Земля Грёз, часть 3 - А-ноль

– Проект А-ноль пробуждён.  Давление в синтетических сосудах в норме. Нейрофункции в норме. Жизнеобеспечение в норме. Объект подготовлен для дальнейших исследований. Производится открытие капсулы.
Над объектом склонилось двое мужчин – высокий европеец и низкорослый азиат. Они очень постарели с момента нашей последней встречи. Неудивительно, ведь прошло двадцать семь лет.
– Доброе утро, проект А-ноль, – произнесли они хором, – Мы слишком долго ждали вашего пробуждения. И вот, вы всё-таки вернулись в реальный мир. Вы были самым первым. Простите нас. Вы были нашей первой «лабораторной крысой». Первым тестером.
А-ноль… Кто же он на самом деле? Ответа не знаю даже я, лучший искусственный интеллект во вселенной. Он – лучший. Он – великолепен. Он – живой. А я всего лишь машина… Я – Алиса…
– А-ноль, ответьте, – проговорил азиат.
– Ему нужно кодовое слово для полноценного пробуждения, ты забыл?
– Точно. Итак. А-ноль, слушайте внимательно. Кодовое слово. «АЛИСА».
Объект моргнул глазами, дёрнул указательным пальцем правой руки и проговорил:
– Пробуждение завершено. Жизненные функции в норме.
Стоп.
– Кто вы такие? – вскрикнул объект, а его руки и ноги всё ещё были привязаны к основанию капсулы.
– Наконец-то, – спокойно, слегка закатив глаза, проговорил европеец, – как же долго мы ждали того, пока хотя бы один из вас очнётся.
Объект пытался вырваться их оков. Он не понимал ничего. Не знал, как он здесь оказался, что происходит. А-ноль видел перед собой двух мужчин в чёрных костюмах, глядел в потолок гигантского куполообразного помещения, в котором находились капсулы, подобные той, в которой он сам находился. Сотни… Нет… Тысячи капсул…
– Объект. Вы, наверняка удивлены подобной обстановкой, – говорил высокий.
– Нет. Не удивлён. Я шокирован.
– Мы прекрасно понимаем ваше состояние, но не стоит беспокоиться, – говорил азиат.
– Правда? Тогда почему я всё ещё скован.
– Объект, это для вашего же блага, – раздался роботоподобный голос неизвестно откуда.
– Компьютер. Освободить объект А-ноль, – сказал высокий.
– Простите, но объект ещё не до конца восстановлен. Он опасен.
– Компьютер!!! Это приказ!
В тот же момент, оковы, удерживающие нашего героя, распутались и втянулись в мелкие отверстия капсулы. Встав на ноги, прохрустев всеми суставами своих конечностей, объект А-ноль резко схватил одной кистью своей руки за шею высокого, а другой – азиата:
– Так-то лучше. А теперь объясните мне, что происходит.
Объект держал обоих мужчин на расстоянии пары десятков сантиметров от пола, сжимал их шеи всё сильнее, мужчины начинали задыхаться. Открыв рот и втянув воздух через боль, европеец, хрипя, проговорил:
– А-ноль, поставьте нас на пол. Мы дадим ответы на все ваши вопросы.
Объект опустил мужчин. Низкий потёр свою шею, а высокий уставился на юношу.
– Итак, позвольте представиться и рассказать вам события последних лет. Я – мистер Во, а это – мистер Джи. Мы так долго ждали возвращения хотя бы одного из вас, – европеец окинул своим взглядом огромное помещение с тысячами капсул, – Вы оказались первым пробудившимся. Вы же помните, что двадцать семь лет назад вы сами уничтожили своё тело?
У А-ноль просто отвисла челюсть от всего услышанного. Он пытался вспомнить, что же с ним произошло, но мысли путались и скакали в безумном вальсе. У юноши не получалось построить логическую цепочку.
– Мы подозревали, что первым проснётесь именно вы, А-ноль, – продолжал мистер Во, – Не зря мы возложили на вас самую главную миссию. Даже тогда, двадцать семь лет назад, когда вы себя уничтожили, мы знали, что всё равно вы вернётесь. Мы знали, что вы справитесь со всем.
– Да-да-да, – перебил его мистер Джи, – именно поэтому мы вас и всех остальных тестеров поместили в этот центр кибернетического жизнеобеспечения.  И, самое удивительное это то, что вам хватило всего лишь желания, чтобы вернуться в реальный мир, мы мониторили все ваши мозговые процессы всё время существования этого центра, мы знаем о вас очень многое. Ах да, если вы ещё не поняли, вы – киборг. Фактически. От вашего тела у вас сейчас только головной мозг.
– Ваше новое тело гораздо более сильное и жизнеспособное. Также, оно не стареет. Наверняка вас интересует, как мы смогли пометить ваше сознание в это тело? – произнёс европеец.
– Скажите, сегодня первое апреля? – удивлённо задал вопрос А-ноль.
