Сорок Сашек - семёрка
В моём седьмом классе было семеро Сашек. Это точно. Пересчитывала не раз. Теперь пытаюсь вспомнить, но вспоминаются только трое. Может быть потому, что к ним я была немного не равнодушна.
Спортсмен
У Саши была кличка – Маркиз. А чтобы сильно не зазнавался, приставка к ней – Карабас. Он жил со мной в одном доме и учился в параллельном классе. У него был младший брат Валерка по кличке Сапед. Мать их работала дворничихой в нашем дворе. Оба брата ходили в разные спортивные секции.
Когда в нашем районе построили ещё одну школу, половину детей туда перевели, остальные классы переформировали, и Саша оказался со мной в одном классе. Я была о нём невысокого мнения. Шумный, крикливый троечник, курит, ругается матом, и голос грубый, как у взрослого.
…Шёл урок физкультуры. Мальчики бежали пятьсот метров, а мы стояли на финише и наблюдали. Бегут кучкой, спотыкаясь и семеня. А впереди, далеко вырвавшись вперёд бежит Сашка, красиво бежит, легко, как олень…
Рыжий.
Сейчас мне нравятся рыжие волосы. А в детстве, наоборот, совсем не нравились.
Смотрела я на Ирку с параллельного класса с сочувствием: как ей не повезло. А теперь думается: а ведь Ирка красавица была. Яркая, синеглазая. И всегда весёлая.
Точно также и Сашка. Рыжий и всегда в приподнятом настроении.
И сколько я потом ни встречала рыжих людей, все они были жизнерадостные, как будто в каждом жило и всё время светилось маленькое солнышко.
…Начался урок истории. Входит в класс Мария Антоновна, оглядывается и спрашивает грозно:
- Где стул?
Тишина.
- Кто дежурный?
Я встаю и молча несу свой стул к доске. А потом возвращаюсь на место и думаю:
«Ну, Владик. Ну, мерзавец…Пусть ему будет стыдно…»
И становлюсь за свою парту, гордо, как статуя.
И вижу, что Владику совсем не стыдно. Он доволен.
И тогда я раскаялась, что отнесла свой стул, как дура, и теперь стою тут, как дура…
Тут Сашка вскакивает и отдаёт мне свой стул. А я посмотрела на него и удивилась. Я думала, что глаза у него рыжие, а они оказались синие-синие…
Тихий троечник
Стоим в коридоре перед кабинетом физики.
- Не понимаю я, как этот электродвигатель работает, - говорю я Маринке.
- И я не понимаю. Только мне и не интересно, - говорит Маринка.
Тут подходит ко мне Сашка, тихий троечник, и говорит:
- Давай, объясню
- Ну, давай, объясняй, - удивилась я.
И он стал мне рассказывать и показывать на картинке так просто и доступно, что я сразу всё поняла, и смотрела на Сашку и удивлялась: какой он, оказывается, умный…
Свидетельство о публикации №214082101510