Пароль

ПАРОЛЬ

         Много  говорить  и  много  сказать  не  есть  одно  и  то  же.
                Софокл
       Сначала он зашёл в кабинет к лечащему врачу.
       - Люда срочно вызвала меня сюда по телефону, и не сказала причин. Что не так?
       - Она умирает, Вячеслав Николаевич… - врач точно боялся смотреть ему в глаза.
       - Вы о чём, доктор?.. – возмутился и испугался Вячеслав. – Это кардиоцентр, оснащённый по последнему слову техники, или богадельня, в которой лечат только молитвами?!.
       - Это современный  медицинский центр « Сердце »… - терпеливо сказал врач. – У нас есть целый десяток аппаратов искусственного кровообращения, но они все заняты. Понимаете, заняты! Людей, нуждающихся в донорском сердце, сотни, и из них образована полуживая очередь! Вы можете указать пальцем на того, кого обречёте на гарантированную смерть, чтобы отдать его искусственное сердце своей жене?!.
       Вячеслав промолчал, ошеломлённый таким безжалостным диагнозом ситуации.
       - Вот видите! – сам сделал должный вывод врач. – И ещё один нюанс. Наш центр – благотворительный, поэтому никто не сможет предложить нам даже вариант с баснословной взяткой. Мы предельно прозрачны и финансово тоже. Этим всё сказано! Жестоко, но справедливо!
       - Значит, шансов у неё нет никаких… - Вячеслав сам не узнавал своего голоса.
       - Мы получаем в месяц два-три донорских сердца с необходимыми нам параметрами. Вашей жене нужно ждать своего минимум полгода, а она уже на финишной прямой… У неё врождённый порок, который, как я знаю, она никогда не лечила, и даже от всех скрывала. Мы делали всё возможное, но мы же не всесильны, как Бог, Вячеслав Николаевич, а лишь пытались помешать его промыслу… К несчастью, на этот раз он оказался сильнее нас… Мы исчерпали все свои возможности… Ей тридцать пять, но её сердце изношено, как у восьмидесятипятилетней… Мы постоянно ставим ей укрепляющие и поддерживающие уколы, но… Сожалею…
       - Сколько?.. – глухо спросил Вячеслав.
       - Дни, если вообще не часы… Мы пытались предложить ей нашего священника из местного храма, но она отказалась от этого…
       - Люда много лет одержима буддизмом, - сказал Вячеслав. – И ещё с детства увлекалась йогой.
       - Йога продлила ей Жизнь с никуда не годным сердцем, но учение Будды не спасает людей от Смерти… - с грустью сказал врач. – Каждый выбирает себе своего Бога или Дьявола… Идите к ней, она очень хотела вас видеть…

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / 

       …Людмилу Вячеслав с трудом узнал, настолько она изменилась внешне за прошедшие всего лишь сутки. Глаза её глубоко ввалились, щёки точно прилипли к костям скул, а черты лица настолько сильно заострились, что превратили его почти в графику
       « Маска  Смерти », - само появилось в мозгу Вячеслава определение, о котором он слышал от других.
       - Здравствуй, Славик… - почти одними губами сказал Людмила, протягивая ему навстречу одну руку, на которую ей хватило последних сил.
       Рука была преждевременно и пугающе холодной.
       - Что же это ты, Солнце моё?.. – с болью в сердце спросил Вячеслав. – Как же это ты?..
       - Да вот, как-то так, почти само… - печально ответила она. – Сначала я не придавала значения, а потом значения предали меня. Нас…
       Он подавленно молчал.
       - Выслушай меня сейчас, Слава, и не перечь, как обычно… - непривычно твёрдым голосом сказала Людмила. – Похороните меня рядом с моим папой… Он очень меня любил, и когда-то просил об этом. Хотя и не думал, что это случится так скоро…
       Вячеслав, роняя слёзы на больничное одеяло, покорно кивнул, так и не найдя в себе сил и слов для оптимистических возражений.
       - И ещё, - глаза её лихорадочно заблестели. -  Я не христианка, поэтому не верю в трактованное им бессмертие Души и загробный Рай… Но я в противовес этому верю в реинкарнацию. Не знаю, почему, но вот верю и всё… Наверное, просто не хочу очень долго дожидаться тебя ТАМ, а надеюсь сама быстро вернуться к тебе ЗДЕСЬ…
       Вячеслав устало закрыл глаза и молча слушал этот давно привычный для него, в его понимании фанатичный бред увлечённой чужой и непонятной религией жены.
       - Ты можешь как угодно ко всему этому относиться, но выполни моё последнее желание… Я понимаю, что несколько месяцев ты будешь находиться в подавленном состоянии, поэтому не тороплю тебя с действиями. Вон, на тумбочке, лежит листок с телефоном и домашним адресом моего Гуру. Когда твой атеизм и нигилизм слегка ослабеют, обязательно позвони ему, и, если будет нужно, даже встреться с ним. Он уже в курсе всего, я разговаривала с ним сегодня, когда он меня навещал. Если любишь меня и хочешь снова со мной встретиться, позвони ему. Он тебе скажет, где и когда искать меня НОВУЮ…
       Она впилась в его глаза своим выцветшим, уже почти лишённым Жизни, взглядом.
       - Ты мне это обещаешь?..
       - Да… - тихо и обречённо сказал Вячеслав. – Я тебе клянусь…
       - БУ?.. – слабо произнесла она их семейный пароль, о котором не знали посторонние. – Ты  БУдешь меня искать, Славик?.. БУ-БУ?..
       - БУ!.. – с усилием отозвался Вячеслав, глотая неистощимые слёзы и нескончаемые комки в горле. – БУ-БУ!.. БУ-БУ-БУ!..
       - Ты меня найдёшь… - уверенно сказала она, закрыв глаза… Я верю в это… Поэтому не прощаюсь, а говорю: « ДО  СВИДАНИЯ »…

