Магия математическая

     Математика – это магия, но магия мира логики. Мы попадаем в этот мир внезапно, подобно вхождению  в мир сновидений,  и внезапно покидаем его. Из магического  мира математики - как из мира сновидений - мы ничего не  можем унести. Однако есть и вещие сны, по крайней мере, мы в это верим – верим, невзирая на абсурдность наших переживаний.
     Люди, контуженные принудительным образованием,  с огромным трудом принимают очевидный факт, что средства математических исчислений лишь преобразовывают входные данные в выходные, не генерируя не только нового знания, но и  новой информации. Т. е. математика является идеальным переводчиком,  ; ничего не теряет, но  ничего и не добавляет.
Л. Витгенштейн говорил, что в жизни нет таких математических предложений, в которых мы бы нуждались, математические предложения мы употребляем только для того, чтобы из предложений, не принадлежащих математике, выводить другие равным образом не принадлежащие математике. 
     Уместна ли постановка вопроса о реальности мира логики? А применимо понятие реальности к миру сновидений? Понимаю, читатель, увязший в трясине мира логики, требует дать ему определение реальности. Нет ничего проще, их много, но в контексте данного текста, представляется наиболее релевантным толкование реальности от российского философа Руднева:  «Реальность есть ничто иное, как знаковая система, состоящая из множества знаковых систем разного порядка, то есть настолько сложная знаковая система, что ее средние пользователи воспринимают ее как незнаковую».
    Раз уж речь зашла об определениях, то дадим определения упомянутым выше знанию и информации.
ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО ЗНАНИЯ ЛИШЁННЫЕ СМЫСЛА
Непонятно? Призываем на помощь математику:
И = З – С
Проверяем:
З = И + С
Что и требовалось доказать. Если у нас появилась информация, но смысл её  недоступен, то мы ничего не узнали.
А что такое СМЫСЛ? Если вы по части целого сможете восстановить целое, то обладаете смыслом целого.  Игра метафоры в синекдоху.


Рецензии