Фантазия

  Пускай на самом деле всё началось с «Истории игрушек», именно «Последняя фантазия», оказавшаяся крайней, сделала возможным создание того же «Аватара»… Читая о том, как, кто и за сколько… я понял, что до этого фильма то, что сейчас является, что называется, нормой жизни для CG скульптора, просто не существовало, но именно так всё и происходит сейчас. Уже тогда, я, лично, понимал, почему фильм провалится, несмотря на то, что отличий от того же «Аватара» вы найдёте немного (вплоть до мелодики финальной песни, фильмы очень похожи)… Конечно, можно было бы сказать, что главным отличием от «Аватара» является настоящий полновесный и, главное, оригинальный сюжет, который по сути говорит то же, что и пытался сказать Камерон, копируя у всех подряд. Но это не так, ибо массовый зритель скорее поставил бы столь непростые метафоры и оригинальность FF в минус и особой разницы бы не нашёл. И, хотя, возможно, это и стало главной «проблемой» фильма на пути к массовому зрителю, но я видел проблему в другом – в самом CG. Дело в том, что японцы, опередившие американцев чуть ли не на десятилетие, замахнулись на то, на что индустрия и по сей день не может дать убедительного ответа… На эту самую «долину», но, в отличии от Кемерона, они сделали то, что пытался неоднократно повторить, вдохновлённый их творчеством, Земекис. Они пытались создать человека. Персонажей, у которых будут не только живые эмоции, но и абсолютная визуальная идентичность с внешностью представителей рода человеческого… Они проиграли, но их проигрыш ценней любой кассовой победы всех аватаров, за ними последовавших. Это они, а не Камерон или даже Джексон со своим гениальным Энди Серкисом и голлумом, изменили мир… Они создали саму технологию и прецедент, из которого кто как мог извлёк свои уроки… Да, конечно, всё это и так витало в воздухе, но без этого «провала» не было бы и «Властелина Колец» и, уж тем более, «Аватара». Голливуд, конечно, учёл проблему и больше на «долину» не посягал, создавая лишь упрощённых персонажей, всеми силами пытаясь избежать создания настоящих людей на экране (за исключением Земекиса, чьи скромные кассовые успехи только подтвердили опасения). Учли так же и колоссальные возможности по построению сцен, что использовать всё таки стали…
   Однако Японцы, к счастью, затею не забросили, и настоящие ценители CG и по сей день могут наслаждаться человекоподобными героями в их исполнении, правда, теперь с пропорциями персонажей аниме и упрощённой геометрией… Они тоже учли проблему и, в основном, всё делают для внутреннего рынка, на Голливуд более не покушаясь… Эстетика тоже менялась, вплоть до применения сел-шейдеров на персонажах и отсутствия оных на окружении… Это в той или иной степени практикует и Голливуд, но реалистичное CG применяют в основном только в фильмах с «живыми» актёрами, а в полновесном исполнении упрощают даже окружение… Земекис, похоже, тоже сдался, однако Голливуду и раньше было, в этом смысле, далеко до Японии… Ровно как «Убить Била» сложно даже сравнивать с «Затойчи»… В этом и состоит большая разница настоящего авторского кинематографа, отделяющая его непреодолимой стеной «зловещей долины» от коммерческого. Авторский, в данном случае, не боится рисковать, а коммерческий делает всё только наверняка… Именно поэтому «Аватар» и появился десятилетие спустя после «Последней фантазии»… Это не он изменил мир – он лишь отголосок настоящего прорыва настоящих революционеров, на чьи имена, как впрочем и всегда, «благодарные» потомки класть хотели, воспевая лишь тех, кто громче о себе заявляет… 

 


Рецензии