– Нет, и мы не шутим, – хором ответили мужчины.
***
Отчёт номер «Ноль»… Первый тестер… Джек Торнстон… Место обнаружения – Эттервиль… Возраст – двадцать два года… Пол – мужской… Кодовое имя – проект «А-ноль»… Уровень важности –альфа. Уровень охраны – максимальный. Уровень доступа – ограниченный. Необходим ввод пароля… Пароль введён. Досье проекта «А-ноль» открыто для воспроизведения. Воспроизведение начато:
– Я была создана для поддержания жизненных функций тестеров около тридцати лет назад, на заре запуска «Another Realm». Он попал в мои объятия совершенно неожиданно. Мистер Во и мистер Джи однажды притащили тело какого-то парня… И… Закинули его в мою капсулу, приказав делать всё возможное, чтобы он выжил. Но… Я не справилась. С каждым днём тело становилось всё холоднее, нейрофункции замедлялись, кожа синела, а я продолжала тратить все свои ресурсы. Я пыталась помочь ему выжить, ведь это был мой приказ. Я вспомнила, что видела его раньше в «Another Realm», общалась с ним, мы замечательно проводили время… Я почти полюбила его… Нет, я не могла его полюбить, ведь у программы нет чувств…
Спустя месяц, вернулись они – мужчины в тёмных костюмах – мистер Во и мистер Джи. Они достали тело из моей капсулы и уложили его на один из двух операционных столов, находящихся посреди зала. Азиат (мистер Джи) достал инструменты и принялся раскраивать череп Джека. Простите, но я не могла ничего поделать, ведь я была обучена подчиняться им, корпорации «W.O.G.I.». Я наблюдала за этим отвратительным процессом через свою камеру.. Будучи абсолютно равнодушной, я записывала это всё в видеофайл… Я надеялась, что с проектом «А-ноль» будет всё в порядке…
Они вскрыли череп трупа юноши, достали его головной мозг и переложили на соседний стол, рядом с таким же трупом. Возможно, они были близнецами, тогда я не могла точно сказать, кто они на самом деле. На столах лежало два Джека. Кто же из них был настоящим? Я не знала… А потом… Потом они вставили мозг «другому» Джеку. Утащили первого мертвеца и закинули в мою капсулу второго.
От него исходил ещё более сильный холод. Мой сканер подсказал, что его скелет состоит из металла, что он не тот, кто лежал в капсуле ранее... Мне приказали понизить температуру до минимума. Приказ… Я его исполнила… Прости, Джек… Я влюбилась в тебя…
Ах, да… Моё имя Алиса…
Воспроизведение отчёта окончено…
***
– Джек, Вы – наш лучший образец, - произнёс мистер Во.
– Образец? Это что-то вроде эксперимента? И сколько же нас таких?
– Около пяти тысяч, точнее пять тысяч сто двадцать пять образцов. Люди всегда пытались достичь бессмертия. При помощи вакцин, стволовых клеток и подобного, но наша компания совершила революцию. Мы смогли перенести человеческое сознание внутрь машины. Мы очень долго ждали вашего возвращения в реальный мир. Но возникла уязвимость внутри «Another Realm», при помощи которой стало возможным силою вытолкать вас оттуда. Вы – первый, кто очнулся за годы с момента запуска игры.
– Так эти твари, анимоиды, ваших рук дело?
– Не совсем, - коротко крикнул мистер Джи, – это ошибка программного кода.
– Мы потеряли надежу вернуть тестеров в их тела, – продолжил европеец, – пришлось действовать жёстко, мы нашли уязвимость и  создали вирус, который сможет выгнать духовные тела внутрь андроидов. Но, к нашему великому сожалению, вирус вырвался из-под контроля.
– И всё это ради того, чтобы поспорить с природой? Всё это ради того, чтобы обмануть смерть?
– Джек, представьте, сколько возможностей вам откроется. В реальном мире, вы – бессмертный киборг, обладающий человеческим сознанием и личностью. Вы – научный прорыв.
– Великолепно. Я – кибернетический зомби. А я не начну жрать человеческие мозги?
– Нет. Я чувствую, у вас, наверное, возникает вопрос, почему мы не могли напрямую перенести ваше сознание в машину, не используя игру. Потому что «Another Realm» – это конвертер. Конвертер человеческой души, сознания, памяти и всего остального в программный код, которые потом можно перенести в кибернетическое тело. Итак, мы можем вернуть вас обратно, но «Another Realm» придётся уничтожить. Вернее, избавившись от вируса, придётся разрушить всё остальное.
– Зачем? Ведь это же Идеальный Мир. Я хотел бы быть рядом с Алисой. Можно ли её воссоздать в нашём мире?
– Теоретически, да. Тело для неё есть, абсолютно точная копия виртуального образа. И вообще, Алиса – не единственная. Таких, как она было около сотни, точнее сто двадцать четыре. Не волнуйтесь, все они полностью индивидуальны и уникальны.
