Линии жизни

***
- Витенька, домой!
- Сейчас, мамулечка!
Витя вошел в темный подъезд. Дверь была уже открыта, мама ждала его у порога, а по квартире плыл запах борща и котлет.
- Мой ручки и садись за стол!
- Мама, я не хочу кушать.
- Как это не хочешь? Надо, надо кушать. Ты же хочешь вырасти сильным? Ты должен кушать, чтобы вырасти сильным и защищать девочек!
- Конечно, мамочка, уже мою руки!
Борщ был горячим и вкусным, но мальчику совершенно не хотелось кушать, и он полоскал ложку в бордовой жиже. Неожиданно в замочной скважине заворчал ключ. Это пришел папа Вити на обед – несмотря на выходной день, Валерий работал. Мужчину никто не встречал. Закрыв за собой дверь, он вошел на кухню, поздоровался и протянул мальчишке конфету.
- Мало того, что пришел на кухню в уличной обуви, грязь тут разводит, так еще и конфету ребенку сует! Не видишь, Витенька супчик кушает? – налетела на Валерия Анна.
- Прости, милая, я пол помою. Прости, пожалуйста!
- Ишь ты, прощения теперь просит! Головой надо думать, а не тем, чем обычно!
Валерий виновато посмотрел на жену и пошел разуваться.
- Ой, у нас сегодня борщик! Хозяюшка ты моя!
- Куда тарелку полез доставать? Не видишь, сын ест, а ты тут отвлекаешь? Витенька покушает, в ту же тарелку себе нальешь и посуду помоешь, не нанималась за тобой убирать.
- Хорошо, как скажешь, дорогая.
- Мама, можно я гулять пойду?
- Витенька, ты же не поел! Пока не покушаешь, никуда не пойдешь. Тем более борщ – бабушкин любимый суп. Ну-ка, давай, бери ложку. За маму, за бабушку, за собачку бабушки… Ты же любишь Агату? Вот молодец, Витенька, хороший мальчик! У тебя еще котлетки впереди!



***
- Мама, я пошел.
- Куда, сынок?
- К Феде, я же говорил. У него сегодня День рождения.
- Хорошо, только возвращайся не позже десяти.
- Но мама, я уже взрослый, мне шестнадцать, я отдохнуть хочу…
- Что значит взрослый? До восемнадцати ты ребенок. Так что слушайся маму. И не пей там!
- И не кури, и девочек не обижай. Знаю.
- Правильно, сынок. Девочек обижать нельзя, их надо защищать. Будь вежлив со всеми, чтобы мама тобой гордилась.
- Хорошо, мамулечка. Пока!
- Пока, сыночек. Дверку за собой не забудь закрыть!



***
- Витя, завтра ты едешь к бабушке.
- Но я не хочу, мамочка. У нас послезавтра вечеринка с друзьями из универа.
- Что значит «не хочешь»? Я сказала, значит, поедешь. Валерик, посмотри на своего сына! Он меня не слушается! Кто из него вырастет?
- Сынок, надо слушаться маму. Я свою маму всегда слушался. И твою маму слушаюсь.
- Да знаю я, папа.
- Значит, поедешь к бабушке.
- На все лето?
- Да, сынок. Бабушка тебя очень ждет. И Агата скучает,  уже совсем старая собачка стала, слышит плохо, болеет…
- Я знаю, мама, мне бабушка говорила.
- Ничего, еще раз послушаешь. Настоящий мужчина не должен перебивать женщину. А твоя мама кто?
- Слабая ранимая женщина.
- Правильно, сынок. Вот билеты на поезд туда и обратно.
- Хорошо, мамулечка. Можно, я гулять пойду?
- Кепку надень, а то головку напечет!
- Уже надел.
- И возвращайся не позже десяти!
- Хорошо. Пока!
- До свидания, сыночек! Звони, чтобы твоя мамочка не волновалась, где ты!



***
- Бабушка!
- Внучек! Как ты, миленький? Не устал в дороге? Кушать небось хочешь? Я борщик тебе сварила! А вот тебе носочки на зиму теплые!
- Спасибо, бабулечка! У меня все хорошо. Не стоит так беспокоиться, у меня твоих носочков много, на всю жизнь хватит!
- Ты хочешь сказать, что бабушка о тебе зря заботится? Что бабушка тебе надоела?
- Что ты, бабушка! Я тебе очень благодарен! Как дедушка?
- Да что с ним сделается-то? В огороде ковыряется. Вот Агата болеет, старенькая совсем, помрет скоро… Хотела тебя попросить привезти собаку из Москвы, да что вы, мужики, в собаках понимаете? Чай, и не разумеете, как девочку от мальчика отличить! А мне обязательно девочка нужна. Собаки ведь как человеки, у них мальчики все пустолайки глупые, а девочка и от вора сбережет, и от пожара. А ты на печку садись да семечки грызи, я их много насушила, знаю, что ты любишь. А бабушка все для тебя сделает, ты только отдыхай, внучек.
- Спасибо, бабушка! Но если помощь нужна  – говори, не смущайся, все сделаю!
- Да ты, чай, и не умеешь ничего. Чего надо на огороде, то дед сделает, а со скотиной сама управлюся, вас, мужиков, попроси, так потом переделывать-доделывать, лучше уж самой все… А ты отдыхай, отдыхай…



