Сладкая жизнь

     Паша и Глаша были самыми обычными детьми, которые жили в самой обычной деревне. И каждое лето они ходили в лес за ягодами, и была у них своя заветная полянка, на которой всегда, каждое лето, можно было собрать много земляники, самой крупной, самой сладкой во всём лесу.
- Собирайся скорей, надо уйти, пока ещё никто не пошел в лес, а то за нами увяжутся, и прощай, сладкая поляна!!! – Глаша была старшей сестрой и старалась походить на маму, потому всегда делала строгое лицо и говорила низким голосом, когда надо было уговорить младшего брата сделать то, чего ему делать особо не хотелось.
- Сходи сегодня одна, а я лучше утят на пруд сведу, или кур покормлю. – лениво поворачиваясь на другой бок и потягиваясь в кровати, отпирался младший брат.
Но Глаша не отставала и припугнула брата холодной водой, это подействовало, как волшебство, это всегда действовало, Паша не любил холодной колодезной воды, потому подчинился воле сестры.
Позавтракав, дети вышли из дома, на дворе кипела работа, мама с отцом занимались хозяйством. Пообещав вернуться к обеду, прихватив лукошки и воду, Глаша и Паша отправились в лес. Идти было недалеко, потому, дойдя до заветной поляны, дети решили, не отдыхая, начать сбор ягод, а их тут и в самом деле было видимо-невидимо, и все крупные, как на подбор!
-Не вздумай набивать ягодами рот! Пой песню, чтобы я слышала,  и не уходи от меня далеко,  а то тебя волки в лес унесут!
- Ты так каждый раз говоришь, а я всё равно ем, и нам всегда хватает ягод на всех! – возмутился Паша, расстроенный тем, что не полакомится вкусной земляникой.
- Тогда я сама буду за тобой ходить, а то на всех хватит, а варенья не сварим! – Глаша очень переживала, что мама расстроится, ведь в прошлое лето на варенье едва хватило ягод, а земляничное варенье было самым любимым у всей семьи.
- Ну ладно, я буду собирать, но завтра я и лукошко с собой не стану брать, буду только в рот складывать! – насупив нос и пыхтя, мальчик начал бросать ягоды на дно пока ещё пустого лукошка.
Время пролетело очень быстро, впрочем, и лукошки были доверху наполнены спелой земляникой, пора было идти домой.  На мгновение замешкавшаяся Глаша словно заметила что-то новое на поляне, но не поняла, что именно изменилось тут.
- Ты ничего странного не заметил? –  спросила она у брата.
Но Паша обиженно помотал из стороны в сторону головой и устало побрёл в сторону дома.
- Наверное, показалось! Пойдём, а то уже обед, нас ждут! – взяв за руку младшего брата, Глаша быстро зашагала домой.
Дома она ещё долго думала о том, что нового было на знакомой поляне, да так и не поняла, было решено завтра как следует обшарить все уголки заветного места, а сегодня день близился к ночи, надо было отдохнуть перед очередным походом в лес.
Утром Паша проснулся раньше сестры, что было очень редко, но ведь сегодня ему разрешили не собирать ягоды для варенья, а лишь лакомиться ими, вот именно поэтому он и вскочил пораньше, довольный предстоящим пиром.
Ничего необычного в это утро больше не случилось, взяв лукошко и вручив брату воду, Глаша твёрдо решила, что она найдёт  на поляне то, что её так  волновало вчера весь вечер.  Но лишь ступив на поляну, Глаша сразу поняла, в чем тут дело: в самом дальнем уголке, там, куда почти никогда не забредают они с братом, словно из сказки, выросло огромное дерево, и у самых его корней,  казалось, что есть нора или вход в тоннель. Подойдя ближе, девочка увидела не просто вход в подземелье, но и тех, кто там живёт. Но существа, едва заметив чужака, словно испарились, а вход в их жилище просто исчез!
Обернувшись, Глаша увидела своего брата, который стоял, как вкопанный посреди поляны, которая была усыпана ягодами, но это была не земляника, а совсем другие, совершенно не знакомые ягоды.  Они были круглые, чуть больше, чем ягоды земляники, и цвета они были не красного, они были ярко синие, в зелёную полоску, и словно светились изнутри. Паша держал в руках горсть этих самых ягод и смотрел на сестру, не решаясь произнести ни слова.
-Брось, не ешь, а вдруг они ядовитые, и ты отравишься! Это заколдованные ягоды! – она кинулась к брату и начала вытряхивать прилипшие к его ладони полосатые шарики.
- Почему ты так решила, а вдруг они вкуснее земляники! Давай попробуем, ну хоть одну! Посмотри, какие они красивые! – не желал расставаться с новым лакомством мальчик, он даже заплакал, когда сестра уводила его из леса.
Дети решили ничего не рассказывать родителям, и вообще никому ничего не говорить, ведь им могут просто не поверить и станут смеяться над ними.
- Давай мы завтра сюда придём ещё раз, и вот увидишь, всё будет, как вчера, море вкусной земляники и никаких маленьких человечков!
