Государственная граница сша канада... и наоборот

Пересекать на машине государственную Границу США - дело для канадцев привычное... Нельзя сказать, что всегда простое и приятное... Офицеры на границе бывают разные, да и сами "пропускные пункты" имеют разную репутацию! Многие мои знакомые имеют "излюбленные" "окна на границе" и ненавидят какие-то  другие... Всё это связано с неприятными эпизодами из их жизни...

 "Офицер" на границе - это "очень большой начальник" ! ОспОривать его решение - дело бессмысленное и нервотрёпное. А какое может быть решение!? А просто взять - и НЕ пропустить! Что-то ты сделал не так, посмотрел не так, ответил не так... Или сдуру соврал чЯвой-то!
 В компе у погранца - всё про тебя есть! Не пЫсай против ветра! Говори - как есть!
Ну, а уж если тебя сегодня не пропустили на одном посту, то не умничай, не пытайся проехать через соседний пост, или очень отдалённый... Кина - не будет! Нарвёшься - запретят въезд на месяц... Или больше! Возвращайся домой и займись чем-нибудь полезным!


У многих моих знакомых есть истории, связанные с переЕЗДОМ границы. Для канадцев не редкость - наличие  дома на территории Штатов, в которые они ездят еженедельно.
 Относительно недавно, для людей пересекающих границу на регулярной основе, созданы специальные «карточки»,  названные NEXUS, которые дают их владельцам привелегию пересекать границу не общаясь с пограничниками. Просто, - подъехал к ПОСТУ, активировал карточку, посмотрел в «трубочку». То бишь показал свой глазик (радужную оболочку) компьютеру,- и проезжай.

При посадке на самолёт – то же самое.  Если везёшь с собой какой-нибудь подлежащий налогооблажению груз – укажи на какую сумму... ВСЁ !  И опять же... «не умничай! «Поумнее тебя в тюрьме сидят». Вздумаешь соврать.. по-привычке... Могут не поверить... проверить... И очень удобную, ценную КАРТОЧКУ – ОТОБРАТЬ !  НАВСЕГДА !

Люди не стесняются делиться своими «историями», даже если это истории их собственной глупости! От одного ведущего радиопередачи слышал историю, о том, как он решил купить себе ОЧКИ. Причём, не что-то от знаменитых дизайнеров, а ЗАЩИТНЫЕ очки, для работы с образивными инструментами.

В Канаде – всё дороже чем в Штатах! Это людей возмущает!... И возмущённые люди пытаются бороться с этим «произволом властей»  Он нашёл (в Интернете) магазин в Штатах, который продавал нужные ему очки, «почти за даром»... Дюжинами! И дюжина – стоила незначительно дороже, чем ОДНА пара в Канаде!

Чего тут думать!?  Он решил купить, зная, что сможет раздарить лишние - приятелям. Одна беда,- чёртов магазин НЕ доставлял покупки в Канаду ! Омерзительно! Чего стоит этот договор «О Свободной Торговле»!?  Для живущих ЗДЕСЬ, данное неудобство НЕ новость!  Люди обзаводятся «почтовыми ящиками» в пограничных Штатах, или отправляют покупки на свой штатовский адрес,... А потом, просто едут и забирают! 

Так наш «радиовещатель» и поступил.
По дороге домой, на пограничном посту, у него спросили –«что везёте с собой?»  Он про пустячные очки и думать забыл... «НИЧЕГО» - отвечает... А его, вежливо просят поставить машину на стоянку, « для досмотра»...  Находят «ПАРТИЮ ТОВАРА» !  Заставляют заплатить «разницу» в цене, которая его так возмущала! Плюс ШТРАФ !  И, вдобавок, заносят в список «контрабандистов» , с запретом посещать Штаты в течение 6 месяцев !
И будьте уверены, с того момента, и ОН САМ, и  его машина будет пользоваться ОСОБОЙ ЛЮБОВЬЮ у таможенников! ПОЖИЗНЕННО !