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       …Он наткнулся на записку с телефоном и домашним адресом Гуру жены только спустя четыре года после похорон Людмилы. Очень долго от страшного горя ему было не до каких-то непонятных суеверий, потом он просто не мог найти эту злосчастную бумажку, и обнаружил её, завалившуюся за мебель, совершенно случайно, когда затеял делать в доме ремонт.
       Людмила вначале часто снилась ему, обвиняя в неверности, он пытался разными способами искать этого загадочного и безымянного Наставника, но всё было тщетно. Никто из подруг Людмилы не знал его координат, все кришнаиты и прочие буддисты, к которым он обращался, отнекивались, а в своём сотовом телефоне и записных книжках она никакой информации о нём почему-то не хранила…

       …Уже почти не надеясь на то, что старый номер действителен до сих пор, но для очистки и так измученной чувством лёгкой вины Совести, Вячеслав позвонил Учителю Люды с её сотового телефона, чтобы тот всё сразу понял без наводящих вопросов.
       - Вы уже готовы, Вячеслав Николаевич?.. – без предисловий спросил тот, похоже, заждавшийся гостя, но не подавший виду.
       - Да… Я звоню, потому что не хочу быть клятвопреступником. Даже сейчас, с большим запозданием…
       - Вы правильно поступили… - сказал Гуру. – Я мог позвонить вам сам, но исполнял волю вашей жены. Она хотела, чтобы всё исходил только от вас. Это была проверка, это было Испытание… А теперь выслушайте меня. Люда с нетерпением ждёт вас, Вячеслав Николаевич. Её Душа уже давно обитает в новом теле для новой Жизни, и тоже готова к встрече с вами… Поезжайте в наш городской шестой детский дом, она сейчас находится именно там… Это пока ребёнок, это девочка, но в ней живёт Душа вашей жены…
       - Вы серьёзно во всё это верите?.. – удивился Вячеслав.
       - Поверите вы, а я ЗНАЮ!.. – таинственно сказал Гуру. – Вы любите свою жену, так не предавайте же её, потому что она вас тоже любит…
       - Где она там?!. В ком она там?!. – с отчаянием спросил Вячеслав. – И как я её узнаю?!.
       - Я вам в этом не помощник, Вячеслав Николаевич… В этом деликатном деле не должно быть посредников… Вы оба должны друг друга узнать… Сами… - опять загадочно сказал Гуру, и отключился.

            / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       - …Вот это у нас самая перспективная для усыновлений группа детишек, - радостно сказала воспитательница детдома, приведя Вячеслава в просторный зал, заполненный шумными, играющими, кто во что горазд, малышами. – От трёх до пяти лет, в этом возрасте дети очень легко привыкают к новым родителям. А где же ваша жена?
       - Она умерла четыре года назад… - виновато ответил Вячеслав. – Я сейчас вдовец…
       - Извините покорно… - уже испуганно сказала воспитательница. – Но тогда как же нам быть?.. Вы мне сказали по телефону, что мечтаете взять на воспитание девочку, но одиноким мужчинам их не отдают. Закон запрещает. Сами понимаете, почему…
       - О, тут никаких проблем! – успокоил её Вячеслав. – Она будет жить с моей мамой, а я стану лишь номинальным, приходящим в гости, папой!
       - А почему тогда не мальчик? – удивилась воспитательница. – Чтобы жить вместе и растить наследника?..
       - Две против одного, - улыбнулся Вячеслав. – Жена хотела дочку, а бабушка – внучку. Иду у них обеих на вынужденном поводу…
       - Тогда выбирайте! – сдалась воспитательница. – Которая из них больше глянется…
       Но Вячеслав не знал, КАКАЯ… Люда уверяла его, что всё получится само собой, а Гуру подтвердил её слова. Но каким образом ЭТО  произойдёт?   Вячеслав был атеистом во всех религиях, не верящим ни в бессмертие Души, ни в её необъяснимое переселение в кого-то другого, но вдруг ему нестерпимо захотелось Чуда…
       Он отчаянно метался по заполненному детьми залу взглядом и алчущим сердцем.
       Ничего… Никого… Тишина и в Пространстве, и в его Душе… Никаких подсказок, и ни от кого…
       Вячеслав огорчённо отвернулся от детей.
       - А другие группы у вас где?.. – с отчаянием спросил он ждущую результатов смотрин воспитательницу.

       - …БУ!.. – тоненький голосок вдруг до предела заполнил собою зал за его спиной.
       Вячеслав на мгновения помертвел, а потом обернулся так стремительно, что едва не сбил с ног, оказавшуюся в слишком опасной близости от него, нерасторопную девушку.
       Дети играли и шумели. И только…
       - КТО?!. – не выдержал Вячеслав Бездны ожидания.
       Дети шумели и играли…
       - КТО  ЭТО  СКАЗАЛ?!. – с отчаянием крикнул Вячеслав, уже решив, что стал несчастной жертвой своих же слуховых галлюцинаций.
       - БУ?.. БУ-БУ?..

       …Взгляд Вячеслава, сумасшедшее метавшийся по залу, звонко споткнулся о девочку лет четырёх в застиранном платьице по наследству от кого-то, складывавшую из пластмассовых кубиков высокую башню.
       - БУ?!. – с чувством сказала никому девочка, не глядя на Вячеслава. – БУ-БУ?!. БУ-БУ-БУ?!.
       - Как её зовут?!. – снова крикнул Вячеслав, бросаясь к своей Надежде, и ещё не веря тому, что давно ЗНАЕТ её имя.
       - Маша!.. – догнал его на бегу посыл воспитательницы.

       …Вячеслав нетерпеливо подхватил лёгкую, точно райская пушинка, кроху на руки, поднял её до уровня своего, стремительно теряющего кровь лица, с суеверным страхом заглянул в её голубые, как у Людмилы, бездонные глаза, и сразу увидел на их дне ЕЁ…
       - Здрав…ствуй… Ма… ша... Лю…дочка?.. – с трудом выдавил он из себя, мучительно заикаясь от безумного волнения. – БУ?..
       Маша прижала обе свои маленькие, горячие ладошки, к его пылающим щекам.
       - БУ-БУ!!! Здластвуй, папа Славик!.. – радостно сказала малышка, ещё плохо выговаривая букву « Р », как и Люда в далёком своём детстве. – Я знала, что ты меня найдёшь… Я ждала, когда ты за мной плидёшь…
       И она так счастливо улыбнулась, что у Вячеслава всё внутри похолодело почти до Бездны Космоса…

                Потерявшего
                ВСЕ  надежды,
                находит  ЕДИНСТВЕННАЯ…


Рецензии
До слез! Это даже не фантастика) Пишите замечательно!

Алюня   01.03.2016 12:05     Заявить о нарушении
Спасибо!
Прочтите " Свидание ". У меня как-то сама получилась классная философская притча о смысли Жизни в любом её проявлении.

Валерий Брусков   01.03.2016 13:20   Заявить о нарушении
Уже читала) И во второй раз скажу, что замечательно! Удачи!

Алюня   12.02.2017 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.