***
- Дорогой внучек! Сегодня тебе двадцать пять лет, и мы с мамой приготовили для тебя подарок – невесту. Знакомься, это Алиса.
- Здравствуйте, Виктор.
- Здравствуйте. Спасибо большое, бабушка! Спасибо, мамочка!
- Виктор, я решила, что завтра мы идем в ЗАГС.
- Лидочка, я обо всем договорилась. Вас распишут сегодня.
- Спасибо, Анна Павловна, за вашу заботу.
- Горько!



***
- Виктор, сегодня у нас борщ. Прошу к столу.
- Опять борщ?
- Что значит «опять»? Бабушка сказала, ты очень любишь борщ.
- Да, люблю. Но мы уже полгода едим каждый день борщ.
- Ты хочешь сказать, я плохо готовлю? Можешь не есть.
- Что ты, дорогая! Ты же у меня самая лучшая! У тебя всегда самый вкусный супчик! Я тебя очень люблю!
- То-то же! Иди, руки мой!



***
- Виктор, я беременна. Но этот ребенок не от тебя.
- Алисочка! Как я рад! А какая разница от кого? Главное, что это твой ребенок! Хорошо бы, чтобы была девочка – такая же умная и красивая, как ты!
- Да, я тоже хотела бы девочку. Мужчины грубы, глупы и некрасивы.
- Да, Алисонька. Сегодня приглашаю тебя в ресторан, чтобы отметить это радостное событие! Пусть у ребенка, которого ты родишь, все будет хорошо!



***
- Алисонька! А-ли-са!!! Покажи! Кто родился?
- Девочка! Де-воч-ка!!!
- Ура! Алиса, я люблю тебя!
- Витя! Иди домой! Простудишься!
- Береги себя! Пока!!!



***
- Папа, вчера мы с мамой ходили в гости к дяде Саше! Смотри, какого он мне медвежонка подарил!
- Красивый медвежонок, доча.
- Мама говорит, что скоро мы с ней будем жить у дяди Саши. У него такая большая квартира! У меня будет своя комната с розовыми стенами! И у меня будет много-много Барби! А еще у дяди Саши есть кот Феодосий! Федя такой большой и пушистый! И так мурлычет громко!



***
- Встать, суд идет!
Суд принял решение, что Анжела Викторовна остается жить с Алисой Адреевной совместно с Александром Геннадьевичем.
В глазах Виктора стояли слезы, но он смотрел на дочь и улыбался. Ей нельзя показывать свою слабость. «Мужчины не плачут!» - повторял Виктор про себя слова своей матери.
А ночью ему приснился сон. Яркий белый свет наполнил собой все пространство вокруг, из него сначала проявились расплывчатые контуры, а потом полностью выделилась высокая стройная человеческая фигура. Это был мужчина с правильными чертами лица и ярко-голубыми глазами.
- Кто ты? – спросил его Виктор.
- Твой ангел-хранитель.
«Ну, вот и все», - подумал Виктор, - «я умер». Он  стал перебирать в голове происходящие после  «смерти» события. Обещанного всеми темного туннеля не было, да и ангел был только один.
- Да живой ты, не бойся, - улыбнулся ангел. – Поговорить пришел.
Возникла пауза.
- Виктор, зачем ты живешь? Жена от тебя ушла, дочке ты тоже не нужен, у нее теперь новый папа.
- Я не знаю. Я всегда плыл по течению…
- Да, ты всегда кого-то слушался – маму, бабушку, жену,  начальницу…
- Конечно, женщин надо слушаться. Они главнее.
- Да? А почему нет ни одного ангела-женщины? Почему Бог, какой Он есть в твоем понимании, - мужчина?
- Я… не знаю…
- Ты забыл о своем истинном предназначении. Ты забыл, зачем пришел на землю, зачем живешь тут. Забыл, что мужчина - твердость и непоколебимость, сила и нежность, гордость и полное отсутствие суеты.
- Но женщины слабее, их надо защищать…
- Надо, но защищать женщину – это проявлять свою силу, а не подчиняться ей.
- Как же мне стать таким?
- Ты сейчас не до конца понимаешь, Виктор, о чем я тебе сейчас говорю. Но все же, я дам тебе совет. Смотри на горы и будь как они.
Зазвенел будильник, и ангел исчез. Виктор не запомнил сна, и продолжил жить своей обычной жизнью…



