Молодость. Рассказ

  На следующий день, после праздника летнего равноденствия, часов, так, в десять утра, вся компания снова собралась под навесом, во дворе. Как это часто бывает в нашей стране, после вчерашнего ливня, сегодня утро было теплым и солнечным. Трава все еще была влажной и во всех ямках стояли лужи. В отличие от большинства населения, мы вчера не остались праздновать до утра, а сразу после полуночи разошлись спать. Так что, все прекрасно выспались и от души радовались предстоящему деньку. Мужчины прикатили еще один рулон сена и установили его на место вчера сгоревшего. Женщины быстренько организовали стол. Из реки принесли пиво, подожгли сено и расселись, где кому нравилось. У хозяина этого необычного хутора были предусмотрены места для всех. Большой стол с двумя скамьями под навесом; рядом качели со спинкой посередине, так что можно было сидеть с обеих сторон; близко к навесу лежало толстенное бревно, на котором сидеть тоже было удобно. Все было продумано для того, чтобы никто не чувствовал себя в отдалении. На подвесной полочке, под самой крышей навеса, установили проигрыватель и хозяин запустил свою любимую группу «Кабриолет».    - Прелесть этой музыки в ее простоте, - объяснил нам он, - Сентиментальные слова, красивые цыганские ритмы, но главное, как вы уже убедились, эта музыка совершенно не мешает разговаривать. – 
   Все собравшиеся на этом отдаленном хуторе были давними друзьями. Лет тридцать назад все они работали в одном строительном тресте, хотя и в разных управлениях. Мы, благодаря умению хозяина убеждать и организовать, постепенно втянулись в спортивную жизнь треста и начали привлекать своих друзей. Хотя мы были и молоды, многие из нас уже были женаты. У нас были дети. По призыву нашего хозяина, стали участвовать в семейных соревнованиях. Было очень весело. Все более сдружались мы, сдружались дети. После таких соревнований мы покупали алкоголь и шли на взморье. Детей было достаточно, чтобы не скучать. Немного выпив, мы присоединялись к детям и устраивали общие игры. Превращались в маленьких бесенят и дети визжали от восторга. Играли в «войняшку», «Али-баба, почем слуга...», носились с мелками по городу, изображая «казаков-разбойников». В один из таких дней, наш главарь, подняв кружку с пивом, сказал:    - Ребята, приближается Первомай. Выпадает четыре дня выходных. Что будем делать? - А у тебя есть идея? – тут же спросили мы. - Я договорился с профсоюзом. Нам выделяют автобус, помогут с продуктами. Палатки и спальные мешки мне обещали в клубе туристов. Надувные плоты я тоже достану. А что, если нам сплавиться по реке? Маршрут у меня готов, автобус довезет нас к началу и заберет в конце. Что скажете?  - Звучит неплохо, - чуть подумав, ответили мы, - а погода? Не замерзнем? Детей не заморозим? – - Не бывает плохой погоды, бывает мало водки, - рассмеялся он, - А дети? Чтож, все мы – родители и должны об этом позаботиться! Кроме того, вспомните прошлые праздники, было тепло. Я смотрел прогноз... ничего страшного не обещают. –    Это был замечательный поход! Река быстрая, но не опасная; погода была великолепной и, по окончании похода, наш организатор устроил всем водное «крещение». Всем без исключения! Так что, в автобус мы садились мокрые, хохочущие и счастливые! 
   Очнувшись, я огляделся. Все непринужденно сидели, болтали и пили пиво. Так и есть... Бойцы вспоминали «минувшие» дни! Я налил себе пива в бокал и снова «уплыл» в прошлое... 