Дома ребята сказали, что ягоды ещё не поспели, и они пойдут завтра, соберут всю спелую ягоду, и тогда точно хватит на варенье. Утром следующего дня брат с сестрой решили пойти пораньше на ту самую поляну, с которой вчера почти убегали. Любопытство их подгоняло к неизвестному.
Поляна встретила ребят зеленью и щебетом птиц, но как только они начали искать землянику, со стороны странного дерева послышался шелест травы, Глаша присела как можно ниже, и брат повторил за ней. Дети стали внимательно смотреть в сторону шелестевшей травы. Вся поляна снова окрасилась в ярко синий цвет, красивые ягоды повисли под каждым листом.
- Смотри, вон они! Теперь я их вижу! – шептала Глаша брату на ухо и жестами показывала, что следует сидеть тихо, а иначе они могут исчезнуть, как это было вчера.
Маленькие существа были чуть больше спички ростом, они были белого цвета, и на них были разноцветные комбинезоны, и колпачки, точно такого цвета, как те ягоды, которые они собирали. Человечки были так малы, что больше, чем по одной ягоде, в их руках не помещалось, и даже одна ягода казалась в их руках просто огромной! Они рвали их с веточек и крепко прижимая к себе, уносили в своё жилище, под то самое волшебное дерево. Казалось, что прошло всего минут десять, не больше, когда все ягоды снова исчезли, вместе с человечками, и вход в подземелье закрылся. Вернувшись домой, Глаша сильно удивилась тому, что на самом деле прошел не один час, и они с братом пришли как раз к обеду.
- А ягоды? Где земляника, мы ведь останемся без варенья? – расспрашивала детей мама.
- Видно кто-то нашел эту поляну и успел собрать всю землянику до нашего прихода, а в других местах мы её не нашли, завтра ещё поищем. – старалась как можно честнее придумывать Глаша, они с братом решили ничего так и не рассказывать, но завтра пойти снова туда и выяснить, что это за человечки и ягоды, которые появляются и исчезают одновременно.
Снарядившись лукошками для правдоподобности, ребята ушли утром в лес, в надежде вновь встретить таинственных человечков и выяснить, кто они такие и как превращают землянику в неизвестные ягоды. Поляна как обычно встретила детей зеленью и ярким солнцем, лучи не проникали лишь в тот уголок поляны, в котором по-прежнему стояло дерево с потайным подземным миром. Земляники оказалось в этот день даже больше, чем обычно, и была она вся спелая, и так вкусно пахла, что Паша не удержался и начал её есть.
- Стой, не ешь, а вдруг она превратится в синие ягоды, а ты не заметишь, как это случилось, и съешь одну, а мы и не знаем, что может случиться! – стала уговаривать Глаша своего брата, она очень переживала за него. И в тот самый миг, когда Паша съел очередную ягоду, вся полянка окрасилась в синий цвет, и вновь зашуршала трава. Вход в подземелье открылся, из него начали выбегать те самые чудные человечки и принимались за работу.
Глаша осторожно, как можно тише пошла в сторону дерева, но не успела она сделать и пары шагов, как ей преградил путь седовласый, с бородой и усами, с посохом в руке, белый человечек. Он был гораздо выше тех, что собирали ягоды, а на самой верхушке его посоха, зажатая в тиски, лежала большая синяя ягода, и зелёные полоски на ней излучали яркий свет.
- Приветствую вас, милые дети, я уже не первый раз вижу, как вы приходите на эту поляну и наблюдаете за тем, как работают сборщики ягод. Но вы так и не решились их попробовать. Почему?
Глаша встала перед своим младшим братом так, чтобы он оказался за её спиной, пытаясь того защитить, ведь никто не знает, чего можно ждать от этого старика!
- А почему мы должны её есть, а вдруг она ядовитая, и мы умрём? Что тогда станет с нашими родителями? И вообще, мы сюда за земляникой приходим, а вы нам мешаете её собирать! – Глаша оказалась смелой девочкой, хоть и боялась незнакомца, но вида не подавала.
- А можно я съем, ну хоть одну? А они сладкие, а что у них внутри, почему они светятся? – послышался дрожащий голос Паши, стоявшего за спиной старшей сестры, обеими руками вцепившегося в её руку. Страх заставлял дрожать его, как осиновый лист, но любопытство брало верх, потому, не сдержавшись, он выпалил все эти вопросы. Не дождавшись ответа, Паша выглянул из-за спины Глаши, увидев, что старец улыбается, осмелел и вышел к нему на встречу.
- Ты можешь съесть, сколько тебе будет угодно, но потом случится то, что заставит тебя всю жизнь питаться этими ягодами, и тем, что из них приготовлено! – смеясь в усы, ответил ему старик.
- Как это, заставит? У них ведь нет голоса, и приказать они не смогут? – не понимая, как такое возможно, продолжил любопытничать Паша.
- А ты съешь и узнаешь! – прищурившись, старик протянул мальчику ягоду, которую сорвал с кустика.
Паша потянул руку к угощению, но Глаша схватила его за руку и опять преградила ему путь собой.