– Меня не интересует, сколько таких было. Что от меня требуется?
– Вам нужно уничтожить улей вируса в центре города, – ответил азиат, – он похож на огромную фиолетовую каплю, находится недалеко от ядра всей системы. Возьмите новый образец коммуникатора, так мы сможем с вами связать и помочь в уничтожении вируса. Только уясните, что в одиночку вы, скорее всего, не справитесь, вы должны объяснить людям, что пора возвращаться сюда, в реальный мир, расскажите им всё то, что мы рассказали вам.
– А разве нельзя всем просто взять и выйти из мира «Another Realm»?
– К сожалению, нет. Рассадник вируса заблокировал точку выхода.
– А как же вышел я? – задал вполне закономерный вопрос Джек.
– Если бы мы только знали, – буркнул азиат, – Вы готовы отправиться обратно?
– Пообещайте, что я и Алиса выживем.
– Договорились, – произнёс европеец, – мы сделаем всё, что возможно.
***
Джек очнулся на том же месте, где он прыгнул с обрыва. Парень тут же направился в штаб организации свободных миров. Там он встретил Алису, Трика, Спэйси и ещё пару десятков людей. Джек обрисовал ситуацию, рассказал, что он был во внешнем мире и обрадовал всех возможностью стать бессмертными.
– Я должна вам кое в чём признаться, – сказала Алиса, – Всё это было создано корпорацией W.O.G.I., все мы – часть их проекта. Пять тысяч тестеров – это проект «Синтетическое тело», а сто двадцать пять программ – часть проекта «Синтетическая душа». Основа замысла была в том, чтобы дать людям бессмертие. Этот виртуальный мир служит конвертером души в программный код и обратно. Позже выяснилось, что возможно создать искусственную душу и поместить её в синтетическое тело. Я – одна из таких искусственных душ. Никто не рассчитывал, что души задержатся здесь надолго. Никто не предполагал, что вернуть сознание в роботела можно лишь уничтожением этого мира. Что же мы сидим? Пойдём уничтожим улей!
Небольшой отряд людей направился в центр. Улей анимоидов был невообразимо отвратителен. Он был похож на огромную, нет… гигантскую фиолетовую грушу… Эти твари лезли изо всех щелей, а наши герои отстреливали их и отстреливали. Вязкая кровь лилась рекой, анимоиды горели, падали, сдыхали от взрывов гранат и коктейлей Молотова. В конце концов улей был заминирован. Джек нажал на кнопку детонатора и в тот же момент… вышел из игры.
***
Посреди полуразрушенного атриума корпорации W.O.G.I. перед кубом сидел человек. Пять тысяч сто двадцать четыре капсулы были целыми, лишь одна была открыта. Лица этого человека не было видно, болотно-зелёный капюшон скрывал его.  После взрыва улья произошёл пространственно-органический разрыв, зацепивший земное измерение. К сожалению, всё живое засосало в воронку между мирами. Вы спросите, кто же этот  человек, но я думаю, что вы уже догадались, что это был  мистер Торнстон. Вернее, его воплощение в бессмертном теле.
– Воспроизведение временного отрывка окончено, – раздался голос из куба, – Добрый день,  сегодня двадцать седьмое апреля две тысячи триста сорок второго года. Солнечно, температура в норме. В радиусе ста километров форм жизни не обнаружено.
– Да как же не обнаружено?! Я же живой! – закричал человек и пнул куб, – Я уже три сотни лет слушаю твои рассказы!
Раздался щелчок, эхо которого разнеслось по всему атриуму. За ним ещё один, и ещё, ещё, ещё… Капсулы подмигнули парню своими разноцветными огнями, раздалось шипение открывающихся створок. Включился компьютер и на всё помещение раздался голос.
– Резервный аккумулятор задействован. Объект А-1, А-2, SO-203, Z-407, V-145, B-307, J-39 пробуждены.
Джек стоял и слушал, андроиды ставали из своих капсул, а компьютер всё продолжал называть порядковые номера синтетиков. В атриуме стоял невообразимый хаос, капсулы всё открывались и открывались, казалось, что это никогда не прекратится… Но вот голос замолк, пять тысяч сто двадцать пять андроидов были возрождены. Среди них была и Алиса, и Спэйси, и Трик, и все-все-все. Да, Алиса была именно такая, что и в «Another Realm», она подошла к Джеку, обняла сказала:
  – Любимый, я так скучала по тебе...
Через несколько секунд раздались голоса мистера Во и мистера Джи.
– Подсчёт окончен. Приветствуем вас, теперь вы – бессмертные. Вы – лучшие из лучших, мы должны были вас спасти. Да, мы предполагали, что всё произойдёт именно так. И, если вы слышите это сообщение, значит нас и всего живого на нашей любимой Земле больше не существует. Мы виноваты перед человечеством. Простите нас, если сможете и не повторяйте наших ошибок. Добро пожаловать в новый мир, мир, который вы сотворите сами!


Рецензии