   В первые же выходные, после похода, мы собрались у нашего «главаря»... принесли
вещи, которые он должен был вернуть. И, разумеется, пиво. Вспоминали смешные моменты... Как «Н» выпал из плота, как он клацал зубами, переодеваясь...    - А знаете, друзья, - сказал нам тогда хозяин, - в прошлом году мы с женой были в походе по карельской реке. Классная речка! Язь, окунь, щука... Вы не представляете, сколько там щуки! Берет, практически, на все! А пороги! Водопады! Озера, природа...    - Согласны! – вскричали мы в один голос, - А как... - Начало похода – 21 июля. Мы должны вернуться ко дню строителя, чтобы участвовать в соревнованиях, таково условие профсоюзного начальства. Пишите заявления на отпуск с 20-ого числа.    - Черт, это не так просто! – сказал кто-то, - нас в управлении несколько человек и начальство может заартачиться...    - Сразу же ко мне, думаю, мне удастся это сорганизовать. Во всяком случае, надеюсь. Через клуб туристов я оформлю пропуска в пограничную зону. Завтра у меня должны быть все паспорта. Я работаю, как вы знаете, на новой больнице. –    Тут же он распределил наши обязанности. Кто-то отвечал за покупку билетов; кто-то за продукты; кто-то обязан был достать необходимые для похода инструменты. Все остальное должен был организовать он. И, надо сказать, что он совершенно точно определил наши возможности!    И снова поход удался! Все были в полном  восторге! С тех пор так и повелось: весенние праздники мы проводили на местных реках, а в июле отправлялись в «большие» походы. Мы набирались мастерства и наши дети росли. Реки становились все сложнее; так продолжалось почти 16 лет... 
   К действительности меня вернул взрыв хохота... Я потряс головой и огляделся. Проливая пиво, все за столом валились кто куда...    - Эй, аллё! – они едва расслышали меня сквозь хохот, - Почто смеемся? – - Да я тут рассказал свой любимый анекдот, - произнес хозяин, - про меру выпивки, помнишь такой? –    Еще бы! Я его и помнил и сам любил рассказывать. Из серии про американцев, англичан и русских... У кого какая мера выпивки.     Американец там выпил три рюмки и сказал, что это его норма: он начал заикаться. Англичанин выпил четыре рюмки и сказал, что это его норма: у него уже в глазах двоится. А русский все пил и пил. И после каждой рюмки закидывал себе в рот щепотку квашеной капусты. Наконец, не подавая никаких признаков опьянения, вдруг сказал, что все – это норма. Удивленные судьи его спрашивают: из чего это следует? Ведь русский не пьян, не заикается... Тогда русский подводит судей к зеркалу, показывает указательным пальцем себе в рот и говорит: видите, капуста плавает...    - А ты где был, когда я рассказывал? – спросил хозяин меня. Все перестали смеяться и повернулись ко мне.    - Был я, ребята, в походах. По рекам сплавлялся. Какое время было!!! И мы, какими мы были! Интересно, как повернулась бы наша жизнь дальше, если бы тебя черт не понес в эту Армению. Ведь тогда и прекратились наши совместные походы! А его, - я указал на их сына, который сидел на бревне, обняв сестричку, - рождение, уверен, не помешало бы вам. Может, и ваши последние дети выросли бы на реках.    - А мы с папой на первое мая, в этом году, сплавлялись по нашей реке! – не удержавшись, вскрикнула девочка, хотя и была приучена не встревать в разговоры взрослых.    - Ну да? И понравилось?   Она вопросительно посмотрела на отца, он ей кивнул, и продолжила, - Очень! Очень- очень, только у наших друзей плот лопнул! В следующем году попробуем пройти всю речку! Папа так сказал...    - Попробуем, милая, обязательно попробуем, если все с нами будет в порядке, - При 
этих, последних словах, папа поднял кверху указательный палец, а потом тронул ее носик.    - Вот, ты говоришь, молодость. – хозяин задумчиво смотрел на детей, - Наши походы – это уже не молодость. Ведь нам тогда было, некоторым, по тридцать... или около того. Молодость, по-моему, это возраст от 15-ти и до армии. Время, когда совершаются ошибки. И тут уж как кому повезет! – он замолчал и стал оглядываться в поисках пива, - Эээ, завхоз! У нас что, пиво заканчивается? –     - А есть у тебя что-нибудь интересное об этом, хммм... опасном возрасте? Глядишь, и пиво появится. –    - Есть-то у меня есть, - ухмыльнулся хозяин, - да только пиво вперед!!! – Завхоз наш, кстати, со второго похода, прекрасно понимал к кому обращается хозяин и через минуту возвратился с полной сеткой пива. Все налили и приготовились слушать. 
   - О себе рассказывать глупо. Рассказывать о себе, как о каком-то примере, я не буду. Расскажу-ка я вам, о... соседе. Вернее, об одном отрезке его молодости.    У каждого из нас своя молодость... Как я уже говорил, кому-то везет и он переходит к взрослению без потерь. Кому-то не везет и он... совершает ошибки. Иногда это легкие ошибки, без последствий. Иногда... это полностью меняет его жизнь... Да. Моему соседу повезло. Впрочем, по порядку... 
