Тараканы Санькины истории 06

               
   
      Перед наступлением Новогоднего праздника, некоторые деревенские жители проводили акцию вымораживания своих домов. Это делалось  в целях избавления от непрошеных гостей: крыс, мышей и, конечно, наших вездесущих  братьев - тараканов и клопов. Помогало ли это в действительности - никто с уверенностью сказать не мог,  но месяца  два - три в поле зрения эти твари не появлялись. 
       Открывались форточки на окнах (если они имелись), вьюшки печных труб и поддувала, а на лавке посреди комнаты специально  оставлялось немного крошеного хлеба. В последний момент открывалась  входная дверь и подпиралась поленом.  После этого хозяева,  по договорённости с соседями или с родственниками, на пару  дней  перебирались жить к ним.  Мороз  по-хозяйски проникал  в дом, и всё, что там оставалось  живое, забирал с собою в царство вечного и холодного сна.
      Соседи, что жили на правом берегу оврага, по дну которого летом весело журчал ручей,  как раз и проводили такую акцию.  Договорившись с родителями Саньки, они вместе  с дочкой на пару дней перебрались  жить к ним. Спальным местом для Саньки  и Любки (так звали девочку, они были ровесники) на это время  была определена лежанка на русской печи, взрослые же расположились внизу, как говорится: «в тесноте, да не в обиде».
         После  позднего ужина детей загнали спать на печь.  Мужчины, угощая друг друга своим табачком,  подались  покурить  в сени, а женщины  занялись уборкой со стола и подготовкой спальных мест. В общем, все  были заняты  и на детей, естественно, никто не обращал внимания.
         - Любка, а что  у тебя там? - Спросил Санька, когда увидел, как  та подносит к уху спичечный коробок и, закатив  глаза от удовольствия,  внимательно его слушает.
 - Дай  и мне послушать.
 - Не дам, это мои солдатики живут в домике и  со мной разговаривают, - проговорила Любка, отодвинувшись к стенке.
- Я их вчера весь день собирала. Их у меня там шишнацать штук, - гордо проговорила Любка. Считать она ещё не умела, но слово шишнацать ей очень нравилось, и она старалась везде его применять.
       Зная её любовь к блестящим вещам, Санька пошёл на хитрость.  Покопавшись в железной коробочке из под чая, что хранилась тут же на печи,  он выбрал большую перламутровую пуговицу  и предложил Любке честный обмен.  Даже при тусклом свете керосиновой лампы было видно, как у Любки загорелись глаза при виде такой красоты.
-  А ты  потом её не отберёшь?
Спросила Любка, недоверчиво глянув на него.
- Нет, она мне  не нужна.  Давай меняться, -  проговорил Санька.
        Любка одной рукой протянула ему спичечный коробок, а другой крепко вцепилась  в пуговицу. Обмен состоялся при полном обоюдном согласии. Спрятать пуговицу было некуда,  и поэтому она  была отправлена  Любкой прямо в рот  - самое надёжное место в мире.
- Какая же ты глупая, - подумал Санька и с любопытством приложил к уху  коробок.       
      Внутри кто-то тихонечко шуршал и усердно скребся в попытке выбраться. Сколько их там было,  на слух Санька определить не мог, но мысль, что завтра он обязательно  выпустит их на свободу, убаюкивающе  подействовала на него.
       Любка, довольная таким выгодным обменом,  с пуговицей во рту, уже тихонько посапывала, отвернувшись к стенке. Такой весь большой, мягкий и тёплый Сон с  улыбкой на лице  наклонился,  нежно поцеловал Саньку в лоб, и  почему-то маминым голосом  проговорил:
- Спокойной ночи, сынок. -  А через минуту он уже крепко спал, и снились ему  солдатики, выпущенные на свободу из коробка, и весело махавшие  ему рукой.
      Утро следующего дня выдалось  солнечным, но мороз, опустившийся с безоблачного неба, потрудился основательно и  по - хозяйски. Всё было покрыто  пушистым, ярко играющим всеми цветами, инеем.
      За завтраком Санька, ещё раз послушав, как солдатики шуршат в коробкЕ,  аккуратно положил его рядом с собой.
- Что это у тебя, - строго спросила мать, заметив рядом с сыном коробок спичек.
- Положи его у печки и давай завтракать. Любка вон уже доедает, а ты ещё и ложки каши не съел.
- Ладно, потом положу,  - проговорил Санька и с удовольствием взялся за ложку.   
       Позавтракав, Любка подсела к окошку, достала перламутровую пуговицу и стала внимательно и с восхищением её  рассматривать. Санька, уже в который раз послушав, как солдатики  пытались выйти, решил их все-таки выпустить. Входная дверь открылась, и в дом в клубе пара   вошёл отец. Увидав его, Санька радостно воскликнул:
-Папа, посмотри,  какие  у меня  солдатики!
Одним движением пальчика  он открыл коробок и… с десяток рыжих тараканов, почувствовав свободу,  высыпались на лавку.  Раскрыв рты от  увиденного, отец и мать  замерли. Эти бестии в одно мгновение и даже, похоже, с криками:
- Ура!  Свобода! -  Кинулись в разные стороны, и через секунду ничто не указывало на их  присутствие.
     А через неделю уже Санькина  семья перебралась жить к соседям, чтобы через двое суток встретить Новый год  в своём доме, свободном от «братьев наших меньших».

                19. 08. 2014г.


Рецензии
Вот эти солдатики - тараканы насмешили до слез! Да и весь цикл рассказов про Саньку легкий,очень "читабельный",простите за англицизм!

Климанова Марина Николаевна   08.11.2014 21:23     Заявить о нарушении
Я сам смущаюсь, что истории читабельны (мне это слово нравится)...
Спасибо, за проявленный интерес к Саньке, а продолжение дОлжно БЫТЬ!
С уважением.

Александр Мой Брат   10.11.2014 12:27   Заявить о нарушении