Глава 1. Письмо счастья

С шипением, дверь скользнула в сторону. Наконец-то, приехали... Тут же, в подтверждении моих мыслей щёлкнул динамик где-то под потолком, и девушка, перебиваемая множественными помехами, скрипениями и всякими другими шебуршаниями объявила: "Внимание пассажиры, на седьмую площадку прибыл автобус Краснодар- Армавир. Номер автобуса 407". Я буквально выпал из салона, затёкшие от долгого сидения ноги отчаянно сопротивлялись, на разные лады рассыпаясь остренькими иголочками под коленками. Сзади кто-то неожиданно саданул сумкой по спине, меня повело в сторону. Так издеваться мог только один человек.
-Макс, совсем уже страх потерял?
-Чувак, мы же доехали! Я так радуюсь!- ответил Макс, растянувшись в широкой улыбке.- А ты рад?
-Рад, рад... Смотри не лопни от счастия великого.
Вокзал- это то место, где тысячи человеческих судеб встречаются, переплетаются и вновь расходятся. И всё это на сравнительно малом пятачке земли. Это как муравейник... Странное и одновременно пугающее зрелище. Как ни крути.
Вот и мы со своими несчастными, экзаменами измученными судьбами, явились в родной город. В Армавире, коий расположен в трёхстах километрах от Краснодара и с коим дружит руководство нашей практически бывшей школы, проходила мучительная Единая Государственная Аттестация, или если сказать проще- ЕГЭ. Наши вопросы: как, зачем, почему так далеко и в чём смысл- относились к разряду вопросов для знатоков из знаменитой интеллектуальной игры и только к ним. Вот только знатоков нигде не было видно, поэтому ответов никто не получило до сих пор. Могу сказать только одно- там было жёстко. Прямо не аудитория, вся в солнечном свете, а печально знаменитая немецкая душегубка. Заглушки, наблюдатели с биноклями в руках, их хорошо развитый тренированный многолетний нюх на различные шпоры, засунутые куда-нибудь в носок, и конечно же подсадные дети были против нас все эти две недели. Поэтому, лично я, да и ещё добрая половина класса может похвастаться безупречным знанием всех молитв, которые только имеются в Библии и которые учились втихомолку по вечеркам. Надеюсь, они нам помогли хоть как-то, ибо да пребудет со мной моя хитрожопость на экзамене. Аминь.
-Саха, отойди хоть что ли. Чё ты тут завис? Ждёшь, пока Люська в тебя врежется?- физиономия Макса, блещущая гаденькой улыбочкой, вновь появилась в поле моего зрения.- Она-то любит во всех врезаться.
Дабы не слышать больше это бредовое тарахтение, я сделал два гигантских шага в сторону. Ну а вдруг правда народу мешаю?
-Уймись, Максик.- моё лицо приобрело выражение, какое бывает только у пресытившегося человека, сведущего в интим-услугах.- Кто куда любит, это уже не моё дело, а достояние общественности.
-Вот же озабоченный ты Саха!- Максик сделал милость и ретировался куда подальше- в очаровательный мир "горячих домашних пирожков" и "настоящих шашлыков" за полтинник. Видимо, мечты действительно у всех разные, а самое главное- сбываются они по-разному. Правильно будешь мечтать- получай качественное исполнение, будешь втихомолку вздыхать- всё, мечта-то исполнится, да только сикось- накось. Вот вам наглядный пример. Захотел человек с дороги перекусить. Пошёл, потыкался в ларьки: тут АН-24 дешевле чипсов, здесь шоколадную фабрику можно купить вместо маленькой "Алёнки", а сюда вообще заходить страшно, только линолеум истопчешь. Вот и побрёл всеми нами любимый Макс к домашним пирожкам из местных Барсиков. Что из этого всего получится, догадаться, в принципе, не сложно. Тут уже всё от организма зависит. Но что-то разфилософствовался я совсем не по теме..
-Симонов, ты кого ждёшь?- ко мне подошла Лиза, староста класса.
-Чуда необыкновенного. Ну а вообще, неплохо было бы получить мой чумадан обратно. Так сказать, на руки в целости и сохранности. А ты что хотела?
