Прикованная к ноге

В один прекрасный день я поняла: настолько его люблю, что даже и дня не могу без него прожить, хочу дышать с ним одним воздухом, ходить за ним по пятам, согласна плестись следом на поводке.
 
А он всегда оставался загадочным, непостижимым и неуловимым. Бесполезно ему названивать – он мог просто не брать трубку, а потом позвонить, когда было удобно именно ему. Он мог забыть про наше свидание и не прийти, а я часами ждала его возле какого-нибудь памятника, накормив сухарями всех в округе голубей. И я ему всё прощала. Знала, что такого красивого, умного, интересного в жизни больше не найду. Высокий, стройный, с грустными серыми глазами и нежной улыбкой он нравился многим девушкам, которые обычно говорили нам вслед: «Красавец и чудовище!» Помню, как от обиды и злости сжималось моё сердце, а он ласково утешал меня: «Ты не чудовище! Ты моя мышка. Маленькая, серенькая, особенная!» и радовалась тому, что в этот момент он сейчас со мной, а не с другой какой-нибудь красавицей. У него была отличная спортивная форма, утром он любил бегать, а вечером играть в большой теннис и всегда мне говорил о том, что спортом мы должны заниматься вместе, потому что в последнее время я толстею и жалуюсь на боль в спине.  Он зачитывался такими психологами, как Фромм и Фрейд, и находил меня закомплесованной особой. А ещё мой возлюбленный был хорошим менеджером в своей компании и всегда мне говорил о том, что висит на доске почёта. В общем, мечта, а не мужчина.

А я, его тихая серая мышка, давно думала, как же навсегда приковать его к себе. Женить его на себе – ненадёжно. Мужчина может снять обручальное кольцо, как только выйдет из квартиры и надеть, когда придёт домой. Ну и потом не будет же он каждому человеку показывать паспорт и говорить, что я его любимая жена. От приворотов гадалок тоже пользы мало. Человек только мучается душой, а вот, как он проводит свой день, мне будет неизвестно. Я думала заказать услуги частного детектива. Но это так унизительно и для него, и для меня, а самое главное – очень дорого.

В общем, однажды я придумала самый надёжный способ удержать его возле себя – надеть на него любовные кандалы, сцепив его левую ногу с моей правой. Помню, я долго искала фирму, где мне могли сварить прочную и не очень тяжелую цепь. А чтобы он никогда не сумел от меня избавиться, нужен был самозакрывающийся замок, который бы не смог открыть ни один ключ. С трудом отыскала подобную фирму. За такой заказ я готова была отдать все свои сбережения, которые копила на новенькую иномарку. Предприниматель встревожился, подозрительно посмотрел на меня и спросил, не собралась ли я  пытать и мучить несчастного человека или какое-нибудь бедное животное. Честно говоря, я не знала, как мне солгать. Поэтому на свой страх и риск сказала правду: «Удержать любимого человека!» Он засмеялся, подумав, что я редкая шутница. Но заказ мне сделали быстро и качественно.

В одно прекрасное утро, когда мой возлюбленный мужчина, ни о чём не подозревая, спал сладким сном, я навеки сцепила наши ноги и почувствовала себя счастливой. Он, зевая, открыл глаза и уставился на свою левую ногу.
- Это что ещё за ерунда? Что за любовные игры ты выдумала? А ну-ка быстро снимай с меня эту цепь.
- Не могу, мой, любимый. Теперь, как ты мне всегда говорил, мы наконец-то стали одним целым. А я твоя вторая половинка.
- Ты сумасшедшая! Это я выражался образно. Ты вообще знаешь такое понятие, как метафора? – он всё более и более раздражался, думая, что я слишком далеко зашла со своими шутками.
- Дорогой, вот теперь мы всегда будем вместе и в горе и в радости, и болезни и здравии, - я ласково улыбалась и, как маленького, гладила его по голове. – Ключа нет. Терпи меня и люби, теперь я навеки твоя.

