Женька и дельфин

Женька – худенький, двенадцатилетний мальчишка в застиранной, выцветшей рубашонке и залатанных на коленках штанишках. Он жил вместе со своими родителями в бедном, рыбацком посёлке, у самого берега моря.
     Семья их, как и остальные жители этого крайне бедного поселения, кормилась тем, что давало им море. Отца постоянно не было дома: он с раннего утра и до позднего вечера находился в море и ловил рыбу на своей видавшей виды лодчонке, и, случалось даже, не возвращался из моря в течении долгих  суток. А когда море становилось совсем  неспокойным, то мог задержаться и дольше.

Мать мальчика была занята домашним хозяйством. Когда отец привозил из моря много рыбы, Женька с матерью сортировали  улов, а после разделывали и обрабатывали: солили и сушили ту рыбу, которую они оставляли себе, а самую крупную и привлекательную хорошенько промывали и относили её на рынок, чтобы продать. Денег за всё это они имели не очень много, но и этого им хватало на то, чтобы содержать в относительном порядке дом, и не ходить голодными и раздетыми.  В общем, жили они так, как и большинство их соседей, зарабатывающих себе на жизнь ловлей рыбы и мелкой торговлей.

Женька был ещё слишком мал для того, чтобы ходить с отцом в море, поэтому помогал ему, чем мог на берегу: утром, когда провожали отца в море, он помогал нести вёсла и снасти, а днём помогал матери или малыми делами по хозяйству, или чинил с ней разорванные сети.
 
Рыбацкий посёлок стоял между высившимися по обе стороны от него громадами высоких, крутых скал. С их вершины можно было увидеть, что посёлок находится, как бы на ладошках у морского берега, в замкнутом со всех сторон пространстве. Живущие здесь люди могли видеть только скалы, да бескрайнее, синее море.
     Ветер дул, обычно, со стороны моря, а деревья и другая растительность, поливаемая частыми дождями, были здесь словно в теплице – буйнорастущие, с сочной листвой и крепкими стволами!
     Некоторые растения и кустарник росли даже на скалах, благодаря тёплому и влажному климату.
     К сожалению, этой дикой растительностью всё и ограничивалось… Почва здесь была песчаная и каменистая, и вырастить на ней плодовые деревья или что – нибудь из огородных овощей, фруктов и растений было невозможно, и всё нужное – овощи, фрукты и другие продукты  жители посёлка покупали в городе, стоявшем наверху – за скалами.

Когда Женька не был занят по хозяйству, он, вместе с другими мальчишками уходил наверх – на скалы, и оттуда они старались разглядеть в море лодки своих отцов и старших братьев.
     Это удавалось немногим, потому что в хорошую погоду те уходили очень далеко в море, где рыбы было больше.
     Из таких далёких походов рыбаки, нередко, привозили больших марлинов (рыба – меч), много минтая и сардин, а иногда даже небольших акул, которые запутывались в сетях…

Ещё мальчишки очень любили прыгать в воду со скал.
     Недалеко от посёлка, за песчаной косой и высокими скалами располагалась небольшая, тихая бухта, во время прилива заполнявшаяся водой так, что можно было прыгать в воду.
     Для этого, облазив все прибрежные скалы вдоль и поперёк и изучив дно бухты, уже которое поколение рыбацких детей соревновалось в том, кто лучше прыгнет в воду!

Дети расположились на одном из выступов скал, разделись и, подзадоривая друг друга и перебрасываясь шутками, встали у самого края.
     Погода была спокойная, небольшой ветер гнал по небу немногочисленные барашки облаков, но, в целом, не представлял большой угрозы…
     Женька, улыбаясь, подошёл ближе к краю скалы и посмотрел на воду.
     Он уже много раз прыгал здесь и, поэтому, большая высота и лёгкий ветерок не пугали его…
     Парень развёл руки в стороны и, наклонившись вперёд, упал вниз головой, вытянувшись «в струнку»…