-Просто думала, что тебя встретят. Извини.
-Царь всё простит.- пожал я плечами и принялся с новой силой ждать водителя около багажного отсека.
Ох уж эти старосты! И так привилегий куча с горкой, так ещё и со мной на такси ехать хотят. Обнаглели совсем. На трамвайчике, как вся среднестатистическая толпа. А между тем, из своего водительского логова выбрался водитель, выпихнул мою некогда чистую сумку и пожелал всего хорошего. Я пожелания принял и отправился себе на остановку, которая в двух кварталах от суетливого вокзала.
На полпути меня нагнал вполне даже живой, не пойми откуда взявшийся Макс, в одной руке с чебуреком, а в другой- с чемоданом.
-Слушай, Макс, но ты ведь знаешь, что это всё дрянь, а всё равно ешь. Как в анекдоте, честное слово.
-Этот ты про тот, когда покупаешь четыре чебурека на вокзале и собираешь кошку?
-Нет. Я про тот, когда докупаешь ещё и пятый и собираешь уже кота.
-Юморной ты чувак, Саха. Но они вкусные.
-Значит, я чего-то в кулинарии явно не понимаю.
На минуту организовалось молчание, прерываемое лишь редкими "Ох, красота", посвящёнными исключительным вкусовым качествам продукта.
-Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть.- заключил товарищ по несчастью, проглотив последний кусочек.
-Никак, в фарш Сократа укатали?- съязвил я, прикидывая, как бы мне лучше обогнать пьяное тело, которое неторопливо покачивалось впереди.
-Как думаешь, результаты ЕГЭ уже пришли?- быстренько сменил тему Макс, так как в философии был несведущ.
-Прилетели... Здрасьте, баб Нюр! Хорошая сегодня погодка не правда ли?
Я остановился у старушки, сидящей около большого серого бетонного забора на невысоком стульчике. Она всегда тут сидела, независимо от погодных условий, просила милостыню. Рядом с ней стоял пластмассовый зелёный стакан с приклеенной к нему иконой Богородицы. Как обычно, культя ноги покоилась на красной подушечке. Мы познакомились со старушкой совершенно случайно, когда этой зимой я шёл с вокзала домой, неудачно поскользнулся и сломал ногу. Буквально сказать, шлёпнулся прямо у неё прямо перед носом.
-Весенняя погодка, хорошая. Тепло, летом пахнет.
-А как нога Ваша?
-Ох и шутник.- притворно рассердилась баба Нюра.- Иди, давай. Вон, дружок твой уже заждался.
Неподалёку фигура Максима всем своим видом выражала нетерпение и вносила в происходящее нотку протеста, нагло усевшись на мою сумку.
-Вы уж его извините. Деревня Нижние Петушки, сочувствия, как у зубочистки. До свиданья!
-Ну и чё тебе с забором обниматься вздумалось, чувак?- гневно вопросил Макс, роясь в кармане джинсов в поиске вопящего мобильника.
-Вот кто из вас забор- так это ты. Сменил бы что ли рингтончик, а то попсятина какая-то...
-Алло... Да, моя хорошая.... Да... Конечно! Конечно не забыл! Красивый, большой, плюшевый... А, понял... Ну до встречи!! Целую, обнимаю. Пока-пока! Саха, где мне срочно купить большого медведя?
-В зоопарке. Но вот только думаю, что соседи снизу жаловаться будут, что у них потолок обвалился. Так что ты с ними сначала договорись.- я уже увидел приближающуюся к остановке нужную мне шестёрку и ускорил шаг, чтобы потом за ней не бежать и не ждать три дня.
-Когда ты себе чувиху уже найдёшь, а, старичок?
-Да я как-то и не тороплюсь. Надо будет- сама меня найдёт. Привет твоей!
Я заскочил в трамвай, двери закрылись.

Дома никого не было кроме ленивой толстой Британской кошки. Она лениво потягивалась, лёжа на подоконнике в комнате.
-Здорово, Лёлёк! Рассказывай, как дела?
Кошка ничего не ответила - перевернулась на другой бок и прикрыла лапой нос. Я кинул вещи на диван, гордо прошествовал на кухню, чтобы глотнуть водички. На столе лежал белый разорванный конверт. В конверте- результаты ЕГЭ. И приглашение в военкомат. Как мило с их стороны.


Рецензии