У меня в памяти осталось ПЕРВОЕ пересечение "Гос. границы". И потому, что оно Первое и потому, что забавное...
Прекрасно понимаю, что передать словами моё впечатление невозможно... Но, попытаюсь...
В те давние годы доGoogle-овской эры, я по-неосторожности, "вызвался" перегнать машину друзей из Монреаля в Сан-Диего, Калифорния. Друзья переезжали туда получив работу!
 Я очень красноречиво рассказал подруге (которая с двумя детьми предпочитала самолёт..) о том, по каким красивым местам можно проехать, сколько интересного посмотреть... (Сам-то я всё это себе представлял основываясь на детских впечатлениях от прочтения Фенимора Купера. .. Да ещё кое-каких познаний в географии. )

Подруга меня терпеливо выслушала, а потом спросила-:" ты действительно уверен, что это будет интересная поездка!?
" Конечно! - ответил Я.
Тогда, если хочешь,- можешь сам и проехать! А я, естественно,- всё оплачу!
"Отступать некуда!..." Да и ездить я люблю... И любопытно.., и В Штатах я тогда ещё не был... Ну, и поехал!

Нельзя сказать, что маршрут я выбрал "осмотрительно"... Разумнее было бы пересекать границу вблизи Монреаля, чтобы в случае "прокола" - легко вернуться домой. А я поехал через Онтарио, через Великие озёра... Через Форт Гурон, который "знал" - помнил с детства...


На тот момент я оставался гражданином Казахстана. Суверенного Казахстана !!! Это словосочетание - "суверенный Казахстан" бесконечно повторялось всеми гордыми гражданами новообразованного государства, избавившегося наконец от ига оккупантов! Этих мерзавцев, которые создали в феодальном казахском обществе Образование, Промышленность, Здравоохранение, Сельское хозяйство, да и саму казахскую элиту,- всех этих "припессоров" и академиков, "московских и ленинградских школ.. "
Собственно, именно угрызения совести за дела моих предков, непосредственно причастных ко всем перечисленным деяниям оккупационного режима, заставили меня переехать в Страну, которую создали иммигранты из Европы, где бы я мог с "волками жить ,- по-волчьи выть...", в моём случае,- на английском и французском языках...

Тяжело было осознавать, что покидаю Страну, которая вырвавшись из цепей,- безудержно устремилась в Будущее! Которая, по заверению наимудрейшего и наичестнейшего из Президентов "постсоветского пространства" - в 2030 году станет новым "азиатским тигром", наряду с Японией, Южной Кореей, Тайванем...

 ( Китай в те времена только - только отходил от деяний Великого Кормчего.. )
 
Из всего этого Светлого Будущего я уехал... Но в кармане у меня остался Паспорт Республики Казахстан,- ныне Всемирно Известной... С вклеенной в него ВИЗОЙ США.

 Обо всём этом я думал, приближаясь к ГРАНИЦЕ ... Указатели на дороге говорили, что до США осталось 10 ... 5 ... 1 километр... И внезапно,- дорога разветвилась на 6 или 8 дорожек, каждая из которых вела к "будке" пограничника. Машины, как карты из руки дилера за карточным столом, разлетались в руки стражей ...

А теперь замедлим скорость... Сделаем её - "кадр за кадром..."

Я ещё не успел полностью остановиться напротив офицера, которому я достался, как он громко прокричал - "ГРАЖДАНСТВО ?" ( CITIZENSHIP ?)
Памятуя о том, что так громко ОРУТ люди с плохим слухом, я по-возможности громко ПРООРАЛ в ответ – КАЗАХ-СТАН ...

И в этот момент остановился "нос к носу" с  упитанным дядькой...
ПРОКРИЧАЛ  я своё гражданство с двойным ударением "KazAkh StAn". .. Как положено...
Я, сижу  в своей машине, так близко от НЕГО, что практически слышу скрип ИЗВИЛИН в его "чёрном ящике"...
ОН меняется в лице... Брови вопросительно поднимаются и изгибаются... Взгляд заостряется  ... И ОН, почти шёпотом, спрашивает : STAN ... WHO ?????

Мне становится понятно, что "слуховой анализатор" американца распознал знакомое слово, точнее ИМЯ - Stan ! (Что может быть кратким от Stanley или даже Stanislas ...) А загадочное слово KAZAKH - в его воображении, сейчас, - ЭТО фамилия, какого-то, НЕзнакомого ему СТЭНА...


