Продвинутый

 (из цикла "Ничего, кроме правды")
 Рис. Ольги Граблевской               

  Привет, ребята! А я только вчера из деревни приехал. Что делал? Грибы, ягоды собирал. Приходите ко мне, я вас солёными рыжиками угощу. Самые вкусные грибы! Мы их в деревне вообще сырыми ели. Принесёшь из лесу, помоешь, порежешь, посолишь, немного луку добавишь и масла подсолнечного – через пять минут можно есть. Вкуснотища!

  Что ещё делал? Ну, была там у меня одна история, детективная, можно сказать. Только вы всё равно не поверите, как всегда, хотя никто ещё не поймал Вовку Кукушкина на лжи. Обещаете? Ну ладно, тогда слушайте:

  В деревню меня тётя Маша пригласила, мамина двоюродная сестра. Поначалу мы вместе в лес ходили, она мне грибные и ягодные места показала. Потом, когда убедилась, что я, хоть и городской, в лесу с компасом не заблужусь, стала отпускать одного. Только предупредила, чтобы я в лесу мусор не оставлял и костра не разжигал. А если очень нужно, чтобы обязательно потушил потом, иначе мне плохо будет.

  Я и сам знаю, что мусора и непотушенного огня в лесу оставлять нельзя, не понял только, почему и от кого мне будет плохо. Так и спросил, а она мне:

  – Хозяин этого шибко не любит. От него не скроешься, узнает и накажет, можешь не сомневаться.

  А что за Хозяин такой, так и не сказала, сколько я ни просил. Я тогда у других стал расспрашивать. Про Хозяина мне никто ничего вразумительного не сказал. Одни смеялись надо мной, поверившим «бабкиным сказкам», другие только плечами пожимали, третьи, похоже, что-то знали, но говорить не хотели. Зато о всяких странных происшествиях в лесу говорили охотно. Я слушал и запоминал, а потом, вернувшись домой, записывал в тетрадку.

  По рассказам жителей деревни, всё началось лет пять назад. Лес наш недалеко от шоссе, и туда часто заезжали туристы, грибники, рыболовы, охотники и просто любители устраивать пикники на природе. Лес замусорили изрядно, дичи и рыбы совсем мало осталось. И вдруг всё стало меняться. Сначала жители деревни заметили, что в лесу стало чище, хотя никому из местных не приходило в голову убирать консервные банки и бутылки за незваными гостями.  Большинство решили, что это добровольцы-экологи из города приезжают, но были и другие предположения. Сосед дядя Вася клялся, например, что видел на берегу лесного озера лисицу, которая выкопала ямку в песке, опустила туда банку из-под пива, и снова закопала.

  Дальше – ещё интереснее. Дичи в лесу вроде бы больше стало, но ни одному из приезжих охотников не удавалось подстрелить хотя бы рябчика. Местные ещё что-то приносили, но если кто-то входил в лес с ружьём в неположенное время, когда лесные жители птенцов да детёнышей выводят, тому плохо приходилось. Одного пчёлы так зажалили, что глаза все заплыли, до дому на ощупь добирался. Другого гадюка укусила, пришлось в город, в больницу везти. Рыбакам, которые пытались сети ставить, тоже не везло: бобры и водяные крысы рвали сети в клочья. А на удочку – ничего, ловили, и не кусал их никто, кроме комаров и слепней.

  Хуже всего пришлось любителям пикников, которые не имеют привычки убирать за собой. Как-то приехала весёлая компания на двух джипах, весь день и полночи пьянствовали и песни орали, а на следующий день проснулись – и к машинам, а на поляне банки, бутылки, пакеты так и остались неубранные. Глядь – а вокруг машин здоровенный медведь ходит и рычит на них очень неодобрительно. А медведей-то в этом лесу до тех пор лет сто как не видели! Компания вся мигом на деревьях оказалась, достали мобильники, звонят друзьям, у кого ружья есть – выручайте, мол! Те приехали часа через три, только медведя к тому времени и след простыл. Сняли охотники пострадавших с деревьев, постреляли от нечего делать по банкам и бутылкам, и собрались уезжать. Но не уехали: все покрышки у машин были изгрызены бобрами, ни одной целой не осталось. Бобёр-то, он стволы деревьев зубами перегрызает, что ему резиновая шина! Пришлось вызывать эвакуаторы. В общем, дорого обошёлся пикничок.

