Старик и мальчик

Старик сидел на скамейке в парке, и смотрел на небо, на деревья, на играющих в мяч детей, и ни о чём не думал.

 Вдруг, один из ребят, высокий, худощавый блондин, сказал своим товарищам, что больше не хочет играть, и подойдя к дереву, под которым оставил свой рюкзак, достал из него толстую тетрадь и ручку.

 Не сказав ни слова, он пересёк полянку и присел на другой конец скамейке, где сидел старик. Закинув ногу за ногу, мальчик смахнул с лица прядь волос, и положил на колено тетрадь.

 Старик украдкой, и с любопытством наблюдал за мальчиком, но казалось, тот совершенно не замечает рядом с собой старика. Как в прочем и никого другого.

 Старик видел как мальчик часто и по долгу всматривается в небо, на деревья, и на других людей. Но только взгляд его был устремлён куда-то значительно дальше этого парка, и этих людей.

 Лишь через пять, десять минут, мальчик наконец опустил ручку на пустые поля тетради, и что-то быстренько написал. Но едва старик успел заметить быстрый, уверенный почерк, как мальчик снова поднял ручку, и опустил взгляд на покрытый трещинами асфальт.

- Что ты пишешь, - осторожно спросил Старик, выждав момент, когда взгляд мальчика вернётся к реальности.

- Я пишу рассказ, - ответил мальчик, без капли раздражения.

 Старик одобрительно закивал.

- А о чём, твой рассказ?

- Он о людях, - ни раздумывая, ответил мальчик. - Обо мне, о моих друзьях. О вас.

 Старик снова закивал, и взяв свою трость, чуть пододвинулся к мальчику.

- Я тебе не помешаю? - спросил он.

- Нет, - улыбнувшись ответил мальчик.

- Ты пожалуйста продолжай писать, а я просто посмотрю.

 Мальчик с интересом взглянул в глаза старика и на его покоящееся на трости руки. Они показались ему неестественно сморщенными и сухими. Совсем не похожими на его, гладкие и мягкие.

 Старик заметил, на что устремлён взгляд мальчика, но рук не убрал. Не увидел он в его взгляде чувства омерзения или жалости. Скорее любопытство, и даже лёгкую печаль. Ему даже показалось, (хотя возможно, что это плохое зрение, обмануло старика) что худая грудь мальчика раздулась в глубоком вздохе, и снова опустилась.

 Спустя мгновение, мальчик облизнул губы, и подняв взгляд к небу часто заморгал, словно смахивая ресницами образовавшеюся перед глазами картину.

 Они продолжали сидеть, пока время текло незаметным ручейком, ощущаясь лишь дуновением ветра, движением листвы, и тающим на небе солнцем. Мальчик и старик, словно отделились от остального мира, сидя на скамейке, и наблюдая за жизнью, как зрители следят за ходом спектакля.

 Когда солнце начало скрываться за кронами дальних деревьев, друзья мальчика подошли к нему попрощаться, и насторожено покосившись на старика, спросили, всё ли в порядки. Мальчик взглянул на отвернувшегося от них старика, и сказал что всё хорошо.

 Когда его друзья вышли за ворота парка, старик взглянул на свои часы, и обратившись к мальчику спросил, не пора ли тому домой. Мальчик замотал головой.

- Нет, ещё нет.

 За прошедшее время мальчик успел исписать уже с десяток страниц. Какие-то из них он правда с раздражением зачёркивал. Хотя стоило ему открыть новою страницу, как его раздражение тут же исчезало, оставаясь где-то там, на перечёркнутом листе.

 И вот, наконец настал тот момент, когда с лица мальчика исчезло не отпускавшее его напряженное и сосредоточенность, а блуждающий взгляд обрёл покой.

 Небрежно свернув тетрадь в трубку, он сунул её в задний карман, и повернулся к старику.
      
- Простите, - сказал мальчик, - но мне пара.

- Конечно, конечно. - согласился старик, чуть насторожившись. На секунду ему показалось, что перед ним совершенно другой мальчик. Не тот, с кем он пробыл бок о бок, больше часа. На столько изменился его взгляд.

  Когда тот уже стоял на коленях под деревом, и складывал в рюкзак свою тетрадь, старик отбросил пустую тревогу, и упёршись о трость, осторожно поднялся.

- Будешь ли ты здесь завтра? - спросил он.

 Мальчик поспешно застегнул открытые отделения и закинул рюкзак на худые плечи. Казалось, он совсем забыл о времени, и лишь сейчас осознал, как долго он просидел в парке, и что его уже наверняка ждут и волнуются.

- Я не знаю сер. Возможно. Ну, мне пора.

 Старик тоже хотел было попрощаться, но едва открыл рот, как увидел лишь подскакивающий в воздух рюкзак, и всполохи белокурых волос.

- Хм, удивительный мальчик. - прошептал старик. - А ведь я даже не спросил, как его зовут. В прочем, этот взгляд я никогда не забуду.

 Старик огляделся вокруг. Было ещё не так поздно, но плывущие на горизонте облака уже красовались розовой каёмкой, а прохладный ветерок, смешивался с ароматом космоса.

 Старик взглянул на то место, где совсем недавно сидел мальчик, и хотел было к нему прикоснуться, но увидев свою сморщенную, сухую ладонь, остановился, и улыбнувшись, вернул её на ручку трости.

- Удивительный мальчик, - повторил старик, и неспешно побрёл домой.


Рецензии