***

  Каждый район исторического Петербурга живёт своей, особой жизнью. Чтобы понять это, достаточно неспешно прогуляться по разным частям города, познакомиться с улицами и проспектами, полюбоваться садами и парками, побродить по тротуарам, бульварам, или узеньким улочкам.

  В последний февральский день мне довелось провести пятничный вечер за прогулкой по Адмиралтейскому району. Я изменил своей привычке, и пошёл новым маршрутом, свернув после Благовещенского моста направо.

  Английская набережная немноголюдна. День выдался ясным и солнечным, а воздух был по-весеннему свеж и прекрасен. На воде мелькали яркие отражения, противоположный берег Невы на Васильевском острове залит светом. Перед территорией Адмиралтейских верфей прямо на берегу стоит маленькая часовня. Территория огорожена, красуется плакат с весьма оптимистичным содержанием: «Здесь, на Ново-Адмиралтейском острове, где рождаются корабли, — будут построены музеи судостроения, мореплавания, речного, рыболовецкого и полярного флотов, подводной археологии, морские научные, культурные и образовательные центры. К набережным придут суда-ветераны. Возродится храм-памятник морякам «Спас-на-Водах».

  После моста через Мойку начинается улица Писарева. Солнце, уходящее к закату, освещает улицу сквозь небольшой садик, что расположен по правую сторону, и весь пейзаж становится на редкость удивительным. Подобное освещение можно увидеть лишь поутру, или вечером: солнце светит не сверху, а сбоку, а его лучи ложатся практически параллельно земной поверхности, и возникающие контрасты света и тени воистину прекрасны. На деревьях висят небольшие капельки, по садику гуляют мамы с детьми и колясками, и в такие мгновения как никогда яснее чувствуешь наступление весны, даже если до неё ещё не так близко.

  В конце улицы, перед улицей Декабристов, стоит красное кирпичное здание, напоминающее располагающееся неподалёку эстонскую церковь Яани Кирик. В центре фасада, под самой крышей большими белыми буквами выделяется название «Декорационный магазинъ и залъ», а также дата «1900». Раньше здесь располагались декорационные склады Мариинского театра, а после пожара 2003-го года, когда от сооружения осталась только часть фасада, его реконструировали, и открыли новый концертный зал Мариинского театра.

  Я проходил по маленьким улочкам исторического Петербурга. Каждая улица, каждый дом здесь полон своеобразия. Заглядывая в чужие окна, я, подобно герою Достоевского, предавался фантазиям о том, какие люди там живут, какая у них судьба.

  По окончании прогулки я вновь сел на трамвай третьего маршрута, только уже на площади Тургенева, окольцованной его путями. Я захожу в трамвай одним из первых его пассажиров, и покуда таковых пока не много, весь салон трамвая оказывается чуть ли не в полном моём распоряжении. Можно сесть туда, а можно сюда, встать справа или слева, возле дверей или чуть поодаль, в передней части трамвая, в серединке, между соединениями секций, или пройти в заднюю часть и рассматривать движущийся вагон в перспективе. К слову сказать, отсюда его повороты смотрятся особенно впечатляюще…


Рецензии