Мир Спорта или разговор по душам 2

часть вторая

Если коротко, то спорт это игра, состязание.
Трудно вообразить себе, что сидя в пещере, на рубеже веков, древние люди только ели мамонтов, сидя у костра и, проголодавшись, бежали за ним на негнущихся, затёкших ногах.
Естественно, как мне кажется, что в "свободное время" я бы например лучше всех пытался попасть из лука в ...во... во что нибудь. Что бы потом на меня обратила внимание самая-самая...самая...ну вы знаете кто.

Сразу отвечу на вопрос.
Почему шагаем вниз?
Это своего рода обзорное начало разговора. Так сказать, хватит парить в облаках, пора спуститься на землю и построить основу (фундамент).
Можно начать разговор и по другому, с азов. Просто я подумал, столько про эти "азы" написано, так это не ... завлекательно. Мы же все сами с усами, правда? Я например - да.
Только упершись в стену многие начинают задумываться:
-А нет ли другого пути?
Есть! Только вот жаль потраченного времени.

А спорт...так я двумя руками-ЗА! Просто не все понимают что это и как, чем достигается и как вести себя при этом (я имею ввиду действующих спортсменов и спорт высших достижений).
Вы думаете стОит и дальше молчать и пусть всё варится как сварится? И руками потом разводить, мол нам никто не говорил?
Возможно. Возможно Вы правы, следует посмотреть однако, что другие думают по этому вопросу. Я то своего давно достиг и, как правильно заметили, парю в облаках. Но только почему то один. Вы, я уверен, то же. В смысле не прочь заиметь рядом друзей.


\\Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? — удивился ученик. Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую — она все равно пошла бы мимо цели, поскольку стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть еще одна попытка, — сказал мастер.\\ (С)
Интересная притча, не правда ли? К чему это я? Просто для осознания того, что кое – что, иногда, бывает лишним.
По письмам, да и в обыденной жизни, частенько вижу попытки «объять необъятное». К чему это стремление? Согласен, любопытство, пытливый ум не даёт нам стоять на месте, движет и подталкивает вперёд и выше. Но стоит притормозить на секунду и задуматься:
- А в чём успех людей успешных? Знаменитых, богатых?
Каждодневные и упорные (дальше Вы уже знаете). И потом, к чему завидовать, тратить своё время и нервы?
Кто то успешный программист; кто то стратег или тактик (в построении сети магазинов; в «добыче» продуктов питания, хоть из за границы, но дешевле; хоть…список можно продолжать долго).
Зачем я всё это так подробно расписываю, и где же собственно спорт и 3Д*?
Во первых, раз Вы это читаете так подробно, то наши дорожки совпали. Надеюсь надолго.
А во вторых, вот в этом самом разговоре и есть 3Д. Стрелки в массе своей люди вольные, те кто не «укладывается» в рамки «большого спорта» по каким то причинам (я имею ввиду лес, мишени зверей и т.п.). С получением официального признания на нас возлагаются не только права, но и обязанности. И те, кто собирается и дальше продвигаться в этом направлении должны понимать и разбираться в «правилах игры».
Время.
Временные отрезки присутствуют на всех видах соревнований, даже в суточном марафоне или в марафонском беге на сорок два километра. В стрельбе 3Д вначале была одна стрела, одна минута на один выстрел. Мне кажется это было более ответственно и в полной мере соответствовало духу 3Д как имитация охоте. Совсем не собираюсь здесь обсуждать Правила, что есть, то есть, примем это как должное. Но акцентирую Ваше внимание на внутренней подготовке к выстрелу. Многие ли на тренировках стреляют одну стрелу? Нет, конечно, не за всю тренировку, а вот так: встать на рубеж; приготовится; выстрелить и…к мишени. А пока идёшь-думаешь. Попал-хорошо! Не попал-почему?
Стрельба на соревновании подразумевает именно такой, рваный график стрельбы. Совсем не «двести выстрелов за тренировку»(С). Вот и подумайте, что Вы тренируете дома? Мышцы? Стрелковый марафон?
А тренировать то оказывается надо именно один выстрел. Даже если в колчане дюжина стрел. Даже не сходя с места производить ещё выстрелы, но мыслями (!) надо настраивать себя на одну стрелу. Это уже потруднее задача. И получается она почти совсем как в выше озвученной притче.
Думаете всё это не интересно?
Я не буду отсылать Вас к реконструкторам* и подобным стрелкам и соревнованиям другого масштаба. На всё воля Ваша. Никто не говорил, что будет легко.
Спорт есть спорт.

* 3Д - вид спортивной стрельбы из лука, имитирующий охоту. В качестве мишеней применяются резиновые, в натуральную величину звери и птицы.

* Реконструкторы - современная стрельба из лука делится на несколько направлений — спорт, охота и развлекательная физкультура, аналогичная фитнесу. Существует также движение ролевиков и реконструкторов, которые используют исторические и самодельные конструкции лука и аксессуаров для проведения ролевых игр и чемпионатов.


Рецензии