  Самое интересное, что на следующий день на то же место приехали две семьи с детьми. Увидели оставленное безобразие, весь мусор собрали, что горит – сожгли, остальное закопали. А потом уже стали шашлыки готовить. И тут, представляете, словно все обитатели леса пришли, то ли на них посмотреть, то ли себя показать. Лисы, белки, зайцы, ежи, хорьки шныряли по кустам, прыгали по траве, разве что гладить себя не давали. Медведь только не пришёл, решил, наверное, не пугать хороших людей. А на ветках птицы расселись, соловьи поют, дятлы стучат, даже филин ухает, хотя ему в это время вроде бы спать положено. Дети в полном восторге были.

  Вот таких историй рассказали мне целую кучу. И я подумал: если всё это правда, то объяснений может быть только два. Либо все звери в этом лесу внезапно стали разумными и решили защищать свой дом от нехороших людей, либо какой-то человек, гениальный учёный, изобрёл способ одновременно управлять поведением всех животных целого леса. Первое предположение я посчитал маловероятным. Медведь, бобры – ещё куда ни шло, но разумные насекомые – бред какой-то. Хотя фантастики на эту тему полно, и фильмов тоже. Но мы-то с вами в реальном мире живём!

  Осталось только найти этого гения, или Хозяина, как его здесь называют. А кому лучше знать Хозяина леса, как не леснику? Лесника здешнего звали Степаныч. Про него говорили много хорошего: дело своё знал, зимой зверей подкармливал,  браконьерам спуску не давал, места отдыха обходил, чтобы никто костёр непотушенный не оставил. Однажды в сухое время, учуяв запах дыма, в одиночку погасил зарождавшийся пожар, который мог погубить целый лес, да и деревню тоже. Грубоват только был, многие на него обижались. Вот и мне досталось. Встретил я его на улице, спросил про Хозяина, а он в ответ:

  – Запомни, Вовка, у леса могут быть только два хозяина: лесник и леший. Первый – вот он я, перед тобой, а если не устраиваю, иди ко второму! – и громко расхохотался.

  Не зря на него жаловались – что я ему плохого сделал, чтобы меня к лешему посылать?

  Понял я, что от деревенских проку не будет, и решился на рискованный эксперимент. Надо же было как-то проверить их рассказы, может, они все сговорились мне лапшу на уши навешать, а я и поверил!

  Пошёл я на следующий день в лес, набрал грибов корзинку, а потом наломал хворосту и развёл костёр на берегу ручья. Поджарил на прутике кусок хлеба с салом, съел, а потом встал и пошёл по тропинке к дому. Я не прошёл и ста метров. За поворотом меня уже ждали. Две здоровенные гадюки по обеим сторонам тропинки укоризненно качали головами и шипели очень недружелюбно. Можно было, конечно, попытаться обойти их по кустам, но оттуда слышалось грозное  жужжание. Я не стал выяснять, пчёлы это были или осы, просто повернулся и побежал со всех ног обратно к ручью. Я ведь специально устроил костёр у ручья и кружку с собой прихватил, чтобы быстро залить.

Залил я костёр и крикнул громко, как мог:

  – Эй, Хозяин! Если ты меня слышишь, отзовись, пожалуйста! Я же нарочно огонь оставил, чтобы проверить, есть ты или все мне  врут! Я бы всё равно вернулся и погасил костёр!

  Вместо ответа на тропинку выскочил серый заяц, поглядел на меня и махнул лапой, приглашая идти за ним. Я и пошёл, воображая себя Алисой по дороге в Страну Чудес. А что, похоже было! Белый кролик, серый заяц – какая разница? Через пять минут мы вышли на хорошо знакомую мне поляну, я по ней уже раз десять проходил. Только тогда на ней не было избушки. Обычной деревенской избушки из брёвен, не той, что на курьих ножках, чтобы перебегать с места на место, зато с какой-то хитроумной антенной над крышей.