Ну, почему никто из моих друзей, никогда раньше не мог так замечательно пошутить!? STAN - WHO !? СТЭН - ХУ !? СТЭН - КТО!?

Какое счастье, что мой "инстинкт самосохранения" не позволил мне даже улыбнуться!
 Я мгновенно протянул "гражданину начальнику" свой паспорт! Он внимательно осмотрел "диковину"... Нашёл в ней английский текст и Американскую Визу... И очень вежливо, попросил меня подъехать к "офису" и поговорить со старшим офицером, который будет предупреждён!

"Старшим офицером" оказалась женщина средних лет. Мы поздоровались, после чего она забрала мой паспорт, пообещав, что не надолго ( "it won't be long...") и скрылась... Не знаю, как Вам, а мне 10 минут её отсутствия показались ВЕЧНОСТЬЮ... Наконец, она вернулась, а Атласом Мира в руках, и попросила меня быть любезным и показать ей на карте этот СУВЕРЕННЫЙ...
После того, как я ткнул пальцем в Страну своего рождения, ОНА пробурчала - "Чёрт! ЭТО довольно БОЛЬШОЕ..." Затем поинтересовалась, куда я еду и зачем? Присвистнула.. Пожелала "безопасного путешествия"... Шлёпнула печать на страницу с Визой... И я поехал...

Теперь я мог спокойно ехать, строить себе рожи в зеркало, и повторять понравившийся вопрос : "STAN ... WHO !?" И самому-себе же,- РЖАТЬ в ответ...

Проклятые америкашки! Ну, не знали они будущего " Азиатского Тигра", чьё рождение было запланировано на 2030 год! А до выхода на экраны фильма "БОРАТ"  нужно было ждать ещё с десяток лет!
Сейчас ходят слухи, что с датой рождения СуперКазахстана Президента Назарбаева "подставили"... Сволочи - журналюги! Он обещал ВСЁ ЭТО в 3020 году!!! Что, впрочем, так же - маловероятно...

Из рассказов друзей мне известны некоторые "интересные моменты" на границе.
Один из моих пациентов, (гражданин США и Канады) ехал однажды с женой, навестить сына в Нью-Йорк.
 На "посту", как только они на него въехали, взвыли сирены, включились все мигалки и захлопнулись все шлагбаумы... Люди с оружием подбежали к мирной еврейской паре!!! Страшно!? А им было каково?

Благо, офицеру было достаточно беглого взгляда, чтобы понять, ЧТО за "террористы"перед ним... Держа в руках "какой-то прибор" офицер спросил, кто из вас недавно был в госпитале для "радио-изотопной диагностики"? Мгновенно "угадал"!   Вот так! "Мирный атом" -даже в таком количестве,- легко и быстро обнаруживается!

Ещё одна моя знакомая, очаровательная женщина, "настоящая блондинка",- у которой с её собственными мозгами, похоже, есть договор "о НЕВМЕШАТЕЛЬСТВЕ в дела друг-друга",- как-то вернулась домой из "тёплых стран".

 В этих тропиках масса городов и городков с названием "Пальм Бич"... Ну, милая женщина,- забыла первую часть названия города, из которого только что прилетела в Канаду... И никак не могла вспомнить проклятое слово... И это, в тот момент, когда девушка-пограничник в Монреале спрашивала её - откуда ОНА прибыла??? Напрягая хилую память, и НЕ фокусируя взгляд на пограничнице, русская дама отрешённо смотрела по сторонам  и повторяла ВТОРУЮ часть названия города... "Бич.." "Бич..."

 "Вы хорошо себя чувствуете ?"- спросила терпеливая пограничница. - "ДА".... "Бич... " "Бич"...

Мою знакомую с миром отпустили... Ну не ЕЁ же вина, что без слова ПАЛЬМОВЫЙ,- второе слово из названия города звучит как "собачья особь женского пола" ... что слова  Beach и Bitch - Пляж и Сука на английском звучат очень и очень сходно...?


Рецензии
Да, истории забавные.
Спасибо.
С уважением,

Василий Тихоновец   19.09.2014 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Василий!
Дальнейших Вам успехов!
С уважением,

Николай Рыжиков   19.09.2014 20:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за чудесную песню. Ирина мне её переправила.
Ещё бы уметь плакать...

Василий Тихоновец   21.09.2014 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.