   Хозяин наш немного помолчал, потягивая пиво, потом тряхнул головой и начал свой рассказ:    - Парень этот, наш сосед, был с виду обычным. Переехал он в наш дом, когда ему было девять лет. Как и абсолютное большинство жильцов в нашем доме, его мать была одинока. Она работала на трикотажной фабрике и работала по сменам, так что у нас была возможность собираться в его квартире по вечерам и до поздней ночи. Мы устраивали бои подушками и вообще, часто в его квартире все стояло кверх ногами. Перед приходом его мамы, мы все быстро убирали; она заходила, здоровалась и никогда не показывала виду, что что-то заметила.    Но чаще всего он нам читал книги. Из нас мало кто умел хорошо читать и мы, как завороженные, сидели и слушали. Я вижу, вы переглядываетесь... Для того, чтобы вы поняли, почему мы плохо умели читать, я должен коротко обрисовать наш дом. И нас.    Если быть точным, то это было два дома под одним номером. Все-все квартиры в наших домах были абсолютно одинаковыми! Малюсенькая кухня и такая же комната. До Советской власти, здесь располагался дом терпимости. Уж как это получилось, неизвестно, но и в то время, о котором я вам рассказываю, в этих домах мало что поменялось. Не было ни одной полной семьи!!! Мужчины в доме были, конечно, но отношения к семье они не имели. Они приходили и уходили. Зато ребятни было полно. Причины, по которым наши мамы нас сделали и родили, мне неизвестны. Обратили внимание? Я сказал, что ребятни в наших домах было полно. Да, это так. В обычную же школу, я имею в виду – нормальную, ходили всего трое! Остальное большинство посещало школу для дефективных детей. А некоторые не учились вообще.   - Однако, - когда рассказчик замолчал, вставил завхоз, - Я пытаюсь себе представить... пытаюсь угадать, что же будет с этим, твоим соседом. С волками жить, по-волчьи выть, так люди говорят... Продолжай! –     - Ты, безусловно прав, трудно... Через полгода он уже носился с нами по городу и лазил по мусорникам в поисках окурков... Мы курили все, поголовно. Но однажды... По субботам мы все ходили в баню, городскую баню. Мы мало мылись, а в основном  разглядывали мужиков, пытаясь представить свое будущее. Смешно...    Идем мы в баню, все курят... Внезапно на углу, лицом к лицу, сталкиваемся с его мамой... Парень сует руку с окурком в карман пальто... Торопится уйти, а мама ему дает инструкции. Долго дает... И тут, из пальто, повалил дым... Знаете, такое пальто на
байковой подкладке... Стало гореть. «Ты куришь? - спросила его мама». Он так, понимаете, опустил голову и стоит, молчит. «Зачем ты меня огорчаешь? – она тихо спрашивает, - За что?» И пошла.    Пальто к тому времени мы уже затоптали ногами и потушили. После бани, все закурили, а он – нет. Только помотал головой отрицательно и все. Не знаю, как сейчас, а тогда – точно не курил до самой армии.    - Круто! Если было бы так легко... Все бы бросили, - это опять завхоз. - Все, да не все, - отозвался рассказчик и продолжил, - Курить бросить нетрудно, впрочем... Думаю, я не сильно вас удивлю, если скажу, что и матом мы ругались все до одного. Взрослые в этом доме нас мало стеснялись... Я учился с ним в одной школе, в параллельном классе. И в школу мы, понятно, ходили вместе.    В одно утро вместе с нами в школу пошла его мама... Всю дорогу мы шли молча, сосед мой выглядел угрюмым. Когда пришли, он, с мамой, прямиком направились в кабинет директора, а я, шлепнув его пониже спины, пошел в свой класс. Сосед никогда не рассказывал о том, что произошло в кабинете директора, но больше никто из нас никогда не слыхал от него матерного слова. Это стало предметом наших постоянных шуток, он смеялся вместе с нами, но... не ругался.    Еще одна деталь и я перехожу к самому рассказу. Кое-кто может не согласиться со мной и сказать, что я УЖЕ рассказываю о молодости. Может и так. Я буду стоять на своем. Вот, что произошло, когда нам было по одиннадцать лет.    