небо...

       Да и как не любить небо? Можно целыми днями смотреть , как оно меняет краски от голубого всех оттенков до самых причудливых добавок из палитры Великого Художника. А когда по небу плывут облака… это же чудо! Включай на всю свою фантазию и уплывай… а вооон… маленькая блестящая точка, от которой тянется след инверсии… а повезёт – их две ,и можно придумать интересную историю…
        Я всегда была фантазёркой. Телевизор у нас был, пожалуй, одних из первых на улице. Мы переехали в станицу из города, и самое большое богатство у нас был телевизор «Огонёк». Да вот вещание было не совсем такое , как сейчас – детские фильмы по воскресеньям или на каникулах, да зато какие!Поэтому  не проводили много времени у телевизора. Зато времени хватало и по улице погонять и на учёбу, но самое главное  - книги из библиотеки. Вот и выросла с героями Купера, Дюма, Ефремова… А любимой до сих пор осталась «Два капитана».
       К чему это я?.. Да,  о  любви… о небе...
       Нам , студентам –первокурсникам дали общежитие. На окраине города. В районе, которого мы побаивались. До института троллейбусом полчаса. Но это счастье, не по квартирам со злючими хозяйками, а своё… мы были первыми поселенцами в ещё пахнувшее красками и известью здание. Мы любили свои комнаты, кухни, холлы. Это уже потом оно начало превращаться в общагу… Комната наша окнами ориентирована была на ВПП лётного училища. И это сразу становится понятным. Целый день взлёт-посадка.  Когда на взлёт идёт МИГ, сотрясается всё. Ревут двигатели на форсаже и проносится чуть не над нами махина, показывая блестящее пузо.  Девчонки затыкают уши, ругаются, а я… я купаюсь в звуках, лечу сама, вжимаюсь в кресло пилота… всё… дальше фантазия молчит, не хватает знаний.  Мне не мешали звуки. Никогда. Потом, когда стала учителем, уже часами могла рассказывать о полёте и состояниях лётчика на каждом этапе, в теории, конечно...
      С Виктором я познакомилась зимой, в свой день рождения. Мы первый раз пошли в Дом Офицеров на танцы ну и чуть выпили. От обилия симпатичных ребят в курсантской форме, от бесконечных приглашений, от выпитого кружилась голова.Мы веселились,заигрывали с ребятами, и танцевали... танцевали... вальсы закручивали шумную толпу , места не хватало танцующим парам. Вальсы сменялись танго и "ах, как кружится голова, как голова кружится..."  Этот парень всё время крутился рядом, не красавец, но с ним было интересно,легко.
Ну и предсказуемый конец вечера, - меня провожал лётчик!
       Мы шли по холодным улицам, ветер перемётывал снег. Виктор рассказывал истории из курсантской жизни. Рассказчиком он оказался чудесным, а я была благодарным слушателем, молчала и смеялась всю дорогу. А что я могла рассказать? И нечего, ну , подумаешь - лекции, ну, подумаешь – практика.всё казалось таким обыденным... Вот у него - полёты, самолёты, прыжки!... Я в своём дешёвом лёгком пальтишке уже начала основательно дрожать и как-то, случайно вроде, он поцеловал. Вот тут я взвилась! "Нет , нет, я девушка воспитанная, не люблю вероломства"… короче, целовались за всё время знакомства мы всего дважды. Потом. Когда расставались…
        Он начал писать письма. Через день приходили такие смешные, с рисунками и стихами и с последней строчкой о том, что я ему нравлюсь. Это сейчас телефоны, а тогда – письма. Я их собирала в стопочку и втихушку перечитывала ночами. И потихоньку начала сама влюбляться. Отпускали его не часто, и гуляли мы не долго, хоть он и намекал, что у выпускников больше льгот в увольнениях. Конечно же я догадывалась, чего хотелось парню, но …  надо было держать марку, да и воспитание было другим, да и отношения, в целом, были чище. Сейчас-то умильно улыбаюсь, а раньше-то… да и была такая…
        В училище начали поступать новые машины и ребят отправляли в Майкоп на полёты. Письма продолжали приходить так же, через день. Маленькие и большие. Порой просто строчка, от которой горели уши. А при встречах он рассказывал, как проходили полёты, воздушные бои. И всё руками. Только лётчики могут так летать… руками... я смотрела на его руки, на светящиеся счастьем глаза и страшно гордилась... будто-бы это я... я  летела там, в синем небе в маленьком серебристом самолётике! я представляла себя в кабинке пилота, неслась навстречу облакам... Я знала массу специфичных слов, жестов, смешных и грустных историй. 
        Вот и весна. У Виктора – дипломная, у меня – курсовая. Мне в лагерь на практику, ему … впрочем, история другая. Он предложил стать его женой. До сих пор не простила себе трусости. Я поехала домой и рассказала маме. Она закатила истерику: как так (?), тебе ещё учиться (!), а ему что (?), нарожаешь детей и неучем сядешь(!), ну и в том  же духе. И не она ли мне не верила год назад, что я поступила в институт? Я ведь никому не сказала, взяла отпуск, поехала якобы к тётке, да  поступила в пед. После зачисления мама смеялась и говорила, ну посмотри, какой с тебя учитель, хохотушка, палец покажи, полчаса не остановить…
     Осенью он позвонил, пригласил встретиться перед отъездом. На встречу пришёл в красивой парадной синей форме. Мы шли по парку и я ловила завистливые взгляды.  Он получил направление в Хабаровский край, повторил предложение и я… и я отказала… Погуляли. Он проводил до общежития. Поцеловал.  И всё.
      Это потом я ночью кусала подушку, тихо выла, чтобы не разбудить девчат, глупо старалась улыбаться на следующий день. Может было ещё время и можно было всё вернуть, но так сложилось… да и что махать руками на прошлое, жизнь уж прожита в большей своей части. Это я после оценила, что подарки жизнь даёт единожды, потом тупо наказывает за то, что не приняли.
      В училище я была дважды позже. Тогда практиковали совместные вузовские защиты научных работ. Один раз защищала работу по философии, на втором курсе, на третьем была защита по физике по теме электровакуумная сварка металлов, и такое бывает. Ребята курсанты проводили экскурсию по училищу, показывали самолёты. Для особо отважных, даже и в  кабину разрешили...Эх, жаль. Юбчёнка коротюсенькая, а так хотелось...
      Я тогда уже видела - у лётчиков одинаковые глаза. Нет не цвет, да и разрез глаз... нет... В них небо. В них счастье. Когда они говорят о полёте, в них загораются звёзды...

      Всяко было. И трудно и легко. И весело и грустно. Я не отдам из своей жизни никому ни одного дня. Значит так было надо. Меня все всегда считали успешной, сильной. Наверное. Я же никому не хотела показывать ту, которая до сих пор  живёт внутри – безнадёжная фантазёрка и мечтательница.
      А небо люблю.  Улыбаюсь белым корабликам облаков, восторгаюсь мощью дождевых туч, всматриваюсь в летящий самолётик и...лечу... лечу с ним. Куда?...


Рецензии
Замечательная миниатюра!
Тоже люблю небо и облака!

С благодарностью и теплом,
Катюша

Катюша Кравцова   04.11.2014 23:11     Заявить о нарушении
спасибо, Катюша! это уже мемуары, достигла - таки... приятно знать, что Вас тронуло. Вам успехов в творчестве , неугасимого интереса к жизни. с уважением, ОЛЬГА

Ольга Гавриленко   05.11.2014 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.