3 Годы. Города. Миры. Дороги

3. СЛОВА – ЧУЖИЕ И НАШИ

А вот слова – не наши: «пространство», «время» идут не от души, не из народа, не из детства!. НАШИ слова, это – дом и я, дорога и дерево, река и небо, цветок и Солнце… а пространство и время – понятия если не пустые, то темные.

А какие слова могли прийти  из детства человечества? Ведь совсем по-разному должны были воспринимать охотники, в отличии от собирателей, в отличии от скотоводов, и в отличии от земледельцев! – говоря по-нашему, у мужчин (и женщин?) (*), находящихся на трех разных стадиях социального развития – от кочевого скотовода (максимум доступного пространства и свободного времени) до земледельца, почти полностью привязанного к земле, к погоде и ко времени года.

Решение не должно показаться ни диким, ни наивным – иначе, к чему было это предисловие?!. Итак, впредь и ниже, на данном пространстве (в пределах текста), вместо «пространство» будет стоять «ГОРОД». А вместо слова «время» будет писаться (и читаться) слово «ДОРОГИ». А за ними стоят все пути-дороги наших недолгих жизней – и оттуда, и туда, и вперед, и обратно… Все рядом – надо только обернуться, если сможешь, - или шагать вперед, – когда хватает помощи и сил!

Итак, мы допустили и приняли, что ПРОСТРАНСТВО есть отвлечение от первых или повторяющихся просторов / пространств в нашей памяти (их обобщило слово «ГОРОД»), а непонятное ВРЕМЯ пришло от доступной ДОРОГИ – которая пришла ВРЕМЕНИ на смену. Однако, в конечном счете, и пространство, и время суть абстракции от некоего, «пространства-времени». А последнее можно обозначить одним словом, иным, нежели Zeitraum, – словом УЛИЦА. Ведь, [почти] все направления, что мы выбираем в жизни, суть не абстрактные пути-дороги, а именно улицы, которыми мы идем по жизни: в каждой улице каждого города и поселка заложены, помимо пространства, еще и время / история, и социальная лестница, и образ жизни!.. И лишь гораздо позже, начинаем мы различать и разделять – ЧТО в УЛИЦЕ от времени и ЧТО в ней – от пространства, архитектуру – от рельефа, авто/биографию – от истории: начинаем видеть ГОРОД вместо множества УЛИЦ.

Город включает в себя огороженную бесконечность предметов; отсюда и парадокс: ВСЁ ЭТО город покрывает, но ВСЕМИ ЭТИМИ он не может быть описан, исчерпан. Вместо непостижимо неуемного пространства, из которого не вырваться, у нас – родное слово «ГОРОД», за которым стоит почти все, чем жива наша жизнь.
Одним словами – или, в двух словах – мои «Пространство и Время» назовут так: «Город и Дороги». Ностальгический бином, кисло-сладкое или черно-белое двустишие, что зовет нас то на прогулку, то к странствиям…


3,14. Откуда пошли дороги?

Откуда пошли мы по дороге жизни? – сейчас уже не вспомнить, да и умозрительно вряд ли определишь. Все равно, что пытаться понять, откуда и куда прошла первая дорога.

Следует об этом написать? Да?

Ну, значит, и

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... [ПРОЧЕСТЬ]  :)


__________________
(*) На какой стадии развития находились женщины? Вопрос не столько глупый, сколько непростой! - ведь независимо от того, кто мужчина (собиратель, охотник, скотовод или земледелец), его женщина смотрит за их детьми и следит за их очагом. То есть, для нее образ жизни меняется куда меньше, чем для него!..


Рецензии
Да-да. Пути-дороги - это улицы и города. У Вертинского: Принесла случайная молва милые, ненужные слова: Летний сад, Фонтанка и Нева... Или Пикадилли... или Бродвей. Разница для нас между ними больше, чем между Венерой и Марсом, сколько не рассуждай о парсеках.И ты будешь дышать и чувствовать так, как "прикажут" эти улицы и города. Если не так, то - внутренняя эмиграция, когда "никто никуда не идет".

Нина Изюмова   20.08.2014 19:38     Заявить о нарушении
Совершенно правильно и совершенно справедливо!

"Никто никуда не идет" - это финал. А вначале стоит: "я нам не нужен". Нам" - это и есть, городам и улицам.
Разница есть, по сути, лишь между Землей и другими. Другие же - Марс, или Плутон, или даже к.-н. Бетельгейзе - безразличны и к нам, и между собою. Мы не можем сказать, нужны ли им мы, или нет - да и вопрос так ставить глупо. А вот на вопрос, нужны или мы Бродвею, тем паче, Уолл-стрит - ответить проще простого(впрочем, Уолл-стрит ВООБЩЕ мало кто нужен - ей нужны не КТО, а ЧТО).

Но главное - не это. Для меня, очень важно [не осознать, а] прочувствовать города и улицы в качестве живых существ (о отношению к нам, живы существам). Для этого нужна, прежде всего, любовь.
Дай Бог!

Локсий Ганглери   20.08.2014 20:36   Заявить о нарушении
Говоря, что города и улицы нам "приказывают", я и имела в виду, что они живые. Они живут духом тех, кто там жил и дышал. Я физически ощутила присутствие Гоголя на проспекте его имени в Нежине.

Нина Изюмова   20.08.2014 21:41   Заявить о нарушении
У них есть какая-то форма жизни (разумеется, не биологическая и не юридическая), которая связаны с их историей и своим влиянием на тех, кто был с ними связан - так или иначе. Эта не просто некая микроноосфера или нано-акаша :), а особая и, безспорно, живая жизнь, очень активная и вдохновляющая!..

Спасибо!

Локсий Ганглери   20.08.2014 22:32   Заявить о нарушении