Произошло чудо и в наш город приехал цирк! Шапито. Денег у наших родителей не было и мы были шпаной, если понятно, что это такое. Нас ничто не могло остановить! Мы лезли через заборы, как тараканы! Нас иногда ловили и изгоняли, а мы лезли снова и снова... Смотрели представления из – под скамеек, сквозь ноги зрителей. Нас было много таких!!! Не было среди нас только его! Удивлены? Я удивлю вас еще больше! Он – единственный из нас, кто смотрел все представления по билетам!!! Как он упросил свою маму и где она достала деньги – тайна. У меня есть подозрение, что они продали его книги, потому что после того, как цирк уехал, он нам не читал. Он – заболел! Заболел очень серьезно, но... – рассказчик ласково посмотрел на дочь, которая в ужасе прижала обе руки к лицу, - но не опасно. Не сильно опасно, я бы так сказал. Мне неизвестно название этой болезни. Некоторые люди заболевают навсегда, а некоторые излечиваются...    - Он вылечился, я знаю! – дочь вскочила с места, а все мы засмеялись. У хозяина бокал был давно пуст и завхоз налил ему пива. Он задумчиво смотрел на пиво сквозь стекло и снова как-то странно тряхнул головой.    - Знаю, знаю... – передразнил он девочку, - Знайка нашлась. –  Одним махом выпил половину бокала и продолжил свой рассказ. - Так вот, этот парень заболел цирком. Решил стать клоуном. И никем другим. Я не знаю как, но его мама выписала ему журнал «Советская эстрада и цирк». Мы были почти друзьями и я часто, вместе с ним, смотрел этот журнал. С тех пор, где бы и во что бы мы не играли, он готовился к своему цирку. Он уговорил нас залезть ночью на наш деревообрабатывающий комбинат и украсть несколько кругленьких бревнышек. Такие заготовочки для спичечных коробков. Короче говоря, за четыре года он научился всему. Так ему казалось. И правда, чего только он не умел! Четыре года мы смотрели его «представления». Нам надоедало и мы шли играть в футбол. А он оставался и готовился, готовился.    Мы закончили восемь классов. Что делать дальше я не знал. А он знал! Очередная загадка: его мама достала деньги, купила ему новый костюм и билеты до Москвы. Сосед мой поехал покорять Цирковое Училище!-    Рассказчик остановился и посмотрел на всех нас. А что на нас было смотреть? Все мы сидели, приняв самые удобные позы, пили пиво и внимательно слушали. Он встал, потянулся и подошел к дочери. Она ёрзала на своем бревне в явном нетерпении. Но
перебить отца не осмеливалась.     - Что, милая, не терпится? Что же, интересно, тебе так не терпится узнать? - Стал он клоуном? Стал? Ты только поскорее скажи, стал он клоуном? Он снова засмеялся. Вернулся к столу, отхлебнул пива и продолжал уже стоя.    - Он вернулся через год. И клоуном не стал.-    - Черт побери, жаль! – это уже я не удержался, - Обидно за него. А кем же он стал? –    - А стал он учеником слесаря-корпусника на судоремонтном заводе. Мама его, к тому времени, оставила свою фабрику и подалась в море, чтобы помочь ему. Она думала, что он будет продолжать учёбу в Москве. Его мама не учла, что ее сын уже вступил в ту пору, которую я и называю молодостью.     Таким образом, когда он вернулся, квартира оказалась в полном его распоряжении, чему мы, кстати, все крепко обрадовались. В первый же вечер мы достали вина и собрались у него, чтобы послушать, как он прожил этот год. И всех нас ждало разочарование...    Он сразу же отказался от предложенной сигареты. «Не курю, - сказал»; мы ему протянули первому стакан с вином... «Не пью, - сказал он». Мы не верили своим ушам! Как это – не пью? Мы-то пили все! При любой возможности. Многие из нас уже работали и таких возможностей у нас было немало. Но, вот вам его рассказ. Рассказ от первого лица...    - Погоди, остановись! – вскричали мы, - Дай налить пиво, чтобы не отвлекаться! Пиво было налито и мы устроились поудобнее. Рассказчик поднял бокал, чуть задержал его в воздухе, поставил его на стол и тряхнул головой – то ли призывая воспоминания, то ли отгоняя нерешительность... 
