.
- Добрый день, Анастасия. Не удивляйся, мы знаем тебя с самого рождения. Мы следили за тобой, старались в меру своих сил защитить тебя, особенно после того, как ты осталась вдвоем с мамой.
Голос говорившего мужчины был такой проникновенный, и весь его вид излучал такую доброжелательность, что девочка сразу же поверила ему во всем и прониклась к нему симпатией. Ей захотелось прижаться к нему и рассказать все-все. Такое чувство у нее вызывал лишь отец, но его теперь не было, а этого мужчину она видела в первый раз.
- И он? – спросила Анастасия, указывая на мальчика.
- Да, и Петручио, - подтвердил мужчина. – Это было его задание. Ты же помнишь его в роли кота.
 - Да, встречала, - согласилась девочка, вспомнив, что рыжий кот всегда появлялся в самый нужный момент, и все затруднения как по мановению разрешались сами собой. Раньше она не придавала этому значение, а теперь, все сопоставив, увидела между ними связь.
- Спасибо тебе, Чеширский Кот, - поблагодарила она, - ты всегда был со мной рядом. Я мечтала о старшем брате, а оказывается, ты уже выполнял его роль.
- Всегда пожалуйста, не стоит благодарности, - буркнул мальчик, сравнявшись цветом со своей шевелюрой.
- А кто вы такие? – набравшись смелости, спросила девочка.
- Всему свое время, - спокойно ответил мужчина. Ты сама поймешь или узнаешь об этом позже. Сейчас не в этом дело. Так зачем ты пожаловала сюда? Потому что, чтобы помочь тебе …
Он замолчал, подыскивая понятные девочке слова, и тут встрял Петручио.
- Чтобы твоя просьба исполнилась, она должна быть озвучена, - подсказал мальчик.
- Да, - подтвердил Мэтр. – Мы знаем, что тебя беспокоит, но чтобы мы могли тебе помочь, ты должна произнести свою просьбу вслух.
Анастасия поняла, что пришла именно туда, куда ей было нужно.
- Нельзя сделать так, чтобы в нашем городе не шел дождь? - попросила она.
Увидев удивленные лица собеседников, она добавила:
- Ну хотя бы до того, как починят крышу у нашего дома.
- Ты так не любишь дождь? – переспросил Мэтр.
- Люблю, - сказала Анастасия, - но во время дождя у нас протекает крыша, починить ее нет возможности, а бороться с льющимися сверху потоками я просто устала.
Она вздохнула и удрученно замолчала. В комнате повисла тишина. Чем дольше она длилась, тем больше падало настроение у девочки. Неужели ей и здесь не помогут, и чудо находится совсем в другом месте. А может, его совсем нет?
- Совсем прекратить дождь в городе мы не можем, так как за него просили и просят много других людей, - вынес вердикт мужчина и, видя приунывшее лицо ребенка, улыбнулся ей. - Но мы поможем тебе. Возвращайся домой, твоя просьба услышана.
Девочка вежливо поблагодарила Мэтра, повернулась, чтобы уйти, и, когда развернулась, очутилась опять в темной пустой пыльной комнате. Рядом никого не было.
Она спокойно нашла обратную дорогу. Дома ее встретила радостная мать и шум, доносившийся сверху.
- Представляешь, случилось чудо. - Мама так и светилась от счастья. – Мне заплатили за старый перевод. Заказавшая его фирма почти разорилась, я уже и не надеялась что-либо получить. И вот через столько времени они со мной расплатились, и я пригласила мастеров, чтобы починить крышу. Теперь мы можем спать спокойно. Есть еще порядочные люди.
Она бросилась целовать дочку и под конец произнесла фразу:
- Все-таки чудеса иногда случаются в жизни.
- Да, мама, это настоящее чудо, - подтвердила дочка. Сегодня Анастасия о чудесах знала чуть-чуть больше своей матери.
Рядом с девочкой в воздухе плавала улыбка Чеширского Кота.


Коллаж Ирины Амбокадзе


Рецензии
Ксана, ты молодчина. Такой проникновенный рассказ. Абсолютно верится девочке. Уверена без чудес в этой жизни не прожить. ЕЕ молитвами(приключением) спаслась семья!

Валентина Достигаева   08.05.2015 13:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Валюша. Вся наша жизнь состоит из маленьких чудес, которые мы, порой, не замечаем.

Ксана Родионова   11.05.2015 00:08   Заявить о нарушении