Почему произошло так, что его ноги, вдруг, занесло назад гораздо больше, чем он того хотел, он не понял, но, его тело ударилось о поверхность воды почти плашмя, и Женька сразу потерял сознание…
     В себя он пришёл оттого, что в лёгкие попала вода, и, инстинктивно, он изо всех сил заработал руками и ногами, пытаясь всплыть наверх.
    Уже почти у поверхности, кашель заставил его открыть рот, и, вместе с небольшим вдохом, новая порция воды попала ему в лёгкие и он снова задохнулся и закашлялся!
     Уже вынырнув на поверхность, Женька попытался прокашляться и вдохнуть воздух, работая из последних сил руками и ногами, но, чёрная волна затуманила его сознание, парализуя всё тело, и он вновь погрузился под воду…
     Неожиданно, откуда –то снизу, что – то, похожее по упругости на надутую камеру автомобильного колеса, подняло его на себе вверх и вытолкнуло на поверхность.
     Женька, теряя последние силы, развёл в стороны руки и ухватился за что –то, по ощущениям напоминавшее резиновую ласту для подводного плавания.
      Зацепившись рукой, как крюком, за эту «ласту», он перевернулся лицом вверх, и, кашляя и давясь свежим воздухом и водой, начал помогать себе другой рукой, понемногу приходя в чувство…
    Затуманенный мозг с трудом понимал, что происходит, но глаза фиксировали приближающиеся скалы, а рука ощущала силу, которая тащила его к небольшому выступу скалы, на который можно было опереться…
     Сознание немного прояснилось, и, увлекаемый своим спасителем, Женька подплыл к выступу и, отпустив «ласту», ухватился за него обеими руками…

Немного повернув голову в сторону и тяжело дыша, он увидел, как большое, чёрное и блестящее тело выгнулось над поверхностью воды дугой и исчезло, с силой ударив хвостом по поверхности воды!
     « - Дельфин!» — наконец, сообразил мальчик и прислонился щекой к холодному камню.
     Дельфин ещё некоторое время покружил рядом с местом, где находился Женька, а потом, очевидно, убедившись в том, что помощь его больше не нужна, нырнул под воду и больше не появлялся…
     Мальчишки, которые уже были внизу, помогли Женьке подняться наверх и одеться.
     Нырять и плавать всем почему – то сразу расхотелось, и до самого посёлка они, наперебой, вспоминали, как после падения из -под воды всплыло распростёртое на дельфине тело их товарища!...
     Женька молчал и только иногда посматривал в сторону моря, скользя взглядом по поверхности воды.

Матери Женька, разумеется, ничего рассказывать не стал, а отец был в море.
     Половина дня прошла незаметно. Мальчик чинил старый сарай, приспособив под «заплатки» выловленные из воды и высушенные на солнце
доски, а вечером помог матери закрепить расшатавшиеся колья, где на верёвке сушилось выстиранное бельё.
     Вечером отец из моря не вернулся, и прождав его до глубокой ночи, Женька лёг спать…
 
Отец не вернулся и на следующий день, и Женька с утра ушёл на скалы, чтобы ждать там, глядя в бескрайнюю и слепящую даль...
     Сидя наверху, он, неожиданно, увидел внизу своего вчерашнего спасителя – дельфина, который, должно быть, ещё раньше приметил его, и сейчас всячески старался привлечь его внимание всевозможными прыжками и кульбитами.
    Женька быстро спустился вниз, разделся и прыгнул в воду, погрузившись с головой…

Когда он вынырнул на поверхность, что – то мягко коснулось его руки, и оглянувшись, Женька увидел рядом с собой зубастую, весело верещавшую мордочку и глаза, которые смотрели прямо на него!
     Женька погладил дельфина по голове и по спине. Тот покачал головой в разные стороны и, нырнув, сделал круг вокруг него под водой…
     Женька почувствовал, как его руки коснулось тело дельфина и, проведя ею в направлении хвоста, ухватился за высокий, мощный плавник.
     Дельфин тут же принял правила игры и стремительно протащил Женьку по водной глади, сделав круг по небольшой бухте.
     Так, играя и плавая, они провели время до полудня…
    Напоследок мальчик обнял друга, похлопал его по спине и вылез на камни, а дельфин что – то весело прощебетал и, покивав головой на прощание, вихрем пронёсся по поверхности моря, сверкая плавником, и исчез под волнами...
 