   ... Я приехал в Москву и поселился у знакомых мамы. В первый же день отправился в училище. Меня выслушали, просмотрели документы и назначили экзамен на завтра. Ночь я не спал... Утром поехал на экзамен. Меня еще раз выслушали и предложили показать, что я умею. От волнения, я был в почти бессознательном состоянии. Все же мне удалось ни разу не упасть, не уронить колец, жонглируя и... неожиданно, мне предложили что- нибудь прочитать наизусть. К этому я был не готов и растерялся. Из головы все вылетело и я молчал. Тогда мне дали книгу и попросили почитать вслух. Это я, вы же знаете, умел. Чуть успокоившись, я начал читать со всем выражением, на которое был способен. Меня остановили очень скоро. Я слабо помню то, что мне говорили. В общем, смысл был такой: езжай, парень, и продолжай учиться и тренироваться. Закончишь десять классов, не передумаешь – приезжай и поступай. Вот и все.    Совершенно подавленный и в полном отчаянии, я вернулся в дом, к знакомым. Сказал им, что завтра возвращаюсь домой и вышел на балкон. Я стоял, положив руки на ограждение и опустив на руки голову, и плакал... Горько, знаете, плакал, но мне становилось легче... Не переставая плакать, я наполнялся решительностью и даже злостью! «Ну и поеду! А через два года вернусь и поступлю!»    - Эй, наверху! Перестань поливать меня водой! –    Подо мной, на балконе, стояла молодая девушка. Она изогнулась и смотрела на меня снизу вверх.    - Ты кто такой? Откуда взялся и чего ревешь? Залил мне весь балкон! – она засмеялась. А я взял да и рассказал ей о своих неудачных экзаменах.    - Знаешь, - сказала она, - так неудобно разговаривать. Пойдем во двор, вон на ту скамеечку. –    Мы долго сидели. Я рассказал ей про себя все! Кто я, откуда приехал и как четыре года готовился. Про маму рассказал. Как она работала несколько смен подряд, чтобы достать денег на эту поездку.
   - Давай сделаем так, - предложила девушка, - завтра пятница, после обеда мы поедем с тобой к нам на дачу. Я тебя познакомлю с нашими ребятами, проведем там выходные и в воскресенье вернемся обратно. А домой поедешь в понедельник. Где спать мы найдем...    Разказчик наш внезапно остановился. – Вам, ребята, не скучно? – спросил он. Мы облегченно зашевелились. Некоторые из нас встали.    - Нет, - сказал один из нас, - История про этого мальчика забавна, но я, лично хотел бы понять, к чему ты ведешь. И остановился ты вовремя. Не знаю, как остальные, но мне давно хотелось встать. Пиво, понимаешь ли... Да и время обеда подошло, что-то в животе уже мешает внимательно слушать.    - Знаете, а ведь когда мой сосед рассказывал нам свою московскую историю, мы именно в этом месте тоже заскучали. Мы его слушали, конечно, но ведь мы одновременно и пили вино. При упоминании о внезапно появившейся девушке, мы оживились. Запахло чем-то таким... Давайте прервемся, пообедаем и я доскажу историю. Возможно, мне удастся так ее закончить, что станет понятно, почему я так хорошо помню своего... этого соседа. –   
   Вся компания разошлась по своим делам. Хозяин с сыном готовили дрова под шашлык; женщины заменили посуду, а завхоз с товарищем уехали за пивом. Вскоре они вернулись; на мангале уже жарилось мясо; в стороне догорал рулон сена. Мужчины все вместе сходили, искупались, за ними пошли женщины. Все делалось быстро и через час все снова сидели за столом. Шашлык был готов; голод утолен и пиво было налито в бокалы.    - Ну, если я правильно понимаю, с твоим соседом случилась первая любовь?    - Да. Но вот, как нам это рассказал он: 
   ... На следующий день, мы уехали на дачу. Их компания приняла меня хорошо. Вечером, на берегу озера разложили костер и сидели до поздней ночи.    - Ты нам про костер не рассказывай, а про девушку лучше, - закричали все, уже изрядно захмелев, - Ты ее? ...    - Я влюбился в нее так, что речи об отъезде домой не могло быть и речи. Я не мог уехать! Ребята там мне посоветовали поступить учиться и найти что-то, где было бы общежитие. Я так и сделал. Поступил в техникум и остался в Москве.    - А девку эту ты... Как они в постели эти москвички?    - Откуда я знаю? За семь месяцев, я ее поцеловал всего один раз и то, в щеку – отмахнулся «москвич», - А потом она меня бросила. Я кое-как доучился до конца года и послал все к черту!    - Нет, ну лапух! Ну, лапоть! – заорали все, - Девченки, он еще мальчик! Этот «москвич» придурошный поступает в ваше распоряжение! Сделайте из него мужика! 