И вдруг он взвыл. Он метался по комнате и волочил меня за собой. Цепь и замок были настолько прочными, что бессильными оказались кусачки, плоскогубцы, пила, топор, дрель. И вдруг он пригрозил, что убьет меня. А я спокойно сказала:
- Дорогой, если ты убьёшь меня, то, во-первых, далеко с мёртвым телом ты не уйдёшь, во-вторых, за убийство тебя посадят в тюрьму, а, в-третьих, даже после смерти я всегда буду рядом с тобой.
- Хорошо, тогда пойдём в психиатрическую больницу, проверим твою бедную несчастную голову.
- Давай пойдём. Но любой психиатр захочет и в твоей голове порыться заодно, задав вопрос: «А зачем вы вообще связались с этой женщиной?», - в тот момент мне показалось, что из меня выходит какой-то монстр, своими щупальцами обволакивая тело жертвы. А жертва взялась за голову и по-детски заплакала.
 
В общем-то, мой любимый потом успокоился и понял, что с таким чудовищем, как я, не стоит ругаться, нужно смириться и жить дальше. В то время, когда я готовила еду, он спокойно покуривал сигарету или читал свои любимые спортивные новости. Смотреть приходилось лишь те передачи, которые нравились ему. Я практически выучила имена всех футболистов и вместе в ним кричала в телевизор: «Откуда у тебя ноги растут? Чего ты бежишь, как девочка, как будто тебя кто-то держит за ногу?» и весело разглядывала наши кандалы. Мой возлюбленный очень смутился, что даже справлять нужду ему приходится со мной. Но я же отныне его вторая половина, поэтому мне всё было интересно.
- А на работу ты теперь тоже будешь ходить со мной?
- Конечно. Заодно проверю, какой ты работник и как ты там общаешься с женщинами.
Он в ответ только злорадно засмеялся и сказал, что я позорю не столько его, сколько саму себя.

Признаться, кандалы всё-таки натирали ногу и не позволяли идти быстро, поэтому на его работу мы опоздали на час, по пути вызывая у прохожих неподдельное любопытство и смех. Когда нас, спаянных ногами, увидели его коллеги, то секретарша Лидочка чуть не поперхнулась своим кофе, менеджер Андрей выронил стопку бумаг, а какие-то две незнакомые мне девчонки хихикали нам вслед. Мой возлюбленный то краснел, то бледнел, но стойко держался под пулями пристальных взглядов. Его товарищ Мишка вежливо поздоровался со мной и подбежал к своему другу с объятиями.
- Здорово, дружище! Как выходные провёл? А я с такой девушкой познакомился, кстати, у неё есть одинокая красивая подружка, - но, посмотрев на меня, Мишка тут же прервал свою речь. – Стоп, Юля, я что-то не понял, а зачем ты с Димкой пришла на работу?
- Ну наконец-то меня заметили! А сейчас мы так везде и всюду будем ходить, - я стояла с таким победоносным лицом и лучезарной улыбкой, что Мишка тут же ретировался на своё рабочее место и спрятался от нас за компьютером.
 
Оказалось, что в течение всего рабочего дня мой милый может часами играть в компьютерные игры, сидеть в социальных сетях и различных сомнительных форумах. И в промежутках между обедом, играми, болтовней с коллегами иногда звонит по телефону заказчикам, составляет какие-то отчёты. Постепенно коллеги начали привыкать к моему существованию, а я постепенно начала вникать в суть работы. И тут неожиданно моего любимого вызвал к себе начальник отдела. Он с каким-то отчаянием посмотрел на меня, и мы тихо поплелись к его руководителю. Александр Александрович, или как его называл за глаза мой возлюбленный - Свинота, вальяжно развалившись в кресле, перебирал какие-то документы.
 
- Дмитрий, входите быстрее. У меня через полчаса совещание. Эй, девушка, а вас я попрошу подождать за дверью.
- Я не могу, сви.. Александр Александрович. Я теперь всегда буду рядом со своим любимым.
- Прекращайте дурацкие шутки! Ужас! Что это за цирк?
- Извините, уважаемый Александр Александрович. Но эта ненормальная женщина связала меня по рукам и ногам в прямом смысле. Я бы с удовольствием отрезал ей ногу, но надеюсь, что найдётся добрый человек, который поможет мне.
После этих слов гнев начальника сменился умильной улыбкой. Он подошёл к нам, пытаясь оторвать друг от друга. После моего визга он вдруг сел в кресло и разразился гомерическим смехом.
- Эх, Дима, Дима! Я, конечно, догадывался, что ты подкаблучник и тряпка, но не думал, что настолько! Девушка, браво! Только ответьте на вопрос: «Зачем вам такой мужчина, тюфяк и нюня?»
- Александр Александрович, я не такой, я ответственный и исполнительный работник, я настоящий мужчина.
Начальник снова подавился приступом смеха, а потом серьёзно сказал:
- Хорошо, ваша личная жизнь меня абсолютно не интересует. А вот о работе давайте поговорим. Как получилось, что в нынешнем месяце у вас самые низкие показатели: мало заказчиков, не укладывайтесь в сроки, а значит, не приносите прибыль нашему предприятию?
Мой любимый молчал и как-то странно шевелил губами. В воздухе стояла гробовая тишина. Я не выдержала и вступила в разговор:
- Александр Александрович, не может быть! Дима всегда засиживается на работе допоздна, звонит заказчикам даже после работы, ходит на деловые встречи. И вспомните, как лучший работник он висит на доске почёта!