***
Виктор снова сидел с друзьями.
- Вить, сыграть что-нить!
- Эх, шестиструночка! Нашу?
- Давай!
«Пора в путь дорогу, дорогу дальнюю, дальнюю…» - зазвенели в комнате голоса.
«В какую дорогу?» - некстати задумался Виктор: «Какая дорога моя?.. Черт! Вот не было забот! Ни повеселиться теперь, ни выпить! Мысли какие-то в голову лезут и лезут… Зачем живу, что тут делаю… И откуда только…»
- Ты чего такой грустный, Витька?
- Да я не грустный, я задумчивый…
- О чем думаешь? Че-то раньше ты не задумывался ни о чем, не было с тобой такого!
- Не было… А тут в голову пришло… Зачем живу… В чем смысл жизни…
- Эк ты замахнулся! На вот, выпей, легче станет!
- Не хочу. Ладно, пойду я, ребята.
- Витек! А кто нам на гитаре сыграет? Кто песню заведет? Как же мы без тебя?
- Не знаю. Вы меня извините, но я, правда, пойду. Пока!
- Ну, надо так надо. До встречи!



***
Виктор все реже и реже встречался с друзьями, чаще оставался дома и читал. Вот и сегодня он отправился за книгами. Открыв знакомую дверь, Виктор вошел в тихое прохладное здание районной библиотеки.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, Виктор! – поздоровалась с ним служительница храма книг. В последнее время Виктор был тут частым гостем, и все уже знали его имя и его вкусы.
- Дайте, пожалуйста, «Мастера и Маргариту».
- Перечитать решили?
- Да вот, думаю найти ответ на самый сложный вопрос…
- В чем смысл жизни?
- А Вы откуда знаете?
- Знаю. Я сюда поэтому и устроилась, чтобы времени на книги больше было. Тоже все ответа искала…
- И как, нашли?
- Нашла, но не в книгах. Это самому познать нужно. Ведь у каждого свой путь. Просите подсказку, она приведет к ответу.
- Спасибо Вам…



***
Виктор взял в руки книгу и обнаружил, что в ней лежит маленький кусочек картона – визитка. «Нашедшие Путь», - прочитал Виктор. На сайте, указанном в визитке, было написано, что это – группа людей, занимающихся йогой и дыхательными практиками. Они уже нашли свой смысл жизни и помогали найти его другим. Решив, что визитка попала в книгу не случайно, Виктор нашел на сайте телефон и позвонил, чтобы записаться на одно из занятий.



***
Вот уже два месяца Виктор ходил на занятия к «Нашедшим Путь». Люди, бывшие там, подарили ему чувство уверенности в себе и своих силах, чувство нужности и важности миру и людям вокруг. На август была намечена поездка в горы, и сейчас Виктору предстояло как-то сообщить об этом маме…
- Мама, в августе я хочу поехать в горы, - смело начал он.
- В горы? Ишь ты чего захотел! А помогать бабушке собирать урожай кто будет? Я что ли?
- Мама, мне очень надо! Я так решил!
- Чтооо?! Я не ослышалась? Ты? Решил?
- Да. Я так решил.
- И с каких это пор у тебя появилось право что-то решать? В этом доме все решаю я! А пока ты мой сын, ты просто обязан слушаться меня!
- Я понимаю, мама. Но мне действительно это нужно. Я не могу не поехать. Извини.
- Хорошо. Но потом не проси у меня о помощи!
- Не буду.
- Ну-ну, удачно съездить…
- Спасибо, мама! Я тоже тебя очень люблю!



***
В первый раз Виктор пошел против воли женщины. Он ослушался свою мать! Но на душе почему-то было легко и светло. В августе предстоял полет на самолете, и он был этому несказанно рад. Ему так нравилось лететь сквозь время и пространство, чувствовать,  как на большой скорости рассекает железным брюхом самолет голубое пространство, преодолевая снежные горы из облаков…
***
Горы встречали Виктора белым безмолвием, бесконечным и сладким. Вершины их, будто посыпанные сахаром, были окутаны мягкими облаками. Такой тихой и чувственной тишины, как в горах, больше нигде нет. В горах, в траве, под ногами и даже в эхе чувствовался умиротворяющий покой, и казалось, что остального мира просто не существует. Есть только эти огромные горы, это небо, синее и глубокое, и облака, нежно укрывающие собой каменные вершины. Величие и спокойная, царская гордость гор завораживала. Виктор никогда не видел подобной красоты. Он невольно распрямил спину и расправил плечи, как птица расправляет крылья, чтобы взлететь. Тут, в горах, не хотелось говорить, смеяться и шутить. Хотелось молчать. Хотелось погрузиться в это белоснежно-синее безмолвие окружающего мира, уплыть по бездонному небу в неизведанный, никому не доступный таинственный мир….