Когда Женька вернулся в посёлок, он узнал от матери, что люди рассказывают о том, что утром, далеко от берега, пронёсся смерч, который видели раньше других вернувшиеся из моря рыбаки, ловившие рыбу недалеко от берега. Они опасаются, что, возможно, этот смерч «зацепил» группу лодок, ушедших далеко в море… Ту группу, в которой был отец!
     Это известие взволновало весь посёлок, и мать не находила себе покоя, весь день занимая себя делами, чтобы тревожные мысли не так сильно донимали её…
 
К вечеру почти все лодки вернулись из моря, и рыбаки снова рассказывали про смерч, который возник неизвестно откуда и расшвырял все лодки в разные стороны, как спички!... Люди своими глазами видели, как многие лодки, в одну минуту разбитые в щепки, затонули вместе с рыбаками…
     Это известие буквально оглушило Женькину мать, и она слегла, а Женька, ближе к вечеру, снова побежал на скалы и стал смотреть на море…

Когда уже почти совсем стемнело, он, вдруг, увидел появившуюся в море лодку, которая медленно и тяжело приближалась к берегу…
     Когда она ещё немного приблизилась, Женька узнал лодку отца по выкрашенной белой краской передней части и окантовке по всему корпусу.
     Человек в лодке уже не сидел, а стоял, держа весло двумя руками, а сама лодка была наполовину заполнена водой – почти до сидения…
      Женька со всех ног бросился вниз и за несколько минут достиг берега!
     Он вошёл в воду по колени и стоял неподвижно, глядя на лодку и на стоявшего в ней отца. Он увидел, как, метров за двести от берега, лодка окончательно ушла под воду, и вместе с ней погрузился в воду отец, ложась грудью на весло, которое держал перед собой…
     - Папа! Папа!!!
     Не понимая, что делает, Женька бросился вперёд и поплыл к отцу…
     Вдруг, он почувствовал, как знакомый плавник коснулся его руки, а потом и всё сильное тело его нового друга мощно подхватило его и понесло вперёд!...
     В короткое время они преодолели небольшое расстояние, и Женька увидел рядом с собою лицо отца, похудевшее и почерневшее от страшной усталости. Он из последних сил держался на воде и с трудом узнал сына:
      — Зачем ты здесь? – еле прохрипел он, не в силах говорить.
     — Держись за плавник! – громко крикнул Женька, и тот, похоже, только сейчас увидел рядом с ним дельфина, на которого Женька опирался.
     Мужчина протянул руку и положил её на Женькину ладонь, крепко прижимая её к плавнику.
     Дельфин, как будто понимая, что сейчас надо всё делать без резких движений, медленно поплыл к берегу, увлекая за собой людей…

Уже подплывая к берегу, Женька увидел, что со стороны рыбацкого посёлка к ним бегут люди; кто – то видел, как Женька бросился в воду и позвал на помощь!…
     Уже рядом с берегом, когда их ноги коснулись земли, дельфин развернулся, почувствовав, что руки разжались, что – то весело прощебетал и скрылся под водой, помахав им на прощание плавниками…
 
Утром Женька проснулся оттого, что горячее солнце светило ему прямо в лицо.
     Дома никого не было, и выйдя на порог, он увидел отца и мать. Они сидели на берегу, на песке, обнявшись и глядя в море.
     Мальчик вернулся в комнату, натянул на себя штаны и майку и, выскочив из дома, побежал в сторону скал – туда, где, наверняка, уже ждал его новый друг: добрый и такой преданный ему дельфин!


Рецензии