- Милая девушка, какая ещё доска почёта?! Впервые о такой слышу, - я заметила, что его начальник взял в рот ручку и как-то кокетливо стал поглядывать на меня. В этот момент я почувствовала себя смешным экзотичным зверьком, который сам себя зачем-то посадил на цепь. – Ребята, у вас больные отношения, и ложь на каждом шагу. И не могу понять, почему я, взрослый адекватный мужчина, общаюсь с двумя сумасшедшими?! Скажите, кого из вас уволить, кого повысить в службе? На кого сейчас накричать, а кому сказать тёплое слово? Ужас, похоже, я начинаю втягиваться в вашу игру. Это так интересно. Оригинально. Два в одном. Одна голова хорошо, а две лучше. Идите работать вдвоём.
Когда мы с моим любимым, гремя цепью, поплелись к выходу, Александр Александрович смеялся нам вслед.
 
С моим любимым Димочкой мы были связаны металлической цепью недоверия, напряжения и раздражения, и я всё больше замечала, как он становится замкнутым, молчаливым, чужим. И всячески пыталась его приободрить. Готовила его любимые блюда и практически кормила его с ложки. Любезно общалась с его друзьями и с радостью пила с ними пиво во время просмотра футбольного матча. Со временем они настолько ко мне привыкли, что не стеснялись материться и чесали всё, что им вздумается. А я приноровилась щелчком открывать металлические крышки бутылок из-под пива. Каждое утро мы с Димочкой, крепко держась за руки, чтобы не упасть и не переломать себе ноги, бежали по сонному городу. Наверное, мы казались окружающим сумасшедшей влюблённой парочкой.

Но любовь всё дальше и дальше уходила от нас. Мы хоть и занимались одним и тем же делом, но мысленно бежали друг от друга. Меня всё больше и больше раздражало то, как приходилось за ним закрывать тюбик с зубной пастой, подбирать раскиданные по всей комнате его рубашки и носки, смотреть его любимые фильмы, видеться с его растрёпанными безумными друзьями, общаться с его коллегами и терпеть его деспотичного начальника. Я понимала, что приковав его к своей ноге, я саму себя приковала к его жизни, позабыв обо всём, что я любила, чем занималась раньше. Я всё чаще вспоминала свою любимую работу, моих милых друзей, студию танцев, где я чувствовала себя звездой. Мне хотелось читать умные рассказы Куприна, а не какую-то странную психологическую литературу. Устав от собственного заточения, я тщетно пыталась разрубить цепь втихаря, когда он спал.

Однажды я проснулась оттого, что мне не хватает воздуха, а чьи-то пальцы крепко сжимают моё горло. Мой любимый Димочка с безумной яростью пытался меня задушить, выкрикивая слова: «Стерва! Всю жизнь мне исковеркала! Ненавижу! Из-за тебя на меня кричит начальство, ржут все друзья, девушки обходят стороной, родители перестали общаться. Убью тебя! Отпусти! Навсегда отпусти меня!» В этот момент меня как будто окатило ледяной волной, я дрожала в холодном поту, пытаясь освободиться от удушья. Мне казалось, наша схватка длилась целую вечность. И когда он совсем ослаб, я ударила его в грудь. Потом мы долго плакали, обнявшись, как два заклятых друга. Впервые мы оба горели одним желанием – быстрее избавиться друг от друга. Мне показалось, что в этот самый страшный момент наших отношений мы наконец-то стали единомышленниками.