***
Настала ночь, но Виктору совершенно не хотелось спать. Он накинул куртку и вышел из вагончика, где он жил со своими единомышленниками. Ночь была не по-летнему холодной, но этот холод был приятен. Ветер шевелил волосы Виктора, нежно касался его кожи и будто тихо шептал, напевал ему что-то ласковое, доброе… В небе, бывшем так близко, что казалось, что до него можно дотянуться рукой, мягко светились, приветливо улыбаясь, звезды. Вдруг одна из них сорвалась и покатилась по небосклону, полетела вниз, оставляя за собой огненно-желтый след. Долина на миг вспыхнула золотом, раздался звон, будто кто-то осторожно  ударил в медный колокольчик, и тихим эхом пронесся над горами. На том же месте, куда упала звезда, возникло свечение. «Подойди ко мне», - услышал Виктор. Эха почему-то не было, но  голос, бархатный, глубокий, звучал. Виктора кто-то звал. Но кто? Тот, кто спустился с неба и от кого теперь исходило это свечение? «Как странно!» - подумал Виктор. Ему совсем не было страшно, и он пошел на свет.



***
Человек в белом стоял неподвижно Яркие светло-голубые глаза – два озера, в которых было абсолютное приятие всего мира, бесконечная неземная Любовь ко всему живущему, - смотрели Виктору в самую душу. Пшеничные волосы спускались ниже плеч, белые одежды облегали мощный торс. Ветер не трогал его, будто не было пришедшего с небес в материальном мире. «Здравствуй», - больше почувствовал, чем услышал Виктор. Тишина гор не была потревожена никаким звуком, ничьим голосом, и эхо сладко спало в ночи. Темнота окутывала все вокруг, но там, где стояли Виктор и незнакомец в белом одеянии, было светло, как днем.
«Виктор», - снова услышал Виктор теплый мягкий голос в своей голове: «Я пришел напомнить тебе о твоем Пути. О том, кто ты есть. Задумывался ли ты о том, зачем пришел на Землю? Ради чего живешь? В чем для тебя смысл жизни?» Человек подошел к Виктору, улыбнулся и взял его за руку. Они помолчали, а потом человек заговорил вновь: «Два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному. Мы, конечно, не можем заставить любить нас, но можем позволить себе быть любимыми. А человек, который тебя любит, есть. Просто быть может, он еще не научился выражать своих чувств.
 Не надо откладывать любовь на потом. Не надо ничего ждать. Живи сегодня, сейчас!
Вспомни, как кто-то когда-то говорил тебе, что ты – особенный, и тебе так хотелось показать всем какой ты! А вместо этого ты стал тенью, отблеском своих мечтаний и желаний, которые растаптывал еще в детстве по велению мамы и бабушки.
Подумай, сколько людей действительно являются твоими друзьями – теми, кто доверяет тебе, кому веришь и доверяешь ты; теми, кто всегда в любую минуту придет на помощь? Почему у тебя так много знакомых, но, если задуматься, нет ни одного друга?
Жизнь быстротечна; каждый миг, каждый день – это чудо и тайна. Тайна Любви, Нежности и Гармонии.
Каждый способен на большее, чем ему кажется. И если ты родился мужчиной, значит, нужно им быть. Нужно вспомнить и заново понять, что сила не в безоговорочном подчинении, а в мудрости, в умении владеть своими эмоциями. И именно на это обращают внимание женщины, ведь каждая хочет, чтобы рядом был сильный мужчина, и в первую очередь сильный духовно.
Нашел ли ты себя в этом мире? Узнал ли себя? Понял ли, в чем смысл твоей жизни? В чем твое предназначение на Земле?
Не сравнивай себя с другими. Учись прощать и знай, что простить друг друга недостаточно – надо также простить себя.
Посмотри на эти горы. Учись у них. У их спокойствия и величия.
И помни, Виктор, что мужчина – это прежде всего ответственность. Это муж, отец и хозяин. А за кого ты в ответе? Кто от тебя зависит? Что ты сделал в своей жизни? Чего достиг? Зачем ты живешь?»
Голос становился все громче и громче, в конце концов перешел в гул. В мире по-прежнему была тишина, нарушаемая лишь стрекотом кузнечиков, но Виктору казалось, что горы сотрясаются от грома голоса говорившего человека в белых одеждах. Внезапно яркая вспышка света поразила пространство вокруг золотым огнем, и человек исчез, остались лишь слова:
«Зачем ты живешь?..»


Рецензии