- Нет, мы не будем их есть, мне не нравится всё это, лучше мы расскажем о вас всей деревне, и тогда пусть взрослые решают, что с вами делать! Или ты нам расскажешь, что вы за люди такие, что это за ягоды, и зачем они вам. – решительно заявила девочка.
- Ты очень смелая и умная девочка! Ты не похожа на других любопытных детей. Я не буду вам больше предлагать мои чудо-ягоды и обещаю рассказать всё, что ты хочешь знать, но взамен пообещайте, что никто не узнает о нас! – получив молчаливое согласие от девочки, старик отбросил в сторону сорванную ягоду и с самым серьёзным видом стал шептать себе под нос слова на не понятном языке. Зелёные полоске на ягоде, венчавшей его посох, начали светиться так ярко, что лучи ярко-зелёного света залили всю поляну, и все ягоды исчезли вместе с человечками, собиравшими её.
- Мы живём в подземном мире, у нас никогда не бывает войн и никто никогда не болеет, все живут счастливо, раз в пять лет наше волшебное дерево вырастает из-под земли, на самой ягодной поляне леса, и три дня подряд мы превращаем землянику в чудо-ягоды, и собираем урожай! Мы забиваем ими все кладовые, варим из них варенье, джем, вкуснейшие кисели, готовим множество разных конфет, таких нигде не отыскать! Все жители нашего мира питаются только этим яствами, приготовленными из этих ягод. И никто не мечтает о другой жизни! Все веселятся, играют и балуются, сколько душе угодно! Ну, вы хотите жить в таком мире, где всё для вас и никаких наказаний?
- Вот это да! Одни сладости и играй, сколько хочешь! А кроватки у вас есть? А в школу ходить придётся? А шапку зимой надо носить? – Паша сыпал вопросы на голову смеющегося старичка, и казалось, ещё мгновение, и он скажет да и согласится отведать этих заколдованных ягод. Как по волшебству, у старика в руке появилась одна из них, и он протянул её мальчику в надежде на то, что тот её съест.
- Не смей! Разве ты не понял? Все эти маленькие, которые собирают ягоды, это дети, которые, как и ты, были слишком любопытными и попробовали эти ягоды, он нам ещё не всю правду сказал! – вовремя остановила Пашу его сестра.
- Сейчас же говори, почему они не хотят вернуться домой, что ты с ними сделал? – требовала Глаша у старика.
- Ты смотри, всё заметила! Ну, раз уж я обещал, так и быть, расскажу! Всё дело в том, что эти ягоды волшебные, именно они заставляют съевших хоть одну, забыть про то, кем они были, где, как и с кем жили раньше, но действие ягод не вечно, потому и приходится кормить всех едой, приготовленной из этих ягод. А превращаю в таких смешных человечков их я, в моём посохе лежит самый необычный камень в мире, если он раскроется, то каждый, кто попадёт в его лучи, превратится в такого вот белого малыша, но лишь в том случае, если он отведал ягод! Вот почему вы остались людьми, даже когда посох осветил всю поляну волшебным светом.
- Но зачем ты воруешь этих детей, ведь они нужны своим родителям, они их любят, и очень страдают, потеряв своих детей! Ты злой и жестокий! Тебя следует проучить и наказать, чтобы ты больше не воровал детей!
- Нет, я их не ворую, я им предлагаю выбор! Они мне нужны, что бы было кому собрать ягоды и сварит из урожая разные кушанья, благодаря этим ягодам, я живу, уже больше пятисот лет, а если некому будет собирать и готовить, как быть, я умру!  Я им честно, как и вам рассказываю, что их ждёт, а уж они сами решают, что выбрать: беззаботную сладкую жизнь или трудный путь, который придётся пройти, оставшись людьми! Вот и вы теперь можете решить, вернуться вам домой или уйти в подземелье, в море сладостей и веселья! Выбирайте! У вас не так много времени, через час дерево провалится под землю, и мы появимся через пять лет и уже совсем в другом лесу, на другой поляне.
- Конечно мы выбираем вернуться домой и жить в своей семье, где нас любят, где заботятся о нас, к свои любимым родителям! А ты не боишься, что мы не сдержим слово и расскажем про тебя и твой подземный мир? – выпалила Глаша, не дав Паше раскрыть рта, она очень боялась, что её младший брат решит уйти к старичку, в подземный мир.
- Нет, этого мне пугаться нет причин, завтра все тропинки на эту поляну зарастут густой травой, и на самой поляне не будет ни единой ягодки, а вы утром даже не вспомните, что видели странных человечков, и забудете про сладкую жизнь в подземном мире! – с этими словами старик стукнул посохом о землю, затем перевернул его, ягода словно цветок раскрылась, и по земле пополз синий дым, он сладко пах и дурманил, дети, взявшись за руки, словно плыли над землёй в ту сторону, где был их дом.
Утром Глаша и Паша проснулись в своих кроватях и начали собираться в лес, и никто из них ни словом не обмолвился ни о волшебных ягодах, ни о белых человечках, ни о старичке, предлагавшем им сладкую жизнь. И в этот день их дорога лежала совсем не на то место, куда они ходили за земляникой обычно.


Рецензии