Утром я сама потащила его в ту фирму, где мне сделали злосчастные кандалы. Тот самый предприниматель, назвавший меня редкой шутницей, был невероятно удивлён тем, что мои слова оказались жестокой правдой. Его сочувствие к нам сопровождалось ироничной улыбкой, казалось, как и все, он еле сдерживал смех.
- А, может, ребята, лучше отрубить вам ноги?
- Пожалуйста, освободите нас, я вам заплачу, сколько вы скажете, - умоляла я, не сдерживая слёз. 
- Нет, я вам заплачу, чтобы никогда в жизни не видеть больше этой страшной женщины. Не зря тебя все красавицы называли чудовищем. А я, дурак, выбрал тебя.
- Ребята, успокойтесь. В виде исключения я сделаю вам всё бесплатно и безболезненно.
Через несколько минут хозяин фирмы пришёл к нам с небольшим ключом, и сделав, четыре оборота, избавил нас от кандалов. Мой Димка настолько обрадовался, что начал прыгать, бегать, полез с объятиями к предпринимателю, от переизбытка чувств даже меня поцеловал. Оказывается, всё было очень просто, даже проще, чем мы думали.  А мне вдруг стало грустно оттого, что я пыталась силой удержать того, кого никогда не надо было держать…

С тех пор прошло три месяца. А я не могла надышаться воздухом свободы. Новая работа и общение с интересными коллегами, снова студия танцев и забавные смешливые девчонки, мой Куприн со своей загадочной волшебной Олесей, как и я, когда-то попавшей в страшную любовную западню. Но больше любви я уже не хотела, а самое главное я не хотела силой держать ни одного человека в своей жизни.
Однажды мне снова позвонил Дима. Его голос был каким-то грустным и даже плачущим.
- Привет, Юлечка! Я соскучился!
- Привет! Разве? Ты же мечтал избавиться от меня навсегда.
- Это было давно. Я помню твою ногу, я хочу снова её увидеть!
Я захохотала в трубку.
- Прости, но я не могу отрезать свою ногу и выслать тебе по почте. А вдруг потом ты вспомнишь, что у меня где-то были сердце, печень, голова. И я всё это буду высылать тебе по частям?
- Хватит смеяться надо мной! Я просто очень хочу тебя увидеть!
- Зачем? Я думаю, не стоит. Ты свободен. Делай, что хочешь. Ругайся со своим любимым Свинотой, гуляйте с Мишкой с самыми красивыми девчонками на этой планете, смотри свой футбол, бегай по утрам до потери пульса, разбрасывай свои носки и не закрывай тюбик с зубной пастой. Меня это уже не интересует.

К моему большому удивлению, Димка мне что-то долго и нудно говорил о любви, о том, что я должна вернуться, чуть ли не снова приковать его к своей ноге. Оказывается, другие женщины не кормят его с ложки, не терпят его друзей, не ставят на место его начальника. Опять в тысячный раз он думал о себе и каких-то мелочах жизни. Он даже не спросил, устроилась ли я на работу, хожу ли на танцы, читаю ли свои любимые книжки. И неожиданно для него и самой себя я тихо заплакала в трубку, осознавая, насколько мне чужд и безразличен этот когда-то, как сиамский близнец, близкий человек…

А потом спустя несколько месяцев от наших общих знакомых я узнала, что Димка женился и вполне счастлив в браке. Миловидная блондинка с кошачьими глазками очень любит своего мужа и полностью ему доверяет, не пытаясь надеть на него кандалы. Он сам с радостью бежит к ней домой. В общем-то, как был подкаблучником, так и остался, только теперь одно но: он любит.

Наверное, вы думаете, что такое чудовище, как я, понесло наказание в виде своего одиночества и мол, поделом ей. Да вы правы, я и решила на веки вечные остаться одна. И в тот момент, когда на своей личной жизни поставила крест, откуда-то появился он. Он пришёл к нам на танцы, был очень смешон и неуклюж. Но при этом казался всем чертовски обаятельным.  Мои несчастные одинокие приятельницы пытались завладеть его сердцем. И только я одна оставалась неприступной и равнодушной. Оказывается, как он мне сам потом рассказывал, это его очень задевало, и он пытался добиться моего расположения всеми силами. А мне ведь просто нравилось с ним танцевать, интересно проводить время, обсуждать то, что нас волнует обоих.
С рыцарским восторгом он называет меня своей любимой, предлагает мне руку и сердце. Я понимаю, что у него надёжная рука и верное сердце. Но почему-то я панически боюсь проснуться однажды утром в кандалах.

Хотя, думаю, вряд ли кто-нибудь когда-нибудь захочет повторить мою страшную несчастную историю любви.

 Август 20014 года.


Рецензии