Карась. Рассказ

    В детстве мы с отцом часто ездили рыбачить на озеро Уткуль. Озеро это большое с прозрачной водой, где водилось много разной рыбы и даже раки.
    Однажды по осени приехали на озеро, надули лодку резиновую, приготовили снасти  рыболовные и поплыли к рыбным местам. От берега надо плыть метров пятьсот по мелководью. От лодки шарахались в разные стороны мальки, кое - где виднелись на поверхности воды большие круги. Это щуки  приплывали полакомиться мелкой рыбёшкой.
- Надо спиннинг приготовить.
Возьми вёсла и погреби, - сказал отец.
Пока я управлялся с лодкой, он вытащил две щучки на блесну и дальше сам взялся управлять лодкой, и мы поплыли  быстрее. Он старался плыть ближе к камышам, там было видно, как плескалась крупная рыба. Впереди уже виднелась трава. Отец выбрал место, где были окна, мало проросшие травой. Привязав верёвкой к траве лодку, бросив в воду прикорм, мы стали  готовить снасти и рыбачить. Я ловил на червей мелких карасиков, а отец на перловую кашу вытаскивал карасей крупнее и за какое-то время наловил намного больше чем у меня. Разочаровавшись в такой рыбалке, решил сменить наживку и в последний раз забросил  червя ближе  к траве. Мой поплавок сразу же исчез в воде, и меня вместе с удочкой потянуло к траве так, что даже лодку развернуло.  Отец, видя, что произошло, сказал:
- Держись сынок, я сейчас тебе помогу!
Он взял из моих рук удочку и стал вываживать крупную рыбу, а я приготовил сачок. Рыба сопротивлялась. Отец несколько раз ослаблял леску, тогда рыбина тянула нас к траве, пытаясь освободиться от крючка, но видно  она стала уставать при подтягивании лески и всё ближе и ближе стала подплывать к лодке.
- Да это же карась,- сказал отец.
Я опустил в воду сачок, и отец помог мне вытащить  карася. Это был крупный серебристый карась, чешуя на котором светилась на солнце синевато-серебристым отливом. Освобождая его от крючка, мы с восхищением любовались рыбой.  Прощаясь с красавцем, отец  даже поцеловал его и на последок сказал:
- Пускай живёт, такой карась – редкость в нашем водоёме.
Он осторожно отпустил его в воду, а карась, почувствовав освобождение, скрылся в глубине. Порыбачив ещё немного, мы вернулись с большим уловом на берег, а там стали собираться домой. Этот карась запомнился мне на всю жизнь.

  2014


Рецензии
очень хорошее произведение. Отлично показаны отношения отца с сыном.

Виктория Леонтьева 2   12.07.2017 15:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.