От Автора

   У каждого художника есть палитра, на которой он смешивает краски, скульптор вначале разминает глину, а я в "Мелочи жизни" - разминаю свою клавиатуру. Что-то потом будет использовано, что-то нет.

   Набор текста - это такое ленивое и медленное занятие, которое не успевает за скоростью мысли. Ещё более ленивое набирать то, что уже написано от руки.

  И вот вроде бы "гуд" - всё напечатано и тут понимаешь - не всё так просто - люди читают одно и тоже по-разному. Это не зависит от знаков препинания или чего-то ещё. Это индивидуальное восприятие. Причём одно и тоже мужчина и женщина поймут по-своему. Кто-то не поймёт, не суть.

  Я столкнулась с этим на стихи ру.

Читатель написал: - "Почему...?"

Я ответила: - "Да, нет! Я писала другое..."

- "Ааа... Тогда ясно!"

Но ты прочёл иначе?

  Я задумалась. В то время я как раз набирала на компьютере свои "Искры из глаз", которые хотела посвятить своему хорошему другу. Это что-то типа старой семейной легенды-байки. Я хотела сделать Р.Г. приятно. Но после внезапно обнаруженных разночтений, я подумала о том, что я набираю и как это можно прочесть?

  По задумке моя Соня после знакомства с Марком должна была пройти через ряд душевных потрясений - проверка чувств, веры, дружбы, своей мечты. Она должна была отказаться от брака по расчёту и прийти к мысли - "Я не выйду замуж, потому что мне не нужен такой брак! Мне нужен брак по любви. Мне нужны "Искры из глаз".

 "- Что такое "Искры из глаз" - спросила её Карин, посмотрев на неё, как на невменяемую.

 - Посмотри, - сказала Соня, указав на танцующую пожилую пару. - Посмотри, как он на неё смотрит. Он весь светится. Они женаты уже много лет. А он по-прежнему любит её. Он пронёс это чувство через всю жизнь. Он смотрит на неё словно ей двадцать лет. Она сияет рядом с ним. Это и есть - ИСКРЫ ИЗ ГЛАЗ. Ты понимаешь?

 - Я понимаю, - грустно ответила Карин. - Я никогда не видела такого в глазах мужа.

 - А я видела, - сказала Соня. - И не за что не выйду замуж без этих искр. Я ещё молода, могу и хочу сделать кого-то счастливым. Я либо дождусь этих искр, либо останусь одна.

 - А как же дети, Соня? Семья? - Карин посмотрела с тоской. - Ты же такая красивая, Соня.

 - Дети не зависят от брака, - улыбнулась Соня. - Тут либо Бог дал, либо - нет. Я предпочла бы детей от любимого мужа, чем детей - что бы было."

    И так, как до этого отрывка мне нужно было набрать очень много, а читалось это даже на мой взгляд - ну, чересчур. И Соня моя - смелая, решительная девушка – местами «Эмоционально тяжела», и мой бедный Р.Г., которому я посвятила сей перл... Мне стало жалко Р.Г. Часто мужчины принимают очень близко к сердцу то, что у девушек всего лишь – «ну, взгрустнулось». Завтра – она сама «Счастливая лёгкость», а сегодня – … не суть. Отрывок так хорошо отдавал по мозгам, даже мне читающей, что я решила  - не буду. Сделаю историю слегка другой. Как там – «Ваша тема не раскрыта!» - и пусть. Всё равно, каждый прочтёт по-своему и увидит что-то своё, совсем не то, что писала я.

   Другой момент, с которым я столкнулась был совсем неожиданным. Мне позвонила подруга  и так  легонько «наехала»:

 –«Ты написала про МЕНЯ!!!»

Я почувствовала себя героем Н.Носова и спросила: - «ЭЭ, где?»
 
 - «Там-то и там-то!»

 - «Да нет, совсем нет! Это не про тебя!»

  Дальше было совсем грустно, и я решила для здоровья своей и несвоей психики удалить парочку произведений. Иногда лучше махнуть. Но не тут-то было.

   Вечером позвонил мой знакомый.  «- Я тут видел видео на ютубе. Это весело. Некоторые моменты я прокрутил несколько раз – ты знаешь, нереально похоже. Прям таки ностальджи. Навеяло.»