   ... В этом месте, - сказал хозяин, обращаясь к дочери, - тебе, милая, надо отойти. Сходи искупайся, а когда можно будет, я тебя позову.    Девочка неохотно сползла с бревна, посмотрела на брата и, видя, что тот не собирается уходить, вздохнула и пошла к реке.    - А не страшно отпускать ее одну? – поинтересовался я, - Одиннадцать лет, все-таки...    - Нет, не страшно, - с непонятно откуда взявшимися твердыми нотками в голосе, ответил он, - Не страшно. Так вот. Все мы, каждый по-своему, и каждый в свое время, становимся мужчинами и женщинами. За исключением маленьких нюансов, все мы приходим к одному и тому же результату. Просто продолжаем жить. Но, как вы увидите, бывают и отклонения... Или исключения, как угодно...    Если вы не забыли, вся наша компания особым интеллектом не могла похвалиться и понятия о нравственности у нас были весьма туманные. Всем нам было по шестнадцать лет, с отклонением в ту или иную сторону – год. Все мы переспали с нашими девченками и особо не напрягались по этому поводу.
   Помните, я говорил, что он устроился на работу? Да, на судоремонтный завод. Я учился в профтехшколе, а остальные – кто, где и кое-как работали. Одна из наших девченок сдружилась с кем-то из города и выбрала себе занятие... Даже не знаю, как его и назвать. Не в прямом смысле проститутками, а мы их называли «динамщицами». Они ошивались  возле кафе, ждали, когда их пригласят, потом шли с моряками домой, а там, как получится. Обычно они воровали выпивку и сматывались. Иногда – приходилось «расплачиваться», но относились они к этому легко... Попалась – плати, смеялись они. А когда не попадались, то шли к моему соседу. И вот они-то и сделали из него мужчину. Вдвоем! И делали это так интенсивно, что через неделю врачи констатировали у него упадок сил и выписали больничный. «Ага, вскричали девченки, теперь он целый день наш!» Он вышел на работу и рассказал все своему наставнику. Тот немного подумал и в обед собрал всю бригаду в кают-компании. Так, мол, и так, говорит, замучают девки нашего парня. Их две, а он – один! Какие есть идеи?    Надо сказать, что бригада ремонтников состояла сплошь из бывших моряков. Они повидали на своем веку и черта и не только...    - Надо бы ему помощника, - задумчиво сказал один, - А вот, кого? Все медленно повернули головы к Коле и долго очень серьезно смотрели на него. Коля сильно покраснел. А был этот Коля у них в бригаде... ну, не то, чтобы дурачком, а так...  простачком.    - Давай, Коля, выручай товарища, - с трудом сдерживая хохот, сказал бригадир, - Мы все люди женатые, сам понимаешь. А ты у нас... в общем, на тебя вся надёжа.- 
Весь рабочий день Коля все бегал к нему и спрашивал, когда пойдем, когда они придут, а меня не выгонят?    Вот, пришли они вдвоем к соседу. Никого нет. Сели играть в домино. Коля играть не может: то вскочит, то косточки рассыпет...    Я, говорит, притворюсь, что сплю. Она ко мне ляжет? Когда ляжет, я, как будто во сне, руку так ей положу на сиську, а потом... Он, бедный, никак не мог придумать, что же потом... Набирал полный рот воздуха и только повторял: а потом... а потом... Наступила ночь. Девок нет. Легли спать. Девок нет. Коля тормошит моего соседа: время три часа ночи, а никого нет. Не придут, может? Да придут, придут, спи...    Тут необходимо добавить, что была пятница и обоим нашим героям бригада дала выходной.    Под утро пришла только одна девушка, разделась и легла к моему соседу. Он посмотрел на кровать, где лежал Коля... одеяло не шевелилось; он не дышал...    Через некоторое время пришла и вторая девушка. Ай, говорит, задержалась... А на этой кровати кто? Какая тебе разница? Раздевайся и ложись. Но лечь она не успела... На беду, она не заперла за собой дверь... В незапертую дверь ворвалась мама первой девушки. С криком: - Ааа, бл...ди, устроили здесь притон!!! – она вломилась в комнату и погналась за второй, полураздетой девушкой вокруг круглого стола.    А мама это была еще та тетя! Весила она килограмм двести!    Девка на бегу кое-как оделась и выскочила за дверь. Сосед мой наспех надел трусы. Тетя убежала на кухню, а соседская девушка, как была – голышом, спряталась в шкаф.    Водопровода, как вы понимаете, в наших домах не было и воду мы носили в ведрах с колонки. Тетя хватает ведро с водой и несется обратно в комнату. Подбегает к кровати, где, затаив дыхание лежит Коля, и сдергивает одеяло. А тот, бедный, лежит на спине и у него полная эрекция! Аааа, кричит тетя, ё...арь хренов и, со всего размаху, опрокидывает на него ведро с водой!     Ошалевший Коля свечой взлетает к потолку, а когда возвращается, получает удар пустым ведром.    Неимоверными усилиями, сосед выволакивает тетю из квартиры и запирает дверь. Она из-за двери продолжает кричать не своим голосом. Стали собираться любопытные соседи.