  Я постучал в дверь. Услышал «Входи!» и вошёл. Гляжу – посреди избы большой стол стоит, всякими радиодеталями заваленный. За столом, лицом ко мне, сидит молодой парень лет двадцати на вид, в шлеме, вроде мотоциклетного, и паяет что-то. Откуда электричество? Ах, да, забыл сказать, у него там под навесом бензоагрегат тарахтел, ну, движок с электрогенератором. В деревне у некоторых тоже такие есть, на случай перебоев с электричеством.

  Парень отложил паяльник, снял шлем и сказал:

  – Знаю, что нарочно, давно слежу, как ты ко мне подбираешься. Иначе бы лёгким испугом не отделался, оставлять непогашенный костёр в лесу – последнее дело, за это я очень строго наказываю.

  А у меня в голове один вопрос вертится: как эта избушка здесь оказалась?

  – Вы давно здесь живёте? – спрашиваю, – а то я утром по этой поляне проходил, а вашей избушки не заметил.

  – А мне оно надо, чтобы замечали? Это нехитрая техника, вроде гипноза. Глаза твои видят, а от глаз до мозга информация не доходит. Вот, смотри!
Протянул ко мне руки ладонями вперёд, и исчез, как будто его и не было. Ничего себе, думаю, мало того, что зверями и птицами управляет, так он ещё и шапку-невидимку изобрёл! А он появился в другом углу избушки и продолжает:

  – Я с детства наукой интересовался, особенно радиотехникой, книжки читал. У нас это вообще-то не принято, всё больше по старинке живём. А вот пригодилось! Когда я принял эти владения, сразу понял, что по-старому здесь не справиться, вот и собрал усилитель, – он указал на шлем, лежавший на столе. – Теперь я всё вижу, что в лесу делается. Вон сокол летит над лесом, и я вижу его глазами. Или лиса на другом конце леса бежит, добычу высматривает – и я вместе с ней. И подчиняются они мне все, от медведя до последней букашки. Кстати, пару медведей я высмотрел за сто километров отсюда и привёл сюда, здесь их до меня давно уже не было. Наши сперва косо смотрели на мои новшества, но уже начинают понимать, что иначе леса не спасти. Из подмосковных лесов уже трое заказали мне усилитель, там всё загадили и зверья почти не осталось. И с Алтая один попросил, у них там местное начальство повадилось стрелять горных баранов с вертолёта, а их и так мало осталось.

  Я его слушаю, и что-то не понимаю.

  – Постой, – говорю, – ты изобрёл прибор, который позволяет видеть глазами зверей и птиц, управлять их поведением, да ещё и невидимость придумал! Тебе же за это Нобелевскую премию должны дать!

  – Какую премию? – удивился он. – Я же только усилитель собрал. Без него мы можем управлять животными только в пределах прямой видимости, и видеть их глазами тоже. И способностью отводить глаза владеем от рождения. Слышал, небось, про шапку-невидимку? Это от нас пошло. А я только нашёл способ усилить сигнал. Меня за это все наши называют Продвинутым, потому что в вашей технике никто больше не разбирается и не хочет.

  – Не понял, – говорю, – кто это – наши, ваши? Кто вы такие вообще?!

  – Как это – кто? Тебе разве Степаныч не сказал? Лешие мы…

  Опять не верите? Ну, честно говоря, я и сам не совсем ему поверил. Кто их знает, может, они и не лешие вовсе, а инопланетяне какие-нибудь, или остатки древней цивилизации. Но кто бы они ни были, когда этот парень понаделает своих усилителей, придётся нам всем учиться прилично вести себя в лесу.

следующая сказка здесь:http://www.proza.ru/2014/02/06/2258


Рецензии
Так вот он какой, нынешний леший! И нечистой силой не назовёшь, при таком-то обострённом чувстве справедливости! Никак нельзя при таком вести себя неприлично, опасно...
С возвращением, Сергей!

Наталия Шайн-Ткаченко   21.08.2014 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо! Это даже не смешно - называть Лешего, Бабу Ягу и даже русалок нечистой силой! На себя бы посмотрели, тоже мне, ангелы!

Сергей Булыгинский   21.08.2014 20:32   Заявить о нарушении
Дык куда ж нам до них! Они вона какие могучие, да ещё с усилителями...

Наталия Шайн-Ткаченко   21.08.2014 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.