    Тут наехала я: - «Вот ЭТО УЖЕ ПЕРЕБОР! Мы с тобой не так близки! И свечки я тебе точно нигде не держала!»

   Он засмеялся: - «Да, я знаю. Просто – ну прям, в самое сердце! Я не удивлюсь, если пол страны где-то увидит себя – и свечки ты точно нигде не держала. Успокойся!»

    На том и порешили!

   Я стала набирать старую сказку и почувствовала, как это скучно сидеть и обрабатывать  рукописные  тексты, добавлять в них яркость и эмоции. Пока не допечатала.

   Параллельно существовала моя Лиза – образ процентов на 30 списанный с меня, но и тут у меня возник ступор. Лизу я собирала из пазлов – прошлое, настоящее, будущее – вперемешку, чтоб потом собрать в единое. В какой-то момент я поняла, что мне нужен новый образ и я его не вижу. «Завис» пошёл капитальный, мы с подругой даже сходили на психотренинг, чтоб понять, а какой он может быть? Ответ был найден такой – а каким ты хочешь, чтоб он был по отношению к тебе? Вопрос был перетёрт, замусолен и оставлен на рассмотрение.

   Может быть, когда-нибудь будет продолжение… А может быть и нет.

 - «Кстати, а почему Пещерная? Чем тебя не устроило твоё имя?» – вдруг спросил знакомый.

 « - Моё имя обычное. Здесь таких много. – ответила я. – Знаешь, добавьте к своему имени десятизначный номер)).»

 " - А почему тебя не устроило – к примеру НЕЖНАЯ, ТЁПЛАЯ, СВЕТЛАЯ…?» - так было бы очень мило. – Спросил он.

« -А ты произнеси в слух – «Ты моя ПЕЩЕРНАЯ?» - разве не нежно? – улыбнулась я.

 - «Ничего подобного! Мы в современном мире живём! Какие пещеры?» - засмеялся он. – Да и сам псевдоним на смех пробирает!»

 - «Ну, это знаешь, для избранных. Для тех, кто чуть тоньше и выше!» - улыбнулась я.

 - «Тёплая! Я тебе говорю круче было бы!» - сказал он.

 - «Да ну,Тёплая-нежная! Я тебе что – секс по телефону?» - засмеялась я.

 - «ЭЭ, так у тебя стихи в стиле – секс, постель, парень…» - задумался он.

 - «ДА? – удивилась я. – А мне казалось про любовь, родство душ и нечто большее…»

 - «Я одно читал. – Согласился он. – Любовь там было.»

 - «Да? Как интересно, - удивилась я. – Я думала, что пишу про животных, криминал и покемонов?»

 - «Ну если про любовь и про животных , тогда «Пещерная» - самое то!» - согласился знакомый.

     На самом деле в момент выбора псевдонима мне пришла на ум старая институтская история понятная лишь узкому кругу лиц  и в частности одно моё стихотворение.

Можно сказать, что с него я как Пещерная и началась.
 Вот оно –



В тёмной сырой пещере

Помнишь, как холодно было
В тёмной сырой пещере?
Ты рисовал мне на серой стене
И звёзды на небе светили лишь мне…

Ты согревал мои руки дыханьем,
А на костре пахло свежее мясо.
Ты не шептал мне на ушко признание,
Всё бесконечное было не важно…

Сильные руки, что мамонта сдержат
Были неспешны и очень нежны.
В эту минуту мы знали наверно,
Как мы друг другу с тобою нужны.

Пусть тыща лет пролетело как день,
Я не нуждаюсь в опеке твоей.
Дом свой теплом согрею сама,
Но всё равно не хочу быть одна.

Всё как всегда, ты сильнее меня…
И мне нужна твоя рука.
Наше бескрайнее звёздное небо
Будет с тобою, где бы ты не был.


08.12.2006

© Copyright: Светлана Пещерная, 2013, стихи ру



     Это моя Пещерная – свободная, независимая, но ранимая, нежная и по-прежнему нуждающаяся в настоящем сильном Мужчине, девушка. И возможно, именно этот образ героини у меня и проходит во всех произведениях.

      Спасибо за внимание к моёй скромной, пещерной персоне!
Возможно, когда-нибудь продолжу дальше! )


С уважением,
Светлана Пещерная


20.08.2014


Рецензии