   Ее дочь выбирается из шкафа и они с Колей одеваются. Теперь остается только выбраться из квартиры каким-то образом... Живет мой сосед на первом этаже, так что он ставит их на стулья перед окнами и открывает двери. Жадная до зрелищ толпа вместе с тетей врывается в квартиру, а девушка с Колей выскакивают в окно. Тетя мечется и кричит, но... квартира пуста, делать тут уже нечего и все расходятся по домам.    Сосед тоже выходит на улицу. Там, на углу, его поджидает Коля. И они отправляются на работу. Бригада, понятно, удивлена! Ведь вам же дали выходной! Что случилось? Вся бригада, а это двадцать с лишним повидавших виды моряков, собралась тем утром прямо на палубе корабля. И мой сосед начал рассказывать... 
... Когда он закончил, бригада валялась на полубе, кто где. Коля стоял и невинно хлопал глазами. – Твой первый сексуальный опыт, - сказал бригадир, - требуется обмыть и обсудить. – И Колю отправили в магазин. В ту субботу бригада не работала... 
   - Погоди, - сказал завхоз, - Ты упоминал, что твой сосед не употреблял спиртное... Но не рассказал, почему.    - Дело в том, - начал хозяин, но остановился и взмахом руки подозвал дочь, уже некоторое время стоявшую в сторонке и терпеливо ожидающую приглашения, - Садись, милая, я уже почти закончил. –    Девочка уселась на бревно и тесно прижалась к брату.    - Дело в том, - повторил хозяин, - что его первая выпивка там, в Москве, чуть не закончилась трагически. Он сильно опьянел и кинулся в озеро. Я не упоминал об этом, но он был пловцом. Так вот, как он мне рассказывал, случилось нечто непонятное и он оказался на дне. Сколько он там находился - неизвестно, но, каким-то образом, он пришел в себя и ему удалось выбраться на берег. Сидя у костра, он внезапно подумал о матери. С ужасом представил, как его маме пришлось бы ехать в Москву за трупом сына... Он испытал сильнейшее потрясение и с того момента поклялся не пить. – 
   - У каждого из нас была какая-то своя молодость, у твоего соседа все происходило интересно, не спорим, но, скажи, почему именно его ты вспомнил? – спросил кто-то.    - Видите ли, - отвечал хозяин, глядя прямо на детей и обращаясь, главным образом, к ним, - молодость ведь длится не один день и взрослеет человек не сразу. Происходят те или иные события, они влияют на последующую жизнь и здесь очень важно вот что...    Умеет ли человек эти события замечать? Умеет ли человек дать им правильную оценку и сделать выводы? Разумен человек или делает выводы интуитивно – не важно. Важен результат!    Кто во что при этом верит – не важно. Мой сосед верил, что его оберегали ангелы. Его ангелы не мешали ему совершать ошибки, но уберегли его от катастрофических последствий этих ошибок. Он в этом убежден.    У нас с вами, все это уже позади. Но вот, сидят мои дети, и мне бы очень хотелось им объяснить это и убедить их внимательно относиться к самым, казалось бы, незначительным событиям в их жизни. И... сделать выводы. – 
   - Знаешь, дорогой хозяин, все время, пока я слушал твой рассказ, - задумчиво сказал наш завхоз, - я параллельно вспоминал и свою молодость. Теперь я вижу некоторые события, изменившие мою жизнь, но которым я не придавал значения. Если вы не устали, то и мне хотелось бы рассказать один эпизод из своей молодости.- 
   День был впереди, мы никуда не спешили и совершенно не устали. И нам было интересно... Мы наполнили бокалы пивом и завхоз начал свою историю... 


Рецензии