Глава 13

Почти сразу же как Грэнсуар вышел с вещами из дома из дома, его мать Франческа приступила к приготовлению пирогов. Это всегда успокаивало и отвлекало её от дурных мыслей. И только она поставила пироги в духовку как в дверь дома кто то постучал. Франческа быстро вытерев руки об полотенце побежала через гостиную открывать дверь. Сердце её бешено билось она подумала что, что- то случилось с сыном, но едва она открыла дверь как увидела на пороге мужчину лет под 50. Он был одет в военную форму и огромную черную шляпу которую носили лишь у них в городе.
- Вы кто? – спросила Франческа, не позволяя пройти этому мужчине в её дом.
- Я новый шериф, Имальхам Тодес – снимая свою огромную шляпу произнес строгим голом мужчина.
- Что то случилось с моим Грэнсуаром? Моим сыном? – спросила Франческа и отойдя от двери пропустила этого человека в гостиную.
- Пока что нет. Но недавно сожгли библиотеку, и её хозяева были найдены убитыми на месте. Последним кто заходил в библиотеку был ваш сын. Где он? Мне нужно поговорить с ним? – сказал Имальхам пройдя к самому красивому окну в гостиной.
- Мой сын поехал к одной графине за своей сестрой.
- Как её имя?
- Сьзанна Вольфовер Грандо. Она живет во Франции. Моя доченька уехала вместе с ней, она обещала её многому научить. Но от моей доченьки нет и весточки. Вот Грэнсуар и решил поехать отыскать эту графиню. Он уехал совсем недавно.
- Как вы её назвали? Сьзанна Вольфовер Грандо?
- Да, уважаемый шериф. Я сама тоже не слышала про эту графиню но она очень понравилась моему сыну.
- Должен вас разочаровать, но такой графини вообще не существует. Я жил десять лет во Франции и знаю там всех знатных людей. Такой фамилии нет ни у одной знатной семьи.
- Что это получается? Я не понимаю.
- Скорей всего она просто похитила вашу дочь, в последнее время есть люди которые говорят что они знатные и потом похищают людей. А что искал ваш сын в библиотеке?
- Я не знаю, но он был там чуть ли не сутками. Может его друг Сэм что то знает? Правда я про него тоже в последнее время ничего не слышала. Он тоже куда то пропал.
- Мне удалось выяснить что один раз ваш сын пьяным пришел в библиотеку и о чем то спросил с его хозяином. Вероятней всего ваш сын сам поджег библиотеку из мести.
- Этого не может быть. Вы не понимаете о чем говорите. Мой сын честный человек.
- Однако все собранные улики говорят против него. Вы уверены хотя чтоб он уехал именно во Францию?
- Конечно, уверена. Я не могу не верить собственному сыну. И библиотеку мог поджечь кто угодно.
- Мои люди следят за всей границей нашего города. Однако город никто сегодня не покидал. Так что ваш сын просто где то прячется тут в городе и я приказал солдатам найти его.
- У нас раньше был совсем другой шериф, а вы так быстро всё узнали, я поражена.
- Не волнуйтесь мы узнаем кто на самом деле эта ваша графиня.
- Я чувствовала что то здесь не так, а эта графиня казалась мне такой хорошей и доброй.
- Она просто обманывала вас.
- В этом моя вина. Я же сама согласилась чтоб Алиндия училась во Франции. А теперь непонятно где она и что с ней.
- Когда мы найдем вашего сына мы найдем графиню и вашу дочь. В этом нет вашей вины. Все мы люди и никогда не знаешь кто говорит правду а кто врёт.
- Ой, простите я совсем забыла! – сказала Франческа, почувствовав запах горелого и побежала на кухню вынимать пироги. А Имахальм пошёл следом за ней.
Потушив огонь в духовке и достав пироги, Франческа быстро положила их на стол на свой деревянный поднос и тяжело вздохнула.
- Ну вот всё сгорело! – сказала Франческа.
- Извините что вас отвлек – сказал Имальхам.
И вдруг в дверь кто постучал, и они оба отправились открывать дверь. На пороге оказался молодой солдат, испуганным голом он сказал:
- Шериф! Убийство!
- Убийство? – переспросила Франческа, сложив руки на груди.
- Убили молодого мужчину – сказал солдат.
- Пойдем, посмотрим что там случилось – сказал Имальхам солдату.
- Я с вами, а вдруг это Грэнсуар! – сказала Франческа.
- Возможно будет неприятно – предупредил Имальхам.
- Вы должны понять меня, так будет лучше – сказала Франческа.
- Хорошо- сказал Имальзам и вышел из дома подойдя к солдату. Франческа быстро вышла следом и закрыв плотно дверь даже и не заметила как солдат и Имальхам о чем то перешептывались пока она закрывала дверь.
Франческа пошла вместе с ними хотя очень боялась того что суждено ей там было увидеть прямо на центре мощеной улицы. Она сейчас могла думать лишь о сыне и ни о чем другом и очень боялась увидеть там своего сына.
Но там лежал совершенно другой человек. Это был Сэм. Друг Гэнсуара. Его тело было всё в крови с перерезанным горлом и открытыми глазами. Имальхам подошел к телу и присев закрыл ему глаза, и тут же подошло много зевак и ещё пара солдат с носилками которые тут же быстро унесли тело убитого.
- Это был мой племянник Сэм.- сказал Имальхам Франческе.
- Боже мой, кто же его так?! – воскликнула Франческа
- Смотрите, что я нашел рядом с телом- сказал подойдя к Имальхаму солдат и показывая ему окровавленный нож завернутый в платок.
- Это же? Нет! Не может быть – сказала Франческа приглядевшись к платку.
- Вы узнали его? – спросил Имальхам.
- Да, это платок который я подарила Грэнсуару, он никогда не расставался с ним и сегодня утром я сама видела как он держал его в руках. А этот нож очень напоминает ножи которые делают неподалеку в мастерской – сказала Франческа.
- Значит это был твой сын! Грэнсуар! – закричал кто то в толпе зевак и прохожих.
- Нет я не верю что мой сын мог убить – сказала Франческа.
- Всё против него – сказал Имальхам Франческе.
Ему было не в первой говорить плохое и он привык когда женщины подали в обморок или начинали рыдать перед трупами. Но сейчас он удивился спокойствию Франческе – она настолько непреклонно верила в невиновность сына, что и он сам начал думал а вдруг его просто подставили. Имальхам внешне был с грубыми чертами лица и морщинами, у него был большой нос, седые кучерявые волосы и огромные черные глаза. Часто кто смотрел на него вначале пугался его потому что на вид он был высоким под два метра и всегда ходил с суровым лицом, но на самом деле у него было доброе сердце.
Он очень любил своего племянника и поэтому и переехал поменяв место работы чтобы быть поближе к нему. Сэм часто считал, что его дядя очень напоминает бога но иногда он может быть грозным. Но теперь когда Сэма не стало вся жизнь как будто прошла перед глазами Имальхама и он понял что пора что то менять…


Рецензии