О Ленине, Сталине и Октябрьской революции
Но он поторопился. Нетерпение стоило ему испорченной репутации. Теперь многие искренне считают его злодеем. А он просто был нетерпеливый гений. Он чувстсвовал, что сможет, и он смог.
Октябрьская революция по-любому была преждевременной. Но и ждать уже было невозможно: Февраль обрушил империю, ее надо было спасать. Спасать Россию. Большевики ее спасли. Без всяких, впрочем, надежд на успех. Просто выхода не было.
Историческая необходимость - это та дама, с которой не поспоришь.
Теоретически было понятно, что без мировой революции русская революция исторически обречена. Механизмы ее крушения могли быть разными, но здесь вступили в действие законы диалектики: большевики сами взрастили своего могильщика - средний класс.
Однако путь революции к 1991 году оказался более продолжителен и извилист, чем можно было ожидать. Здесь опять вмешались "силы небесные" - СССР получил вождя, по уровню стоявшего выше любых других мировых лидеров - Сталина.
Я не буду оценивать Сталина в параметрах добра и зла. Все еще слишком "горячо", а горячее трудно оценить на вкус. Кто-то обожжется, кому-то будет в самый раз, а кто-то просто не любит горячее.
Однако несомненно, что Сталин вовремя понял бесперспективность мировой революции и, не мудрствуя лукаво, стал строить могучее, суверенное государство в рамках бывшей Российской Империи. Проще говоря, он стал воссоздавать империю, но на других началах: на началах добра и справедливости, как понимал их он сам и как подсказывали ему труды предшественников.
Не мне судить, в какой степени Сталин был последовательным марсксистом-ленинцем. Да это и не важно, на самом деле. Важно то, что свою историческую задачу он выполнил блестяще.
Но тем самым он продлил "агонию" социализма. Здесь мы вновь видим диалектическое противоречие: благодаря социализму, Сталин построил великое государство, которое, одновременно, было "больно" социализмом. На поздних этапах социализм угнетал государство и ослаблял его. Как любое чересчур зарегламентированное общество, он начал тормозить творческие силы народа, а вместе с тем - и развитие общества, как политическое, так и научно-техническое.
Контрреволюция 1991 года была неминуема.
Правоту моих слов подтверждает период "горбачевской перестройки", а именно - развитие кооперативного движения. Люди бросились что-то придумывать, создавать, строить... Творческая энергия масс вновь вырвалась на простор. Однако и этот период неизбежно должен был закончиться, ибо капитализм - строгий парень, он шутить не любит, когда речь идет о прибыли и ее распределении. Капитализм не хочет, чтобы масса проявляла лишнюю инициативу и богатела без его присмотра. Он приходит и говорит: - Ээээ, ребята, зачем что-то придумывать? Уже все придумано до вас. Ваше дело - потреблять то, что уже придумано, а если вам захочется чего-нибудь еще, то для вас это придумают те, кому положено, кто за это деньги получает. И даже то придумает, чего вам сейчас пока что и не надо, но потом придет еще один человек - менеджер по продажам или рекламный агент, и он вам толково объяснит, почему это придуманное вам позарез необходимо. Вы просто ждите и потребляйте.
Крайности сходятся - расхожая истина. И вот на наших глазах сошлись две крайности: почивший в бозе социализм и - ныне здравствующий и процветающий капитализм. Оказалось, что капитализм - не менее зарегламентированное общество, чем социализм, и точно так же не нуждается в творческой энергии масс.
Творческая энергия остается невостребованной, и вечно это продолжаться не может.
Я - социалист. Был, есть, и, вероятно, умру социалистом. Меня могут спросить: - Почему же ты, социалист, пишешь "антисоциалистический" текст? Но я не пишу антисоциалистический текст. Я просто пытаюсь анализировать произошедшее с позиций той общественной науки (или доктрины), в истинность которой я верю. Я имею в виду марксизм. Не тот ортодоксальный, который стараниями советских идеологов был доведен до идиотизма, но и не модный западный. Я имею в виду марксизм просто, - тот самый, который открыл основные законы развития общества и создал методологию его анализа.
Инструментарий был создан, он имеется в наличии, и никому не возбраняется им пользоваться, а как им пользоваться - это сугубо мое дело. Если смогу - молодец. Если не смогу - это моя беда, и никого более. А практика - общественная практика, - как известно, критерий истины. Поэтому - "будем посмотреть".
В чем же моя основная мысль, если кто не понял? Моя мысль состоит в том, что капитализм, как несвободное общество, рано или поздно будет сметён. Кем будет сметён капитализм - "сознательным пролетариатом", люмпен-пролетариатом или средним классом, падающим в пропасть, - не известно. Но будет сметен непременно, потому что вектор развития человечества – это поступательное движение к свободе. Не к той свободе, которую предлагает нам либерализм, что фактически является карикатурой на свободу, а к подлинной свободе, - свободе творчества.
Ибо свобода и творчество - главные ценности у человечества.
Но только теперь никто не будет забегать вперед, никто не будет бежать впереди исторического процесса. Только все вместе, только все разом, только одновременно.
Свидетельство о публикации №214082100202
Привет.
Здесь я с тобой не согласен.
Спасать не потребовалось бы, если не раскачивать.
Потом конечно великая цель - глобальный коммунизм.
Но лучше его закопать.
%-)
Владимир Пясок 06.10.2014 15:50 Заявить о нарушении